Памятка для родтителей по использованию методов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Алдамова Светлана Викторовна

Данная памятка предназначена для родителей по применению методов мнемотехники  в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika.docx52.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мнемотехника 

в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания».  

Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

К. Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит

 на лету».

Проблемы речи детей:

-Односложная речь;

- Неспособность грамматически правильно построить предложение;

-Недостаточный словарный запас;

-Употребление нелитературных слов и выражений;

-Бедная диалогическая речь;

-Неспособность построить монолог;

-Отсутствие логического обоснования своих

утверждений и выводов;

- Отсутствие навыков культуры речи;

-Плохая дикция.

Мнемотехника помогает развивать:

-ассоциативное мышление;

- зрительную и слуховую память;

- зрительное и слуховое внимание, воображение;

- связную речь;

- ускоряет процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.

Работа по мнемотаблице состоит из пяти этапов:

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2. Преобразование из абстрактных символов в образы.
3. Пересказ сказки с опорой на символы (образы).
4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
5. Таблица воспроизводиться ребенком при ее показе ему.

Мнемозагадка

image002

Он коричневый, бывает овальный или круглый. Он маленький, растет на грядке в огороде. Его выкапывают. Его можно

варить или жарить.

Сказка «Маша и Медведь»

image004

Уважаемые родители!

Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь
является важным
показателем умственных способностей
ребенка

Послушай - и ты узнаешь,

Посмотри - и ты поймешь,

Сделай и ты научишься.

image006

Удачи Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста

Статья предназначена для воспитателей старших групп,для родителей.Она раскрывает значимость  использования данной технологии для обучения рассказыванию,составления описательных рассказов....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность мнемотехники: мнемотехника облегчает детям овладение связной речью; применения мнемотехники , использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт; Ребён...

Использование методов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста

ull; Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.• Ребёнок, с опорой на образы памяти, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление....

Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.

Опыт работы по использованию современных форм, методов работы по развитию речи дошкольников (метод мнемотехники в работе воспитателя в развитии связной речи детей дошкольного возраста)....

Презентация «Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста"

Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.В настоящее время проблема формирования связной речи у детей становится все более актуальной. Цель: ис...

Памятка для родтителей по использованию методов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного

Мнемотехникав переводе с греческого обозначает «искусство запоминания».  Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы...