Мнемотехника для малышей
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Кочетова Оксана Валерьевна

Мнемотехника для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon мнемотехника для малышей2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МБДОУ «ЦРР Детский сад №189» Кочетова Оксана Валерьевна МНЕМОТЕХНИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Слайд 2

Мнемотехника помогает : -развивать ассоциативное мышление -Зрительную и слуховую память -Зрительное и слуховое внимание -Воображение Рекомендуют для детей младшего и среднего возраста давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей остаются отдельные образы (лиса - рыжая, елочка – зеленая), а для старших дошкольников - чёрно-белые.

Слайд 3

Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности. Ваши изобразительные способности не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания. Главное – принцип . Примером может служить Каждый охотник желает знать где сидит фазан

Слайд 4

Для начала берем простой стишок : В огороде много гряд. Есть и репе и салат. Тут и свекла и горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год. Работа делится на несколько частей: рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней символов; преобразование символов в образы; пересказ при помощи символов.

Слайд 5

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ. Сначала следует подбирать опорные картинки к выбранному стихотворению (желательно на каждую строчку). Они должны быть яркими и узнаваемыми. После прочтения дети воспроизводят стихотворение по опорным картинкам. Затем текст воспроизводится воспитателем и детьми с опорой на рисунки, далее дети читают стихотворение хором, группами, по одному по желанию. После занятия мнемотаблица остаётся на видном месте, чтобы дети могли по желанию рассказать текст друг другу.

Слайд 6

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК. Загадывать деткам загадки надо с самого раннего возраста, так у ребёнка будет вырабатываться образное и нешаблонное мышление, он сможет самостоятельно составлять описания предметов, животных, проводить параллели, искать самые нестандартные решения, а ведь это очень важно для развития личности . При отгадывании загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи картинок. Воспитатель подробно комментирует каждый рисунок, затем детям предлагается рассмотреть картинки и догадаться, кто изображен и объяснить, как они угадали объект. Позже дети составляют свои мнемозагадки и загадывают их другим.

Слайд 7

Используя наглядное пособие, мы учим детей: добывать информацию, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий; формулировать суждения, делать умозаключения; применение наглядного материала оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

Слайд 8

ПЕРЕСКАЗ Во второй младшей группе осуществляется лишь подготовительный этап обучения рассказыванию по картине. Дети этого возраста еще не могут составить связное описание, поэтому воспитатель должен учить их с помощью вопросов называть то, что нарисовано на картине. Можно сказать, что полнота и последовательность передачи ребенком содержания картины целиком определяется предложенными ему вопросами . Для того, чтобы дети лучше понимали содержание картины, воспитатель должен провести предварительную беседу, в которой используется личный опыт детей, воспоминания о событиях, сходных с изображением на картине .

Слайд 9

Таким образом, чем раньше мы будем учить детей рассказывать и пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше они будут подготовлены к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Чудо – мнемотехника.Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»

АктуальностьМнемотехника облегчает детям овладение связной речью;Применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать  свой непосредственный опыт;Приемы мнемотехни...

Мнемотехника в помощь родителям «Развитие познавательных способностей ребенка методом мнемотехники»

Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, позволяющая визуализировать информацию. То есть это своего рода конспекты в картинках...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста». Что такое мнемотехника?

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини пам...

Проект "Чудо-мнемотехника. Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"

Всем известно, что при заучивании стихотворений у детей возникают большие трудности, они быстро устают, путают слова местами. Встретившись с этими проблемами в работе, я стала искать способы их р...

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника? Какая польза от мнемотехники для детей»

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника? Какая польза от мнемотехники для детей"В современном мире наши дети получают огромный объем информации, у них полная перегрузка данными. ...

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника? Какая польза от мнемотехники для детей»

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника? Какая польза от мнемотехники для детей» В современном мире наши дети получают огромный объем информации, у них полная перегрузка да...