Планирование деятельности по реализации образовательных областей ноябрь 2017
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

В данном материале полностью на месяц изложено планирование деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_starshaya_2017.docx73.4 КБ

Предварительный просмотр:

План –образовательной деятельности

Время проведения   (месяц)  Ноябрь 2017 г.

Группа (старший дошкольный возраст)   Старшая

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Быкова А.А.

Тема№1: «День народного единства» (источник выбора темы: перспективное планирование,  способ мотивации детей для участия в деятельности: организация игры, детские разговоры)                                                                            Срок реализации 1,5 недели (01.11.2017г. – 10.11.2017г.)

Тема №2:  «Новый год»   (источник выбора темы: способ мотивации детей для участия в празднике; выставка детского творчества)
                                                                                                                                                                      Срок реализации 2,5 недели (13.11.2017г. – 30.11.2017г.)

Предполагаемые результаты

Тема 1 Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания октивно участвовать в его подготовке.

Тема 2 Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Формировать желание действовать с разнообразными играми и игрушками ( народными, электронными, компьютерными и др.) Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

 «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

«Познавательное развитие»

Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов , мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда ( картинами. Книгами, нотами, предметами декоративного искусства о новом годе)

 «Речевое развитие»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

«Художественно – эстетическое развитие»

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности,  характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.

«Физическое развитие»

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенности их организма и здоровья. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

МОДУЛЬ 2.  «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

«ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

01.11

1.Физкультурное занятие

Тема» Новый год»

Образовательная:  . Учить ходьбе по гимнастическому буму с приседанием на середине,

повторять Прыжки через модули прав и лев боком, на двух ногах с продвижением  вперед

Закреплять лазание по гимнастической скамейке с переходом на соседний пролет и скатывание по наклонной доске

Совершенствовать Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы, стоя на коленях

Оздоровительная: формировать гигиенические навыки (предметы санитарной гигиены).

Воспитательная:   воспитывать  навык оценки поведения своего и сверстников во время проведения игр

15.11

1.Физкультурное занятие

Тема: « Новый год»

Образовательная: учить лазанию по гимнастической стенке до верха;

 Закреплять перестроение из одной колонны в две по ходу движения; Прыжки через предметы, чередуя прыжок на 2 ногах, на одной ноге, продвигаясь вперед Развивать ловкость и координацию в упражнениях с мячом; навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу; умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги

Оздоровительная: формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вид; следить за осанкой при ходьбе; рассказывать о пользе здорового образа жизни, расширять кругозор

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

03.11.

2.Физкультурное занятие

Тема: « Новый год»

Образовательная:  . Учить ходьбе по гимнастическому буму с приседанием на середине,

повторять прыжки через модули прав и лев боком, на двух ногах с продвижением  вперед.

Закреплять лазание по гимнастической скамейке с переходом на соседний пролет и скатывание по наклонной доске

Совершенствовать Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы, стоя на коленях

Оздоровительная: формировать гигиенические навыки (предметы санитарной гигиены).

Воспитательная:   воспитывать  навык оценки поведения своего и сверстников во время проведения игр

17.11

2.Физкультурное занятие

Тема: « Новый год»

Образовательная: учить лазанию по гимнастической стенке до верха;

 Закреплять перестроение из одной колонны в две по ходу движения; Прыжки через предметы, чередуя прыжок на 2 ногах, на одной ноге, продвигаясь вперед Развивать ловкость и координацию в упражнениях с мячом; навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу; умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги

Оздоровительная: формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вид; следить за осанкой при ходьбе; рассказывать о пользе здорового образа жизни, расширять кругозор

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

08.11.

3.Физкультурное занятие

Тема: « Новый год»

 Образовательная: учить перебрасыванию мяча двумя руками вверх и ловля после хлопка; прыжки попеременно на правой и левой ноге до обозначенного места. Закреплять навыки и умения ходьбы с выполнением задания по сигналу;  перестроения с одной колонны в две и три; Развивать координацию движения при ходьбе по ограниченной площади опоры

Оздоровительная: проводить комплекс закаливающих процедур; знать предметы санитарии и гигиены
(мыло, расческа, полотенце и т. д.); формировать навык оказания первой помощи при травме.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

22.11

3.Физкультурное занятие

Тема: «Новый год»

Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу; прыжках и бросании малого мяча; ходьбе и беге с изменением направления; ползании по гимнастической скамейке; ходьбе и беге между предметами; перебрасывании мяча друг другу. Закреплять упражнения в сохранении равновесия, правильную осанку при ходьбе, умение энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия, пролезание в обруч, ходьбу со сменой темпа движения

Оздоровительная: формировать у детей представление о том, что быть чистым-красиво и полезно для здоровья, ,а грязь способствует заболеваниям

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

10.11.

4.Физкультурное занятие

Тема:» Новый год»

Образовательная: учить перебрасыванию мяча двумя руками вверх и ловля после хлопка; прыжки попеременно на правой и левой ноге до обозначенного места. Закреплять навыки и умения ходьбы с выполнением задания по сигналу;   перестроения с одной колонны в две и три; Развивать координацию движения при ходьбе по ограниченной площади опоры

Оздоровительная: проводить комплекс закаливающих процедур; знать предметы санитарии и гигиены
(мыло, расческа, полотенце и т. д.); формировать навык оказания первой помощи при травме.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

24.11

4.Физкультурное занятие

Тема: « Новый год»

 

Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу; прыжках и бросании малого мяча; ходьбе и беге с изменением направления; ползании по гимнастической скамейке; ходьбе и беге между предметами; перебрасывании мяча друг другу. Закреплять упражнения в сохранении равновесия, правильную осанку при ходьбе, умение энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия, пролезание в обруч, ходьбу со сменой темпа движения

Оздоровительная: формировать у детей представление о том, что быть чистым-красиво и полезно для здоровья, ,а грязь способствует заболеваниям

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

29.11

5. Физкультурное занятие

Тема: « Новый год»

 

Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу; прыжках и бросании малого мяча; ходьбе и беге с изменением направления; ползании по гимнастической скамейке; ходьбе и беге между предметами; перебрасывании мяча друг другу. Закреплять упражнения в сохранении равновесия, правильную осанку при ходьбе, умение энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия, пролезание в обруч, ходьбу со сменой темпа движения

Оздоровительная: формировать у детей представление о том, что быть чистым-красиво и полезно для здоровья, ,а грязь способствует заболеваниям

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

«КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

01.11.

Развитие речи 

Тема:
Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение

« Заверши предложение»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений.

15. 11.

Развитие речи 

Тема:
Обучение рассказыванию

Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» ( в обр. Д. Нагишкина; в сокр).

06.11.

Развитие речи 

Тема:
Рассказывание по картине

Учить детей с помощью раздаточных карточек  и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

20. 11.

Развитие речи 

Тема:
Завершение работы над сказкой « Айога»

Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

08.11.

Развитие речи 

Тема:
Чтение русской народной сказки « Хаврошечка»

Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр. А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

22. 11.

Развитие речи 

Тема:
Чтение рассказа Б. Житкова « Как я ловил человечков»

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова « Как я ловил человечков».

13.11

Развитие речи 

Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш

Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух, упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах;  учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

27.11

Развитие речи 

Тема:
Пересказ рассказа В. Бианки

 « Купание медвежат»

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

29.11

Развитие речи 

Тема: Повторение пройденного материала

Помочь детям вспомнить пройденный материал.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

07.11

Математическое и cенсорное развитие

№1

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

21.11

Математическое и cенсорное развитие

№3

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счёту?», « На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине ( до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

03.11.

Ознакомление с природой в детском саду

Тема: « Осенины»

 Формировать представления о чередовании времён года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарём. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность. Творчество.

17.11

Ознакомление с природой в детском саду

Тема№4

«Пернатые друзья»

Формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

14.11

Математическое и cенсорное развитие

№2

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы,  имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов.

28.11

 Математическое и cенсорное развитие

№4

 Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойства и видах.

10.11

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Тема: «Коллекционер бумаги»

Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

24.11

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Тема:

«Предметы , облегчающие труд человека в быту».

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

03.10.

Рисование

«Осенние листья»

Учить детей образно в рисунках отражать впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретёнными приёмами.

17. 10.

Рисование

«Знакомство с городецкой росписью»

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора. Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.

05.10.

Рисование

«Весёлые игрушки»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображения детей. Познакомить с деревянной Богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

19. 10.

Рисование

«Городецкая роспись»

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета.

10.10.

Рисование

«Нарядные лошадки»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

24.10.

Рисование

«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов. Вызывать радость от созданных образов

12.10

Рисование «Девочка в нарядном платье»

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая форму платья, форму расположение частей, соотношение их по величине более точно чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображением предметов, отмечать интересные решения.

26.10

Рисование «Дымковская слобода»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета, форму. Закреплять знания детей о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать навыки коллективной работы

31.10

Рисование

«Золотая хохлома»

Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративного искусства. Учить замечать художественные элементы определяющие специфику «золотой хохломы». Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов. Развивать технические умения умело пользоваться кистью. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

02.10

Лепка

«Красивые птички»

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приёмы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прощипывании. Развивать творчество.

23.10

Аппликация

«Наш любимый мишка и его друзья»

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

09.10

Аппликация

«Блюдо с фруктами и ягодами»

Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания предметы круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной композиции.

30.10

Лепка декоративная

«Листья танцуют и превращаются в деревья»

Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа, рельефные нелепы, прорезывание и процарапывание стекой. Развивать чувство формы и композиции.

16.10

Лепка

«Козлик»

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным мотивам; использовать приём раскатывания столбика, сгибание его и разрезания стекой с двух сторон. Развивать эстетическое восприятие.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

02.10.

Музыкальное занятие

Ввести детей в осенние образы, показать красоту осенней природы.

Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества.

Упражнять в правильном исполнении дробного шага. Двигаться чётко, в соответствии со строением музыкального произведения (фразы)

Развивать ритмичность, мелкую моторику.

Различать средства музыкальной выразительности, определять 3 части произведения. Эмоционально отзываться на нежный, лирический характер песни.

Почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихотворении.

16.10

Музыкальное занятие

Обобщить представления детей о характерных признаках осени.

Учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.

Формировать у детей основу музыкальной культуры.

Добиваться чистоты интонирования попевки. Правильно передавать мелодию песни. Чётко, внятно произносить слова песни.

Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.

Разучивание элемента русской пляски. Чувствовать задорный характер музыки.

05.10.

Музыкальное занятие

Формировать представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства. Учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыке, живописи, поэзии.

Учить сравнивать контрастные произведения музыкального и изобразительного искусства, близкие по тематике и содержанию

Формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, картин, стихотворений

Развивать творческие способности с помощью разных видов деятельности, воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии различного характера.

19.10

Музыкальное занятие

Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, развивать внимание, координацию движений. Развивать наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности. Учить детей ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные умения и навыки детей Развивать творческие навыки в игре на муз, инструментах, развивать ритмический слух.   Упражнять в выразительном пении знакомых песен, учить инсценированию. Совершенствовать умение в движении передавать характер, строение музыки.

09.10.

Музыкальное занятие

Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; уметь выполнять различные танцевальные движения (дробный шаг, прямой галоп, поскоки) учить слышать окончание музыкальных фраз в песнях, формировать звуковысотное восприятие, развивать чувство ритма, динамический слух, формировать заботливое отношение к птицам и животным, воспитывать любовь к природе.

23.11

Музыкальное занятие

Выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. Петь с движениями по тексту песни. Совершенствовать умение детей выразительно читать знакомые стихи. Развивать художественное восприятие осенних пейзажей, понимать содержание художественных произведений.  Познакомить детей с картинами Левитана, Серова.  Развивать способность к творчеству, развивать пластику, двигательную активность. Продолжать учить детей создавать объёмную конструкцию из бумаги и картона, видеть конструкцию и анализировать ее с учётом практического назначения.

12.10.

Музыкальное занятие

Упражнять детей в различных видах ходьбы, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус. Развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества.

Активизировать артикуляционный аппарат и улучшать дикцию. Учить управлять функцией внимания (концентрация, устойчивость, распределение). Обогащать эмоциональный мир детей.

Продолжить знакомить детей с разными жанрами музыкальных произведений (Танец, марш).

Упражнять детей в интонировании постепенного движения мелодии вверх.

26.11

Музыкальное занятие

Обобщить представление детей о признаках осени, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике. Развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путём исполнения песен.

30.10

Музыкальное занятие

Ввести детей в осенние образы, показать красоту осенней природы.

Добиваться чистоты интонирования попевки. Правильно передавать мелодию песни. Чётко, внятно произносить слова песни.

Различать средства музыкальной выразительности, определять 3 части произведения. Эмоционально отзываться на нежный, лирический характер песни.

Формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, картин, стихотворений

Упражнять детей в различных видах ходьбы, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус. Развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества.

2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

«ОБЩЕНИЕ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Содержание

Ситуации

общения

«Массаж чувствами»

«Вулкан»

Ситуации общения

«Пусть всегда будет»

«Пусть всегда будет»

Беседы

и разговоры с детьми

Беседа о спичках

«Как люди обустраивали свой дом раньше».

Беседы и разговоры с детьми

«Разноцветное настроение».

«Самая хорошая».

Беседы и разговоры с детьми

«Как в нашей семье заботятся о здоровье

«Как я провёл выходной?»

Беседы и разговоры с детьми

«Урок дружбы»

«Коли семья вместе, так и душа на месте»

Беседы и разговоры с детьми

 «Кого называют скромным»

«Глупые ссорятся, а умные договариваются

Беседы и разговоры с детьми

«Обычаи и занятия наших предков».

«Погода и здоровье»

Беседы и разговоры с детьми

«Убережём дом от пожара»

«Транспорт»

Игровые тренинги

«Подарок на всех (цветик –семицветик)

«Опиши друга»

Игровые тренинги

«Моё настроение»

«Медвежата»

Игровые тренинги

«Как ты себя чувствуешь?»

«Встаньте все те, кто...»

Игровые тренинги

«Что изменилось»

«Давайте поздороваемся»

«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Содержание

Театрализованная игра,  игра-драматизация

«Муравейник» 

«Цветочек»

Театрализованная игра,  игра-драматизация

«Деревянные и тряпичные куклы»

«Песенное творчество» 

Театрализованная игра,  игра-драматизация

Игры-превращения. 

Игры-превращения. 

Сюжетно-ролевая игра

Мы – военные разведчики

Аптека

Сюжетно-ролевая игра

Пограничники

Детский сад

Сюжетно-ролевая игра

Мы – спортсмены

На дорогах города

Сюжетно-ролевая игра

Семья

Поликлиника: рентген-кабинет, аптека

Сюжетно-ролевая игра

В зоопарке всей семьёй

Больница с разными отделениями

Подвижные игры

«Лягушки и цапля»

«Катай мяч»

«Мышеловка»

 Совушка

Запрещённое движение

У кого мяч?

Летает – не летает

Сбей грушу

Большая черепаха

Горячая картошка

Быстро шагай

Совушка

Строительно-конструктивная

деятельность

«Роботы»

Конструирование по желанию.

Строительно-конструктивная

деятельность

«Грузовик»

«Детский сад»

Строительно-конструктивная

деятельность

«Ракеты»

«Башня и забор для птички»

Досуг здоровья и подвижных игр

Развлечение «Осень»

 

«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Содержание

Сенсорный, игровой тренинг

 «Как ты себя чувствуешь?»

 «Подарок на всех»

Сенсорный, игровой тренинг

«Моё настроение»

 «Портрет самого лучшего друга»

Опыты, эксперименты

«Своды и тоннели»

«Живая вода»

Опыты, эксперименты

Прозрачная вода

«Свойства воды»

Опыты, эксперименты

«Мокрый песок»

Вода принимает форму

Наблюдения

Ласковый кот Федот        формиро

Хмурая осень

Наблюдения

Листопад

Наблюдение за деревом

Наблюдения

Экскурсия вокруг сада

Наблюдение за паутиной

Наблюдения

Наблюдение за птицами

Наблюдение за солнцем

Музыкально-театральная гостиная

«Мыльные пузыри»

«Король»

Музыкально-театральная гостиная

«Кузнечик»

«Самолёт»

Музыкально-театральная гостиная

«Пальма»

«Сердитый гусь»

Творческая

мастерская

«Рисунок в несколько рук»

«Нарисуй картину»

Творческая

мастерская

«Три краски»

«Несуществующее дерево»

Чтение художественой литературы

Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

М. Исаковский «Вишня»

Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

Я Сегель «Как я был мамой».

А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»

Ю. Тувим «Овощи»

Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

В. Осеева «Просто старушка».

П. Воронько «Мальчик Помогай»

Д.Габе «Моя семья»

Русские народные сказки

«САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Содержание

Трудовые поручения

«Дежурство по занятиям»

 

«Дежурство по занятиям»

Трудовые поручения

«Дежурство в уголке природы»

«Дежурство в уголке природы»

Трудовые поручения

«Дежурство по столовой»

«Дежурство по столовой»

Общий

и совместный труд

 «Пересадка комнатных растений».

 «Дежурство зоне образовательной деятельности» 

Общий

и совместный труд

«Учимся заправлять свои постели».    

«Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». 

МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Содержание

Центр познавательной активности

«Найди лишний предмет в каждой строке»

«Найди отличия в каждой строке»

«Продли логический ряд»

«Помоги добраться до детского сада»

Словесные игры: «Бывает - не бывает», «Назови одним словом», «Встань на место», «Вчера, сегодня, завтра»

Настольно-печатные: «Подбери предметы», «Обобщение-исключение», «Посчитай птичек», «Найди пару»

Центр художественно-продуктивной деятельности

Листы для упражнения «Отрежь по пунктирной линии»

Цветной песок, мыльные пузыри, пипетки, разведённая гуашь, трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки, свеча, бумага белая и тонированная, наждачная, кисти, доски, стеки.

Трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки, свеча, бумага белая и тонированная, наждачная, кисти, доски, стеки.

Центр патриотического воспитания

Портреты космонавтов, фотографии с эпизодами встречи космонавтов.

Рассматривание фотографий и иллюстраций о родном городе

Центр двигательной активности

Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, самокаты

Палки для скандинавской ходьбы, городки, скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи

Центр настольно-печатных и развивающих игр

«Ботаническое лото», Лото «Растения и животные», «Грибная охота», «Расставь цветы», «Выбери картинки», «Лишняя картинка», «Кто улетел», «Кто прилетел»

Игры бродилки, лото для мальчиков и девочек, игра найди пару, «Лишняя фигура», «Время суток», «Осенние приметы», «Лото»

Библиотека

Детские энциклопедии о Родной стране, о нашей планете – земля.
Русские народные сказки.

Детские рассказы

Детские энциклопедии

Книжки-самоделки

Лаборатория

Вода, колбы, стакан, стеклянная посуда, бумажная посуда, пластиковая.

Сухие листья, лупа

«Оборудование для проведения прогулок»

Коллекционирование- пеналы из яичных ячеек для сбора интересных вещей (камешки, семена растений, веточки для поделок и др) определение направления ветра- вертушки, парашюты.

Пеналы для сбора семян, мешочки для сбора природного материала.

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность

Предметы для проведения д/игры «Фанты».

Лопатки, грабельки, семена растений, веники.

Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи

Предметы для проведения д/игры «Фанты».

Лопатки, грабельки, семена растений, веники.

Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски,

3.2.        «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Содержание

Образовательная развивающая ситуация по предложению детей

Коллективная аппликация «Осень, осень в гости просим»

Изготовление поделок из природного материала «Осень золотая»

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

Оформление слайд-шоу по теме «ЗОЖ», изготовление буклетов.

Оформление слайд-шоу по теме «Моя семья» (традиции, увлечения, занятия спортом и т.д.)

Организация детских мини проектов

«Здоровый образ жизни»

«Осень в акварели»

Организация помощи малышам

Изготовление д/и «Правила дорожного движения»

Изготовление д/и «Режим дня»

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

МОДУЛЬ 4. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ»

Педагогический мониторинг

Анкетирование «Посещение детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников»

Анкетирование «Здоровый образ жизни»

Педагогическая поддержка

Ознакомить родителей с идеей проекта «Моя семья», рассказать о его структуре, обсудить варианты участия в нем

Педагогическое образование

Консультация «Воздействие здорового образа семьи на здоровье ребёнка»

Совместная деятельность педагогов и родителей

Конкурс рисунков «Что нам осень принесла»

Проект «ЗОЖ»

Экскурсия детей и родителей «По улицам и тропкам родного города»

Привлечение родителей к акции «Сделаем родной город чище»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Планирование образовательных областей первая младшая группа. Ноябрь тема "В мире животных"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Планирование образовательной деятельности на декабрь месяц...

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФЕВРАЛЬ - МАРТ

Образовательная деятельность осуществляемая в режимных  моментах...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей СЕНТЯБРЬ

В данной разработке  опубликовано содержание  работы с детьми подготовительной группы  по образовательным областям  на Сентябрь месяц по программе "От рождения до школы"...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей ноябрь 2017

в данном материале полностью раскрыто планирование деятельности на месяц...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей октябрь 2017

В данном материале находится планирование деятельности на месяц...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей октябрь 2017

В данном материале находится планирование деятельности на месяц...