ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация на тему

Актуальность мнемотехники: мнемотехника облегчает детям овладение связной речью; применения мнемотехники , использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт; Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_1.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель МБДОУ детский сад №1 Шестирко Ганна Константиновна.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ: Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью Применения мнемотехники , использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии Обучать детей правильному звукопроизношению Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе

Слайд 4

МНЕМОТАБЛИЦЫ-СХЕМЫ СЛУЖАТ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ В МОЕЙ РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ Мнемотаблицы - схемы Обогащение словарного запаса Обучение составлению рассказов Пересказ художественной литературы Отгадывание и загадывание загадок Заучивание стихов

Слайд 5

Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. А.Н.Плещеев . ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПОТЕШЕК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

Слайд 6

Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей облегчает детям овладение связной речью, делает рассказы (сказок, стихов) четкими, связными и последовательными. модель русской народной сказки «Репка» для младшего дошкольного возраста .

Слайд 7

Участие детей в составлении схем-моделей вызывает у них большой интерес, мотивирует на активность при составлении рассказов, пересказе сказок, запоминании и чтении стихов. Моделирование сказки «Теремок»

Слайд 8

Дети старшего дошкольного возраста способны придумывать свои схемы-модели и мнемотаблицы , пользуясь известными им символами кодирования информации. Моделирование сказки «Колобок »

Слайд 9

Метод мнемотехники помогает научить детей составлять описательные рассказы о предметах, объектах или явлениях природы.

Слайд 10

Для систематизирования знаний детей о сезонных изменениях аналогично строится работа по обучению детей выделению и описанию признаков явлений природы по теме «Времена года». Содержание символических изображений: «солнце», «небо», «земля», «деревья», «птицы», «звери», «люди».

Слайд 11

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Например, описание животного.

Слайд 12

Мнемотаблицы ускоряют процесс запоминания, активизируют речевую деятельность, развивают мышление и воображение. Ну-ка, в руки снежный ком, Будем строить снежный дом. Мы польем его водой, Будет дом наш ледяной. Ком за комом мы кладем, Вырастает снежный дом. (О. Жук)

Слайд 17

Таким образом, с помощью мнемотаблиц , схем-моделей, удаётся достичь следующих результатов: У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории Появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек Словарный запас выходит на более высокий уровень Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией

Слайд 18

Использование метода мнемотехники позволяет значительно повысить уровень развития речи у детей и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов, а это в свою очередь позволяет в достаточной степени подготовить детей к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»

Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...

Памятка для родтителей по использованию методов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного

Данная памятка предназначена для родителей по применению методов мнемотехники  в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста .[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9107...

Использование методов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста

ull; Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.• Ребёнок, с опорой на образы памяти, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление....

Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.

Опыт работы по использованию современных форм, методов работы по развитию речи дошкольников (метод мнемотехники в работе воспитателя в развитии связной речи детей дошкольного возраста)....

Презентация «Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста"

Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.В настоящее время проблема формирования связной речи у детей становится все более актуальной. Цель: ис...