«Увлекательное путешествие»
рабочая программа (средняя группа) на тему

Калиниченко Татьяна Анатольевна

«Увлекательное путешествие» по ознакомлению с художественной литературой в рамках комплексно - тематической недели «Зима»

          Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное, речевое.

         Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

         Программные задачи:

Образовательные:

- Развивать умение правильно выражать и излагать свои мысли.

- Развивать знания детей в области художественной литературы

Развивающие:

-  Развивать умение слышать и слушать вопрос. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

-  Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе знаний о сказочных персонажах.

- Развивать умение отгадывать загадки.

-  Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание.

-  Развивать зрительную память.

- Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

Воспитательные:

-  Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Увлекательное путешествие47 КБ

Предварительный просмотр:

          Тема: «Увлекательное путешествие» по ознакомлению с художественной литературой в рамках комплексно - тематической недели «Зима»

          Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное, речевое.

         Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

         Программные задачи:

Образовательные:

- Развивать умение правильно выражать и излагать свои мысли.

- Развивать знания детей в области художественной литературы

Развивающие:

-  Развивать умение слышать и слушать вопрос. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

-  Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе знаний о сказочных персонажах.

- Развивать умение отгадывать загадки.

-  Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание.

-  Развивать зрительную память.

- Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

Воспитательные:

-  Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

          Материал и оборудование: конверт с письмом, сундук, герои сказки «Теремок», иллюстрации к сказкам Красная шапочка, Колобок, Маша и Медведь, музыкальное сопровождение, золотой ключик (разрезанный на части), варежки, снежинки

          Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок

          Использованные технологии:  
Игровая,  личностно-ориентированная,  здоровьесберегающие,   технология сотрудничества и ИКТ.

          Планируемые результаты: Дети имеют представления о том, что происходит зимой в природе, умеют делать поделки с небольшой помощью взрослого. Самостоятельно делают выводы с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

          Рекомендации по использованию данного конспекта:
-  Открытое занятие для родителей.

 -  Воспитателям, работающим по ФГОС.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель приносит конверт.

(Дорогие дети!
Пишут вам сказочные герои. Злая волшебница заперла нас в сундуке и не хочет выпускать.  И даже ключик поломала на несколько частей.  Помогите нам, пожалуйста!)

Воспитатель: - Поможем сказочным героям? Как вы думаете, что нам надо сделать?

Дети: - Собрать ключик из частей и открыть сундук, чтобы выпустить сказочных героев.

2. Основная часть.

Воспитатель: -Для этого надо выполнить задания. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: -Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться?

Дети: На машине, поезде, автобусе, самолете.

Воспитатель: А так как это сказочный город то лучше на ковре – самолете.

Воспитатель сажает детей на ковер и говорит: «Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели!

 (Слайд 1 звучит музыка и летит Ковер – самолет)

Воспитатель: - Вот мы и прилетели. Злая волшебница заперла зверей в сундук, а ключик разбила на много частей и нам с вами чтобы его собрать предстоит выполнить задания, задания будут сложные, но очень интересные. А вот и первое задание !!!

Первое задание:       Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

                                     А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т.д.

Воспитатель: - Молодцы!

- А теперь присядьте, я хочу вам рассказать сказку, но это не простая сказка слушайте внимательно. (Дети получают часть ключика, прикрепляют на магнит к доске)

Второе задание: «Подбери героя к сказке»

Воспитатель: - Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей Серый волк и Лисичка Сестричка, подхватили репку Гуси – Лебеди и унесли в избушку, где Баба Яга живет. Баба Яга и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по-моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: -Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли?  (Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “Золотой ключик”).

Дети получают часть ключика.

- Молодцы!

-Ребята, а теперь я загадаю вам загадку, а вы ее отгадаете

Третье задание: Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

-Молодцы!

- Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Три медведя»

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).

Дети получают часть ключа.

Воспитатель: - Молодцы идем дальше, а вот еще одно задание:

Четвертое задание: На Экране появляются слайды, когда дети правильно называют сказку (слайд 3- 5)

Воспитатель: - В какой сказке злые птицы унесли братика, а сестренка его спасла?

Дети: «Гуси – лебеди»

Воспитатель: - Как называется сказка, где девочка сидит в кузовке за спиной у медведя?

Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель: - В какой сказке у мамы было семеро деток, а потом остался один, но мама всех спасла и стало их снова семеро?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, вот вам еще часть ключика. Идем дальше.

Пятое задание: Угадайте героя сказки.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем разгадывать загадки (после ответов детей на экране появляются названные герои (слайд 6 – 11))


Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,

Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).


Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,

 Кто скажите это - (волк)

Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая ...(мышка)


Она в лесу хитрее всех.

Её пушистый рыжий мех
Под цвет туристского костра.

 Она подвижна и быстра.
И можно за пожар в лесу

Принять бегущую …(Лису).


Он зимой в берлоге спит,

 Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

 Как зовут его - (медведь)

 Живёт в болотах и прудах, И носит ласты на ногах,
Прохладу любит, не жару, И мечет под водой икру,
Детёныши её с хвостами. Кто это? Отгадайте сами.
Ей жаба — не сестра, подружка. Скажите, кто она? …(лягушка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какой сказки эти герои? 

Дети: Теремок

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?

Дети: - Сундучок.

Воспитатель: - Давайте соберем ключик. (дети собирают ключик на доске)

-Пойдемте, посмотрим, может чары злой волшебницы растаяли, и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся.

Из сундука появляются герои сказки «Теремок». Герои благодарят ребят: «Большое спасибо, что спасли нас». А за это мы вам покажем сказку.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть сказку (на экране дети смотрят мультфильм «Теремок»).

Рефлексия: На столе у воспитателя лежат снежинки, варежки.

Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Если вам понравилось занятие и вам было легко выберите снежинку, если вы испытывали трудности возьмите варежку.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаем Мир_«Увлекательное Путешествие».

Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации. Задачи:- упражнять детей в правильном использовании ...

Занятие по коррекционной ритмопластике "Увлекательное путешествие"

Занятие предназначено для старших дошкольников с нарушением зрения, содержит  в себе здоровьесберегающие технологии, будет интересным и для воспитателей....

«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»

Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...

Увлекательное путешествие на вертолете ДПС

Правила дорожного движения....

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солныш...

Проект "Увлекательное путешествие по участку"

Инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности. Проект по благоустройству участка "Увлекательное пу...

«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»с использованием ЭОР...