Планирование деятельности по реализации образовательных областей октябрь 2017
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В данном материале находится планирование деятельности на месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности
Время проведения (месяц) Сентябрь 2017 г. Группа (старший дошкольный возраст) Подготовительная Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Полякова О.Ю., Быкова А.А., Панченко С.А., Григорова Л.Л. Тема№1: «День знаний!» (источник выбора темы: перспективное планирование, способ мотивации детей для участия в деятельности: экскурсия по детскому саду, организация игры, детские разговоры) Срок реализации 2 недели (4-неделя августа – 1 неделя сентября) Тема №2: «Осень» (источник выбора темы: явления происходящие в природе, способ мотивации детей для участия в деятельности: организация наблюдений, опыта и эксперименты) Срок реализации 2 недели (2-я-4-я недели сентября) Предполагаемые результаты Тема 1 – развита познавательная мотивация, интерес к школе, книгам. Сформированы дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Имеет представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), а также о профессии учителя и "профессии" ученика. Тема 2 - имеет представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, об экосистемах, природных зонах, о неживой природе. Знает времена года, последовательность месяцев в году. Знает сельскохозяйственные профессии. Владеет знаниями о правилах безопасного поведения в природе. | ||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ» | ||||||||||||||||||||||||
Образовательные области | Содержание | |||||||||||||||||||||||
Игровая деятельность | Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Развивать инициативу, организаторские способности. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. | |||||||||||||||||||||||
«Социально – коммуникативное развитие» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. | |||||||||||||||||||||||
«Познавательное развитие» | Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т.д.) Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками. Знакомить с составом чисел в пределах 10. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Развивать интерес к родному краю. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.) Закреплять знания детей о том, что сентябрь - первый осенний месяц. | |||||||||||||||||||||||
«Речевое развитие» | Совершенствовать речь как средство общения. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. | |||||||||||||||||||||||
«Художественно – эстетическое развитие» | Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. Воспитывать самостоятельность. Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома). Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус. | |||||||||||||||||||||||
«Физическое развитие» | Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | |||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ» | ||||||||||||||||||||||||
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | ||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | |||||||||||||||||||
«ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | ||||||||||||||||||||||||
01.09. | Занятие 1 | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов. | 18.09 | Занятие 6 | Упражнять в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу; в сохранении равновесия на повышенной опоре. | |||||||||||||||||||
04.09. | Занятие 2 | Развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке с доставанием до предмета. Формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр. | 22.09 | Занятие 7 | Развивать точность при перешагивании через предметы. Проводить комплекс закаливающих процедур. | |||||||||||||||||||
08.09. | Занятие 3 | Повторить упражнения на перебрасывание мяча и подлезании под шнур; в перелезании через скамейку. | 25.09 | Занятие 8 | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов. | |||||||||||||||||||
11.09. | Занятие 4 | Упражнять в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом. | 29.09 | Досуг №1 | Формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом. | |||||||||||||||||||
15.09 | Занятие 5 | Развивать точность при перешагивании через предметы. Повторить упражнения - прыжки на двух ногах. | ||||||||||||||||||||||
«КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | ||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | |||||||||||||||||||
04.09. | Развитие речи | Тема: "Подготовишки". Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. | 18.09 | Развитие речи | Тема: "Для чего нужны стихи?". Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. | |||||||||||||||||||
06.09 | Развитие речи | Тема: "Летние истории". Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. | 20.09 | Развитие речи | Тема: Пересказ итальянской сказки "Как осел петь перестал" ( в обр. Дж. Родари). Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | |||||||||||||||||||
11.09 | Развитие речи | Тема: "Звуковая культура речи (проверочное)". Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. | 25.09 | Развитие речи | Тема: "Работа с сюжетной картиной". Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. | |||||||||||||||||||
13.09 | Развитие речи | Тема: "Лексико-грамматические упражнения". Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложения. | 27.09 | Развитие речи | Тема: "Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине". Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. | |||||||||||||||||||
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | ||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | |||||||||||||||||||
01.09 | Исследование объектов живой и неживой природы | Тема: "Планета Земля в опасности!" Дать детям представление о том, что собой представляет наша планета Земля. О том, что она находится в опасности и о способах ее спасения. | 15.09 | Ознакомление с природой | Тема: "Знакомство с лягушками". Дать детям представление о жизни лягушек в природе, особенностях их питания, передвижения, появления новых лягушек, образе жизни в разные сезоны. | |||||||||||||||||||
05.09. | Математическое и cенсорное развитие | Ознакомительное занятие. Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет). | 19.09 | Математическое и cенсорное развитие | Занятие 3. • Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. • Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | |||||||||||||||||||
06.09 | Математическое и cенсорное развитие | Ознакомительное занятие. Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет). | 20.09 | Математическое и cенсорное развитие | Занятие 4. • Познакомить с цифрой 3. • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), рас- полагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соот- ветствующими словами. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | |||||||||||||||||||
08.09 | Предметный и социальный мир | Тема: "Предметы помощники". Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. | 22.09 | Предметный и социальный мир | Тема: "Дружная семья". Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | |||||||||||||||||||
12.09 | Математическое и cенсорное развитие | Занятие 1. • Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. • умение последовательно определять и называть дни недели. | 26.09 | Математическое и cенсорное развитие | Занятие 5. • Познакомить с цифрой 4. • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | |||||||||||||||||||
13.09 | Математическое и cенсорное развитие | Занятие 2. • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. • умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. • умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | 27.09 | Математическое и cенсорное развитие | Занятие 6. •Познакомить с цифрой 5. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | |||||||||||||||||||
29.09 | Ознакомление с природой | Тема: "Знакомство с лягушками". Закреплять представления детей о жизни лягушек в природе. Показать приспособленность лягушек к жизни в разных температурных условиях. | ||||||||||||||||||||||
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | ||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | |||||||||||||||||||
01.09. | Лепка | Тема: «Фрукты для игры в магазин». Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. | 18.09 | Рисование | Тема: «Декоративное рисование на квадрате». Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | |||||||||||||||||||
04.09. | Рисование | Тема: «Лето». Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. | 21.09. | Рисование | Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку». Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво рас- полагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. | |||||||||||||||||||
07.09. | Рисование | Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)». Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. | 22.09. | Аппликация | Аппликация по замыслу. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. | |||||||||||||||||||
08.09. | Аппликация | Тема: «Осенний ковер». Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. | 25.09 | Рисование | Тема: «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать»). Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, рас- полагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. | |||||||||||||||||||
11.09. | Рисование | Тема: «Золотая осень». Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. | 28.09. | Рисование | Рисование по замыслу. Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творческие способности, фантазию. | |||||||||||||||||||
14.09. | Рисование | Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять детей в аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. | 29.09. | Лепка | Тема: "Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин". Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы. Закреплять умение создавать выразительную композицию. | |||||||||||||||||||
15.09. | Лепка | Тема: «Корзинка с грибами». Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | ||||||||||||||||||||||
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | ||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | |||||||||||||||||||
05.09. | Занятие №1 | Развивать познавательный интерес детей к школе. Рассказать детям о празднике «День знаний», пополнить их словарный запас. Исполнить песни о школе. Создать хорошее настроение. Совершенствовать навыки игры на ударных музыкальных инструментах. Учить детей вспоминать знакомые упражнения, пляски, игры, песни. Выразительно читать стихотворения, двигаться, в соответствии с характером музыки. | 19.09 | Занятие №5 | 1. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу. 2. Закрепить и уточнить знания о родном городе –Шебекино (средствами художественного слова, музыки, живописи), вызвать желание больше узнать о своем родном городе, исторических местах, достопримечательностях. 3. Активизировать речь, учить узнавать знакомые музыкальные произведения, исполнять песни весело, задорно с настроением. 4. Активизировать действия детей в музыкально-речевой, художественной деятельности, расширять словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы. 5. Улучшать движение пружинящего шага, запоминать последовательность танцевальных движений. | |||||||||||||||||||
07.09. | Занятие №2 | 1.Формировать правильную осанку, развивать чувство ритма, координацию движений. 2.Развивать память, мышление, воображение, двигательную активность, снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения, самомассажа. 4. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на прибаутку шуточного характера. Упражнять в чистом пропевании интервалов ч5, б2. Учить детей самостоятельно находить нужную певческую интонацию. Повторять знакомые песни по выбору детей. 5. Учить детей строить плетень, ходить шеренгами. | 21.09 | Занятие №6 | 1.Обобщить знания детей о Государственном гимне, флаге. Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага, гимна. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Запоминать авторов гимна, знать историю создания гимна, правила слушания гимна. 2. Познакомить детей с творчеством Струве. Уметь высказываться о прослушанном произведении. 3.Учить детей различать высокий, средний, низкий звук в пределах квинты. 4.Учить детей импровизировать мелодию в соответствии с жанром музыки. 5.Правильно передавать мелодию песен. 6. Развивать внимание, память, ощущение ритма. 7. Учить детей передавать в движении мягкий, танцевальный характер музыки. 8. Упражнять детей в умении ходить «плетнем», самостоятельно использовать знакомые танцевальные движения. | |||||||||||||||||||
12.09. | Занятие №3 | 1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. Учить детей бережно относиться к «детям природы». 2. Добиваться четкости, ритмичности движений. Учить детей двигаться поскоком легко, непринужденно. 3. Воспринимать веселый шуточный характер песни. Учить детей высказываться о характере, содержании песни. 4.Учить детей правильно передавать мелодию попевки. Учить детей самостоятельно находить нужную певческую интонацию, заканчивая ее на устойчивых звуках. 5. Улучшать качество пружинящего шага. 6. Упражнять в умении ходить «плетнем». Четко реагировать на начало и окончание музыкальных фраз, согласовывать свои движения с действиями товарищей. | 26.09 | Занятие №7 | 1.Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл. 2.Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь. 3. Закреплять у детей навык определять характер музыки и передавать его в движении. 4. Различать смену настроения: в запеве – чуть грустное, нежное, в припеве – светлом, оживленном. 5.Чисто интонировать, пропевая мелодию, на основе мажорного трезвучия (сверху-вниз) Выпевать долгие звуки, чисто выпевать поступенное движение мелодии вверх, вниз. Четко и внятно произносить слова песни, запоминать текст. 6. Продолжать развивать ощущение ритма. 7. Закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. | |||||||||||||||||||
14.09. | Занятие №4 | 1.Воспитывать любовь к Родине, Отечеству. Дать детям понятие о гимне как о символе государства. 2. Обогащать словарный запас детей (величественная, торжественная, держава). 3.Воспринимать лирический характер песни, выражая чувство любви к Родине. 4. Учить детей правильно передавать мелодию попевки, самостоятельно находить нужную певческую интонацию, заканчивая ее на устойчивых звуках. Усваивать мелодию песни, добиваться напевного, легкого звучания. 5. Прививать любовь к русскому песенному творчеству. Правильно интонировать интервал б3 вниз, мелодию в поступенном движении вверх. 6.Учить детей творчески использовать знакомые плясовые движения. | 28.09 | Занятие №8 | 1.Продолжать формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (детский сад). Воспитывать уважение детей к сотрудникам детского сада. 2.Развивать воображение, связную речь, мышление. 3. Создавать условия для развития творческих способностей детей. 4. Продолжать упражнять детей в легком беге, совершенствовать умение двигаться дробным шагом 5. Учить своевременно начинать и заканчивать песню, правильно брать дыхание, петь естественно в умеренном и быстром темпе, удерживать интонацию на повторяющемся звуке. Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой. | |||||||||||||||||||
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ||||||||||||||||||||||||
«ОБЩЕНИЕ» | ||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||||||||||||
Ситуации общения | Составление описательного рассказа о плодах клена и ясеня. Составление рассказа по сюжетным картинкам "Откуда хлеб пришел на стол". | |||||||||||||||||||||||
Рассматривание и сравнение репродукций картин художников: И.И.Левитан "Золотая осень" и И.С.Остроухов "Золотая осень". | ||||||||||||||||||||||||
Образовательная ситуация "Опасное приключение": рассматривание сюжетных картинок. | ||||||||||||||||||||||||
Рассматривание энциклопедии "Чудеса России" | ||||||||||||||||||||||||
Беседы и разговоры с детьми | Беседа «Правила ухода за комнатными растениями». Беседа «Назначение школьных принадлежностей». Беседа «Детский сад и школа». Беседа «Как провести эксперимент». Беседа «Простые правила». Беседа «Моя любимая игрушка». | |||||||||||||||||||||||
Игровые тренинги | Игра с пением "Пахари и жнецы" Игровое упражнение "Пожарные на учениях" Практическое упражнение "Безопасные способы передвижения в помещении" Практическое упражнение "Праздник чистоты" Игровое упражнение "Геометрическая зарядка" Практическое упражнение "Я все делаю сам" Игровая ситуация "Мой внешний вид" Тренинг "Скажи "Нет!"" Игровое упражнение "Воздушный шар" Игровое упражнение "Веселые медвежата" | |||||||||||||||||||||||
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | ||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевая | «Семья» «Семья»: сюжет "Мама укладывает детей спать" | |||||||||||||||||||||||
«Магазин» «Магазин»: сюжет "Цветочный магазин" | ||||||||||||||||||||||||
«Салон красоты»: сюжет "Косметический кабинет" | ||||||||||||||||||||||||
«Детский сад»: сюжет "Новые игрушки" «Детский сад»: сюжет "Режим дня" | ||||||||||||||||||||||||
«Шоферы»: сюжет "Моем автобус" | ||||||||||||||||||||||||
«Строители»: сюжет "Строим дом" | ||||||||||||||||||||||||
«Аптека» «ГИБДД» | ||||||||||||||||||||||||
Дидактическая | Д/и «Составь число в ряд» | |||||||||||||||||||||||
Д/и «Узнай, дорисуй» | ||||||||||||||||||||||||
Строительно-конструктивная | "Здания" Конструирование из крупного строительного материала «Дом, в котором мы живем» Конструирование из бумаги "Превращения" | |||||||||||||||||||||||
Театрализованная | Инсценировка песни "Три цвета светофора" Хороводная игра "Кто у нас хороший?" | |||||||||||||||||||||||
Игра-драматизация | Игра-драматизация по рассказу В. Бианки «Купание медвежат» | |||||||||||||||||||||||
Досуг здоровья и подвижных игр | Подвижные игры: "Затейники"; «Простые ловишки»; «Медведь и пчелы»; «Пустое место»; «Хитрая лиса»; «Баба-Яга»; «Сказочные прятки»; "К дереву беги"; "Мы веселые ребята; "Мяч водящему"; "Ловишки с ленточками"; "Караси и щука"; "Коршун и наседка"; "Волк и зайцы"; "Жмурки"; "Удочка". Спортивное упражнение - катание на самокате; Оздоровительная пробежка по территории детского сада; Игра-эстафета "Веселые соревнования"; Спортивная игра - футбол. | |||||||||||||||||||||||
Проведение мероприятия "День Знаний" | ||||||||||||||||||||||||
Проведение тематического праздника "Осень" | ||||||||||||||||||||||||
Спортивная игра городки | ||||||||||||||||||||||||
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | ||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||||||||||||
Сенсорный, игровой, интеллектуальный тренинги | Игра "Вижу, слышу, чувствую"; Игра "Путешествие в мир эмоций"; | Игра "Путешествие к морскому царю"; "Прогулка в лес". | ||||||||||||||||||||||
Опыты, эксперименты | «Есть ли воздух в стакане с водой?» | |||||||||||||||||||||||
Наблюдения | Наблюдение за кипреем Источник: Перспективное планирование прогулок. Сентябрь. Прогулка 2. | |||||||||||||||||||||||
Наблюдение за специальным транспортом Источник: Перспективное планирование прогулок. Сентябрь. Прогулка 8. | ||||||||||||||||||||||||
Наблюдения за природой | Наблюдение за сезонными изменениями Источник: Перспективное планирование прогулок. Сентябрь. Прогулка 1. | |||||||||||||||||||||||
Наблюдение за рябиной Источник: Перспективное планирование прогулок. Сентябрь. Прогулка 3. | ||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за пауком Источник: Перспективное планирование прогулок. Сентябрь. Прогулка 4. | ||||||||||||||||||||||||
Солнце — источник тепла и света Источник: Перспективное планирование прогулок. Сентябрь. Прогулка 5. | ||||||||||||||||||||||||
Наблюдение в огороде за морковью и свеклой Источник: Перспективное планирование прогулок. Сентябрь. Прогулка 6. | ||||||||||||||||||||||||
Музыкально-театральная гостиная | Слушание фрагмента музыкального произведения Ф.Шопена "Прелюдия №4 ми минор" Слушание музыкального произведения Р.Шумана "Первая потеря" Слушание фрагмента музыкального произведения С.Майкапара "Раздумье" Песенное творчество: попевка "Музыкальное приветствие" Слушание звуков природы | |||||||||||||||||||||||
Творческая мастерская | «Продолжение любимой сказки»: рисование иллюстраций к сказке Г.Х.Андерсена "Гадкий утенок". "В музее хохломы" Рисование на тему «Мой любимый город» "Кукольный театр": лепка из пластилина "Сказочные животные" "Хорошо у нас в саду!": аппликация "Наша клумба" "Загадки осени": составление коллективного рассказа, коллажа "Золотая осень" | |||||||||||||||||||||||
Чтение х/литературы | "Гадкий утенок", Г.Х.Андерсен; "Игра в прятки" М.Фейгиной; «Сбил, сколотил—вот колесо»; из сказок Ш. Перро: «Кот в сапогах», пер. с франц. Т. Габбе; Л. Левин. «Сундук»; «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Е. Благинина. «Шинель»; «Братцы, братцы!..»; М. Волошин. «Осенью»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; В. Даль. «Старик-годовик» С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»; «Лиса рожью шла…»; «Перчатки», пер. с англ. С. Маршака; А. Куприн. «Слон»; Ю. Коваль. «Выстрел»; Л. Фадеева. «Зеркало в витрине». Работа в уголке книги: разгадывание загадок о детском саде. | |||||||||||||||||||||||
«САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД» | ||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||||||||||||
Трудовые поручения | Практическое упражнение "Мой шкафчик" Дежурство в уголке природы Дежурство по столовой Подметание дорожек Сбор урожая на огороде Уборка листьев на участке Подготовка грядки под зиму (вскапывание) Посев семян укропа, петрушки, моркови, щавеля | |||||||||||||||||||||||
Общий и совместный труд | Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения. | |||||||||||||||||||||||
Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке участка. | ||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ» | ||||||||||||||||||||||||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||||||||||||
Центр познавательной активности | Дидактические и развивающие игры и задания: Д/И «Найди место» Д/И «Подбери слово» Д/И «Множество» Д/И «Продолжи предложение» Д/И «Бывает - не бывает» Д/И «Геометрическое лото» Д/И «Раздели на группы» по теме "Транспорт" Д/И «Кто больше» по теме "Лесные животные" | Д/И «Найди самый большой лист» Д/И «Разложи листочки по цвету (по величине)» Д/И «Скажи по-другому» Д/И «Какое время года?» Д/И «Что кому?» Д/И «Времена года» Д/И «Сравни по длине» | ||||||||||||||||||||||
Центр художественно-продуктивной деятельности | Разнообразные поздравительные открытки с простыми, доступными детям изображениями: шаблоны, трафареты, цветные карандаши, цветная бумага. | |||||||||||||||||||||||
Центр патриотического воспитания | Портреты космонавтов. | |||||||||||||||||||||||
Центр двигательной активности | Кегли, теннис, мячи, скакалки, обручи. | |||||||||||||||||||||||
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Сложи узор, разрезные картинки. | |||||||||||||||||||||||
Библиотека | Детские рассказы Детские энциклопедии Книжки-самоделки | |||||||||||||||||||||||
Лаборатория | ||||||||||||||||||||||||
3.2. «Оборудование для проведения прогулок» | Коллекционирование - пеналы из яичных ячеек для сбора интересных вещей (камешки, семена растений, веточки для поделок и др.) определение направления ветра- вертушки, парашюты. | |||||||||||||||||||||||
Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность | Предметы для проведения д/игры «Фанты». Лопатки, грабельки, семена растений, веники. Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи. | |||||||||||||||||||||||
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») | ||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей | Да здравствует игра!» Презентация и организация настольных игр, придуманных и изготовленных детьми и родителями в рамках конкурса «Игра своими руками» | |||||||||||||||||||||||
Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности Организация детских мини проектов | Выставка рисунков "Любимый город" Изготовление игрового оборудования | |||||||||||||||||||||||
Организация помощи малышам | Изготовление игрушек на конусной основе для детей средней группы Ремонт книг | |||||||||||||||||||||||
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) | ||||||||||||||||||||||||
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | (Индивидуальная работа с детьми) Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 с Дариной З., Настей Б., Ромой С. Закреплять умение определять положение звука в слове с Денисом А., Ариной Б., Матвеем П. Закреплять умения аккуратно закрашивать карандашами с Славой А., Данилом Г., Ромой С. Упражнять умение передавать пропорции человеческой фигуры с Лерой М., Ромой С., Сережей П. Закрепить умение составлять описательный рассказ из опыта жизни с Андреем К., Алиной Ч., Викой Р. | |||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 4. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ» | ||||||||||||||||||||||||
Педагогический мониторинг | Оформление родительского уголка по теме "День знаний". Консультация «Нужно ли учить ребенка считать и писать» Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках». Рекомендации родителям по домашнему чтению. Оформление родительского уголка по теме "День знаний". Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику "Осень". Домашнее задание для родителей: рассказать ребенку о своем первом учителе. | |||||||||||||||||||||||
Педагогическая поддержка | ||||||||||||||||||||||||
Педагогическое образование | ||||||||||||||||||||||||
Совместная деятельность педагогов и родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-219625-1600329401.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Планирование образовательных областей первая младшая группа. Ноябрь тема "В мире животных"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-224966-1364155197.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Планирование образовательной деятельности на декабрь месяц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-224966-1364155197.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФЕВРАЛЬ - МАРТ
Образовательная деятельность осуществляемая в режимных моментах...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-597510-1425927129.jpg)
Планирование деятельности по реализации образовательных областей СЕНТЯБРЬ
В данной разработке опубликовано содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательным областям на Сентябрь месяц по программе "От рождения до школы"...
Планирование деятельности по реализации образовательных областей ноябрь 2017
в данном материале полностью раскрыто планирование деятельности на месяц...
Планирование деятельности по реализации образовательных областей ноябрь 2017
В данном материале полностью на месяц изложено планирование деятельности...
Планирование деятельности по реализации образовательных областей октябрь 2017
В данном материале находится планирование деятельности на месяц...