ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Никитина Анна Викторовна

Презентация предназначена для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyamoya.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Светлячок» п ервой категории Никитина Анна Викторовна

Слайд 2

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». К.Д.Ушинский

Слайд 3

Мнемотехника – это искусство запоминания, история которого насчитывает более 2000 лет.

Слайд 4

Искусство запоминания названо словом « mnemonikon » по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.

Слайд 5

В наше время первыми начали разрабатывать мнемотаблицы и применять в работе Петербургские педагоги и новаторы во главе с Венгер Александрой Абрамовной

Слайд 6

Мнемотехника-это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Слайд 7

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ:

Слайд 8

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ: Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью Применения мнемотехники , использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление

Слайд 9

ЗАДАЧИ: Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии Обучать детей правильному звукопроизношению Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе

Слайд 10

МНЕМОНИЧЕСКОЕ ЗАПОМИНАНИЕ СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ЭТАПОВ: КОДИРОВАНИЕ В ОБРАЗЫ ЗАПОМИНАНИЕ (соединение двух образов) ПЕРЕСКАЗ ИНФОРМАЦИИ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ МНЕМОСХЕМЫ

Слайд 11

Примером мнемонического приёма может служить запоминание последовательности цветов в спектре с помощью фразы, в которой первые буквы слов соответствуют первым буквам названий цветов: Каждый Охотник Желает Знать , Где Сидит Фазан

Слайд 12

МНЕМОТАБЛИЦЫ-СХЕМЫ СЛУЖАТ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ В МОЕЙ РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ Мнемотаблицы - схемы Обогащение словарного запаса Обучение составлению рассказов Пересказ художественной литературы Отгадывание и загадывание загадок Заучивание стихов

Слайд 18

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПОТЕШЕК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. А.Н.Плещеев .

Слайд 19

«ЁЛОЧКА» Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. Н.Нищева

Слайд 22

Мнемосхемы использую при звуковом анализе слова:

Слайд 23

В своей практике использую коллажи:

Слайд 25

Коллажи э то учебный материал, выполняющий следующие задачи : Закрепление различных методов запоминания; Развитие фотографической памяти; Расширение словарного запаса, образного восприятия; Развитие связной речи; Главная задача в работе с коллажем: соединить , связать все картинки между собой. Таким образом идёт обработка сюжетного метода запоминания.

Слайд 29

Таким образом, с помощью мнемотаблиц , схем-моделей, удаётся достичь следующих результатов: У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории Появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек Словарный запас выходит на более высокий уровень Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией

Слайд 32

Литература: 1.Малетина Н. «Моделирование в описательной речи детей с ОНР», 2004. 2. Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам». Метод. р уководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005. 3. Полянская Т.Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009. 4. Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности детей 5-7 лет». М., 2005. 5. http-skyclipart.ru – detsad . 6. http :// viki.rdf.ru. 7. http :// nsportal.ru. 8. http :// logoburg.com. 9. http :// logoportal.ru. 10. http :// www.logoped.ru.

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родтителей по использованию методов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного

Данная памятка предназначена для родителей по применению методов мнемотехники  в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста .[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9107...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность мнемотехники: мнемотехника облегчает детям овладение связной речью; применения мнемотехники , использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт; Ребён...

Использование методов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста

ull; Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.• Ребёнок, с опорой на образы памяти, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление....

Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.

Опыт работы по использованию современных форм, методов работы по развитию речи дошкольников (метод мнемотехники в работе воспитателя в развитии связной речи детей дошкольного возраста)....

Презентация «Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста"

Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.В настоящее время проблема формирования связной речи у детей становится все более актуальной. Цель: ис...

Памятка для родтителей по использованию методов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного

Мнемотехникав переводе с греческого обозначает «искусство запоминания».  Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы...