Развивающая предметно - пространственная среда.
рабочая программа (младшая группа) по теме

Гарина Светлана Леонидовна

Описание развивающей предметно - пространственной среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_predmetno_-_prostranstvennaya_sreda.docx989.76 КБ

Предварительный просмотр:

Описание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) во второй младшей группе «Звёздочки».

Развивающая предметно – пространственная среда второй младшей группы «Звёздочки» спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). РППС оборудована с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Предметно-развивающая среда группы отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их эмоциональное благополучие. Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и представлено центрами активности детей.

Для девочек создан центр сюжетно-ролевой игры.  

В центре имеются утюги, куклы, игрушечная мебель для кукол, шкаф с одеждой для кукол, посуда, коляски, сумочки, мягкая мебель.

«Больница» пользуются популярностью, как у мальчиков, так и у девочек.

Развивающая предметно-пространственная среда группы сформирована  с  учётом  возможности разнообразного использования её составляющих, постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Так, например, «Больница» легко трансформируется в «Регистратуру», а «Супермаркет» в «Магазин».

Спортивный центр предназначен для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирования желания детей заниматься двигательной деятельностью. Данный центр помогает воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, осуществлять профилактику плоскостопия и простудных заболеваний. Это один из самых любимых детьми центров в группе. Он лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Центр оснащен массажными ковриками, атрибутами для проведения подвижных игр, настольный футбол, резиновыми и мягкими мячами разного размера, скакалками, ловушками, мешочки с песком, паутина, ленты.

C:\Users\user\Desktop\ГАРИНА\P71114-135712.jpg

Центр «Сенсорного развития» направлен на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики. В уголке находятся вкладыши разной    формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, настольные игры, игры с прищепками, разные пирамидки, пособия, сделанные своими руками – «Волшебные резиночки», «Наряди матрёшку» (геометрические фигуры, цвет), «крышечки» (для тактильного ощущения), «паровозик», гусеница «шумелки»

        Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства.

В Центре изобразительной деятельности имеются: восковые мелки, цветной мел, фломастеры, гуашевые и акварельные краски, пальчиковые краски, кисти, баночки для воды, цветные карандаши, пластилин, доска для лепки, а также разный материал для нетрадиционного рисования.

        Центр ПДД предназначен для проведения воспитательно – образовательной деятельности с детьми с целью более прочного усвоения ими правил дорожного движения.

        В нашем центре имеются: набор транспортных средств, иллюстрации с изображением транспортных средств, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.), картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку», макет транспортного светофора (плоскостной).

        Центр музыкально - театрализованной деятельности.

        В этом центре в сводном доступе для детей находятся музыкальные инструменты (металлофон, ксилофон, ложки, маракасы, бубен, барабан, различные шумелки), которые доставляют детям много радостных минут, а кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма. Для развития театрализованной деятельности педагогами и родителями изготовлены различные виды театральных кукол, различные виды театров (пальчиковые, настольные, плоскостные, театр на перчатках и т.д.), маски, декорации, ширмы.

        Центр конструирования.

        Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов. В процессе конструирования у детей на протяжении всего дошкольного возраста формируется универсальная способность построения любой детской деятельности.

В нашем центре конструирования имеются разные по форме и размеру строительные детали, а также конструктор (крупный, мелкий), деревянные брусочки для строительства, сделанные своими руками.

        «Центр книги» — необходимый элемент развивающей предметной среды в группе, который является средством формирования у детей интереса и любви к художественной литературе.

        Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга — это и первый художественный музей, куда непосредственно входит ребенок.

Бережное отношение к книге - одно из важных качеств культуры чтения, без которого немыслим настоящий читатель и которое наиболее успешно формируется в месте, отведенном для чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...