"Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)

Сытник Елена Анатольевна

Презентация к родительскому собранию в средней группе "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в средней группе : «Путешествие по возрастным особенностя детей 4-5 лет» Сытник Елена Анатольевна воспитатель МДОУ №9 г.Сочи 2017

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей средней группы, задачами воспитания и обучения на учебный год 2017-2018.

Слайд 3

План проведения: Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет, особенностями образовательного процесса К концу учебного года ребенок 5 лет должен уметь… Режимные моменты в детском саду Выбор родительского комитета Решение групповых вопросов

Слайд 4

Возрастные особенности детей средней группы 4-5 лет. Возраст от четырех до пяти лет-это средний дошкольный возраст. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного роста и развития детского организма. На данном этапе, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

Слайд 5

Воспитание: Говоря о воспитании детей этого возраста, следует помнить , что на данном этапе существенно меняется характер ребенка. Он становится более покладистым, послушным. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду.

Слайд 6

Физические особенности развития: . В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация , движения становятся все более уверенными. Активно развивается моторика , в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым . Именно начиная с этого возраста, ребёнку нужно объяснить, что такое здоровый образ жизни и приучать к его особенностям.

Слайд 7

Психическое развитие ребенка В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы : память , внимание , восприятие . Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества . Для них очень важна наглядность . Повышаются произвольность и устойчивость внимания : дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности

Слайд 8

Творческие способности Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой , аппликацией . Одной из основных становится изобразительная деятельность .

Слайд 9

Развитие речи В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей . 2000 слов и больше. Ребенок уже способен описать свои эмоции , пересказать небольшой художественный текст , ответить на вопросы взрослого . Развивается связная речь . В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками . .

Слайд 10

Роль игры в развитии детей: Игра - ведущий вид деятельности ребенка . Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики .

Слайд 11

Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры. Сюжетно-ролевая игра – одна из творческих игр.

Слайд 12

Что должен уметь ребенок 5 лет: Внимание. Ребенок должен уметь: находить предмет по контуру. сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий. находить две абсолютно одинаковые картинки . находить общий признак у пяти предметов. Память Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов. Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

Слайд 13

Мышление. К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д . Ребенок должен научиться определять последовательность событий. Мелкая моторика рук. Очень важно в этом возрасте правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку. аккуратно заштриховывать картинку. Развитие речи. объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль. составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

Слайд 14

Математика . К 4-5 годам ребенок должен уметь: писать цифры по точкам; отгадывать математические загадки; порядковый счет в пределах 5 правильно отвечать на вопросы: « сколько?», «который?», «какой по счету?» устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы различны по величине, форме и расположению различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по признаку. различать правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь. различать и называть времена года. различать понятия: вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами. различать понятия: быстро, медленно. различать правую и левую руку .

Слайд 15

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Слайд 16

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД: Укрепление здоровья детей Воспитание потребности в здоровом образе жизни Создание условий для реализации потребности в двигательной активности

Слайд 17

Приоритетное направление детского сада Речевое развитие; ФЭМП; Направление группы: Речевое развитие : проект «Путешествие по русским народным сказкам» «Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста» ФЭМП: использование дидактических игр для познавательного развития детей

Слайд 18

Спасибо за внимание! Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в средней группе "«Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет»

Протокол  № 1  родительского  собрания  в средней группе № 2 «Капитошка»...

Методическая разработка Родительское собрание в дошкольной группе 4-5 лет Тема: «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет» с использованием ИКТ.

Тема: «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет» с использованием ИКТ. Воспитатель высшей квалификационной категории: ...

Родительское собрание «Путешествие по возрастным особенностям детей 4–5 лет»

Цель:расширение контакта между педагогами и родителями;повышение педагогической культуры родителей;дать знания родителям о среднем возрасте детей, их отличительныхособенностях.План пров...

Презентация для родителей "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Презентация предназначена для ознакомления родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет...

Родительское собрание «Путешествие по возрастным особенностям детей 4–5 лет»

Цель:расширение контакта между педагогами и родителями;повышение педагогической культуры родителей;дать знания родителям о среднем возрасте детей, их отличительных особенностях....