Методическая разработка "Путешествие на остров ошибок" с использованием технологии ТРИЗ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Надежда Петровна Хорина

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы на тему «Путешествие на Остров ошибок»

С использованием технологии ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_oshibok_2.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида д/сад №25 Петродворцового р-на

г. Санкт-Петербурга.

Непосредственно-образовательная деятельность

с детьми старшей логопедической группы

на тему «Путешествие на Остров ошибок»

С использованием технологии ТРИЗ.

Конспект разработала воспитатель

старшей логопедической группы

Хорина Н. П.

2015г.

Конспект непосредственно- образовательной деятеятельности с использованием мнемотаблиц.

Конспект составила воспитатель группы старшего возраста ГБДОУ№25 Хорина Надежда Петровна.

Группа старшего возраста по программе «От рождения до школы» под ред. Васильевой.

 На начало 2014-2015 учебного года в группе старшего возраста для детей с тяжелым нарушением речи 15 человек. Возраст детей от 5 до 6 лет.Из них - 10 мальчиков и 5 девочек. Анамнез многих детей отягощен неврологическим статусом. Психическое и физическое развитие таких детей не соответствует возрастной норме.

Тема: «Путешествие на остров ошибок».

 Интеграция образовательных областей:

 Познание

 Социализация

Речевое развитие

Цель: уточнение и закрепление родовых и видовых понятий по лексической теме «Транспорт».

Упражнять в работе с палочками Кюизенера.

Задачи: 

развивающие

  • Развивать знаковую функцию мышления.
  • Развивать сенсорное восприятие.
  • Развивать логическое мышление
  • Развивать творческое воображение..
  • Развитие объяснительной речи.

образовательные

  • Упражнять в создании конструкций из

«Цветных палочек» , по замыслу (триз РТВ).

  • Упражнять в определении состава числа из единиц, используя «Цветные палочки»
  • Определять целесообразность использования различных видов транспорта.
  • Упражнять в восстановлении букв по фрагменту (триз).

Воспитательные:

  •  Воспитывать самостоятельность, инициативность.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Воспитывать дружелюбие, умение работать сообща

Коррекционные:

  • активизировать словарь по лексической теме «Транспорт».
  • Развитие мелкой моторики.
  • Координация речи с движением

Технологии: -

  • полисенсорная
  • -игровая
  • -кодирование
  • -здоровьесберегающая
  • -коммуникативная
  • -личностно-ориентировочная.
  • - триз

Предварительная работа:

-ознакомление с дидактическим пособием «Цветные палочки » Кюизенера.

-знакомство с составом чисел 1-5 из единиц или двух меньших чисел.

-работа по лексической теме «Транспорт».

Оборудование

Для воспитателя: -

 письмо от Джека-Воробья

-большой макет корабля

- мешочек с набором цветных палочек

Для детей

-Наборы « Цветных палочек» по количеству детей.

-3 магнитные доски с заданиями.

-сундук с сюрпризом.

-игровой материал (РУЛЬ, ШТУРВАЛ, БЕзКОЗЫРКИ, БИНОКЛЬ).

Форма организации:

Подгруппа (8детей)

Ход занятия.

В. Ребята, сегодня утром, у двери группы, я нашла удивительное письмо!

 В письмо вложена фотография. Посмотрите кто же на ней изображён?

 Это Джек- Воробей, капитан пиратского корабля. Послушайте, что он

 пишет:

 «Дорогие ребята! Я узнал, что одна очень нужная вам вещь

сломалась и решил сделать вам подарок. Чтобы получить подарок , нужно отправиться на Остров ошибок, выполнить мои задания (о-о-о-чень трудные) и только тогда вы получите ключ от сундука с подарком.

Я уверен, что вы справитесь! Желаю удачи!

 Капитан Джек-Воробей.»

В. Карточки с заданиями лежат в конверте. Вы готовы отвечать на вопросы?

1вопрос:На каком транспорте можно доехать до аэропорта?

(Дети называют виды наземного транспорта).

В. На чём же нам отправиться в путь? Что вы посоветуете, ребята?

(Выбирают автобус, так как в него все поместятся.)

Где же взять автобус? Может, мы сделаем его из наших волшебных «Цветных палочек»?

Дети выкладывают из палочек автобус (ТРИЗ РТВ)

В. Молодцы! Замечательно справились с заданием! Теперь наш путь лежит в аэропорт. Кто же поведёт автобус? Может, «Цветные палочки» нам снова помогут? В этом мешочке лежат разные палочки. Кто вытащит красную-тот шофёр.(Ребята с помощью жеребьёвки выбирают шофёра).

Воспитатель даёт руль и дети паровозиком едут к указателю с самолётом.

2вопрос: на каком виде транспорта можно передвигаться по воздуху?

В. Где же нам взять самолёт? Пусть наши палочки помогут нам.

«самолёт построим сами, пронесёмся над лесами, приземлимся там, где порт, там, где ждёт нас теплоход».

Дети конструируют из палочек самолёт по замыслу.(ТРИЗ РТВ)

Проводится упр. «Самолёты» -координация речи с движением

(Самолеты приземляются в порту).

3 вопрос: На каком транспорте можно передвигаться по воде?

В. Чтобы попасть на Остров ошибок, нам придётся построить корабль и

нам снова помогут «Цветные палочки».

Дети конструируют корабль по замыслу.(ТРИЗ.РТВ).

В. Теперь мы можем отправляться на Остров ошибок, а выбрать капитана нам помогут «палочки». Капитаном будет тот, кому достанется самая длинная палочка. (дети достают палочки из мешочка).

(Капитану надевают бескозырку и дают бинокль. Дети размещаются на корабле).

В. «Я вижу землю! Это Остров ошибок!»

Дети подходят к доскам с заданиями.

В. Ребята, чтобы получить подарок, нужно исправить ошибки, которые вы заметите.

1 задание: подбери к каждой цифре свою палочку. С помощью белой палочки, проверь правильность выбора.

В. Молодцы! Справились с заданием! Надеюсь, что со вторым заданием вы справитесь так же ловко.

2задание: буквы потеряли свои части. Найди их и «почини» буквы.

В. Все ошибки исправлены ! Потрудились славно вы! Теперь надо отдохнуть, да сил набраться.

(Выполняется логоритмическое упражнение с элементами самомассажа).

В. Набрались сил? Теперь, мы можем забрать подарок. (Находят сундук).

Чтобы открыть сундук, нам нужно отгадать , что в нём находится.

Джек-Воробей приготовил нам подсказку:

На ножке вращается шар голубой,

Там реки и горы увидим с тобой.

Моря и озёра на нём ты найдёшь,

Ведь шар тот на нашу планету похож.

(глобус).

В. Правильно! Это глобус. Теперь мы сможем совершать путешествия по морям и океанам ,разным странам и островам! Узнаем много нового и интересного. Вы славно поработали сегодня! Молодцы!

Понравилось вам путешествие? А подарок понравился? Что интересное вы сегодня узнали? (дети делятся своими впечатлениями).

Амне очень понравилоськак вы справлялись с заданиями (воспитатель даёт положительную оценку каждому ребёнку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Методическая копилка игр, игровых заданий и упражнений для использования технологий ТРИЗ

представляю вашему вниманию подборку игр для использования ТРИЗ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ИГР, ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ

Методическая копилка игр, игровых заданий и упражнений для использования технологий ТРИЗ...

Методическое пособие "Составление творческих рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ»

Основная идея работы – создание педагогического сопровождения усвоения детьми обобщенных способов составления рассказов по сюжетным картинам. Методическая разработка предназначена для воспитател...

Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...

Методическая разработка по теме "Транспорт"с использованием технологии ТРИЗ

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием технологии ТРИЗ...