план воспитательно- образовательной работы в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Краснова Ольга Владиславовна

План воспитстельно-образовательной работы в средней группе, тема недели "Детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_detskiy_sad.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Детский сад» с 5 по 9 сентября

5 сентября понедельник

Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с миром природы. (2 раза в месяц)/ Ознакомление с предметным окружением  социальным миром. (2 раза в месяц)  

Тема:  Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь

Программное содержание: Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала музыкальный и физкультурный; просторная кухня, где готовят еду; медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Индивидуальная работа

С кем: Максим А., Тимур Д.

Цель: активизировать детей повторением отдельных слов и фраз.

(см. стр. 27 О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»)                                                    

Физическая культура

Тема: «В детском саду»

Программное содержание: Совершенствовать ходьбу по мягким коврикам, по ребристой доске, по ограниченной площади опоры.

Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитывать умение действовать в коллективе сообща.

(см. план инструктора по физической культуре)                    

Утро

1. Беседа «Наш детский сад» по фотографиям. Задачи. Знакомить детей со зданием детского сада, развивать творческие способности детей, воображение.

2. Дидактическая игра «Ласковые слова». Задачи. Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Подвижная игра «Горелки». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам.

4. Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Задачи. Прививать любовь к поэзии, помогать становлению личностного отношения к произведению.

Прогулка

1. Наблюдение за погодой. Задачи. Формирование элементарных представлений о природе Чувашской республики, о видах

животных, птиц, насекомых, растений.

2. Подвижная  чувашская игра «Узнай меня?» (Пелсем мана?). Задачи. Учить детей узнавать друг друга по голосу.

3. Подвижная игра «Эстафета парами». Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли.

4. Дидактическая игра «Магазин». Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы.

Вечер. Работа с детьми в группе

1. Наблюдение: рябина осенью. Задачи. Рассказать детям о том, почему рябина получила такое название.

2. Подвижная игра ««Огуречик, огуречик…»». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия.

3. Дидактическая игра «Какое небо?» Задачи. Учить детей подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо сегодня.

Вечер. Прогулка

1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»: изготовление атрибутов для игры; компоновка игрового уголка; рассматривание причесок в журналах. Задачи. Продолжать знакомить детей с профессией парикмахер, особенностями его работы.

2. Самостоятельная художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Салон красоты». Задачи. Учить детей при передаче сюжета располагать изображение на листе в соответствии с содержанием действия, использовать освоенные ранее техники и навыки.

3. Игра-драматизация по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Задачи. Учить детей использовать различные выразительные средства речи, мимику, движения для передачи эмоций и характеров персонажей.

Работа в центре

 «Геометрические фигуры». Внесение настольно-печатной игры «Подбери  по форме»

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

Игра «Спасение жителей геометрической страны. Развивать тактильное ощущение.

Опыт «Уличные тени». Цель: показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Вопросы: Когда появляется тень?   Что такое тень, почему она образуется?  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация «Загадка и ее роль в воспитании ребенка»

Повысить педагогическую культуру родителей, дать знания о важности развития речи с помощью загадок

6 сентября вторник

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений                     

Программное содержание:

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называние их словами:  впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу

Индивидуальная работа:

С кем: Лида К., Тома К.

Цель: закрепить время года и его характерные признаки

(см. стр.12 Занятие 1 И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений»)                                                    

Художественно-эстетическое развитие (музыка)  

Тема: «Праздник игрушек» (досуг)

Программное содержание:

Совершенствовать умение

детей чувствовать характер

музыки, легкий

бег в различных направлениях,

плавно ходить в хороводе, выполнять движения по тексту

(См. план музыкального руководителя)

Утро

1. Рассматривание макета леса. Задачи. Расширять представления детей о растительном мире, уточнить, какие растения произрастают в лесу, какие животные обитают, чем они питаются.

2. Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных.

3. Дид.игра «Назови одним словом». Задачи. Учить детей использование в речи обобщающие понятия («овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы»).

4. Подвижная игра «В огород мы пойдем». Задачи. Развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов.

5. Музыкально- дидактическая игра «Веселые мячики», развивать эмоционально-образное исполнение муз. – игровых упражнений

Прогулка

1. Наблюдение: Наблюдение за зданиями вокруг детского сада

 Задачи. Обратить внимание детей на то, что здания бывают разные

 2. Игры с песком: выполнение построек по замыслу. Задачи. В процессе игры учить детей называть и уточнять свойства песка.

3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Задачи. Учить детей применять в игре свои знания об общественном транспорте, правилах поведения в транспорт.

4. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи. Учить детей соблюдать правила, менять направление бега по сигналу.

5. Индивидуальная работа по развитию движений с Мариком и Ромой.

Игровое упражнение «Перебрось мяч»  

Вечер. Работа с детьми в группе

1. Работа в уголке сенсорного развития: учимся определять вес предметов. Задачи. Учить детей определять вес и размер предметов, используя эталоны, сравнивать множества предметов по количеству.

2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа «Кто работает в нашем детском саду Задачи. Обогащать представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

3. Разучивание попевки «Мы идем с флажками», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. Задачи. Учить детей петь мелодию на одном звуке, прохлопывать ритмический рисунок

4. Работа в уголке сенсорного воспитания: игры с песком. Задачи. Развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов.

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение в цветнике. Задачи. Уточнить и дополнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью, активизировать в речи понятия, связанные со строением растений.

2. Художественное творчество: аппликация «Осенний узор». Задачи. Продолжать учить детей выполнять различные композиции из природного материала, предложить создать композицию из сухой травы.

3. П/ игра «Мой веселый звонкий мяч». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст.

4. Индивидуальная работа с Тимуром П. И Ариной В. «Лесенка», развивать

звуковысотный слух.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы Предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры. «Зоопарк», «Касса»

Обогащение материалами  игры «Семья», «Супермаркет».

Наглядная информация: объявление, статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»,

7 сентября

среда

Развитие речи (3 раза в мес.) Обучение чувашскому языку(1 раз в мес.) 

Тема: Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»

Программное содержание: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Индивидуальная работа:

С кем: Ромой С., Арсением Я.

Цель: Закреплять умение, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

(см. стр.29 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»)

Физическая культура

Тема: «В детском саду»

Программное содержание: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземлятся на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета;

Упражнять в прокатывании мяча.

(см. план инструктора по физической культуре)                    

Утро

1. Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений.

Задачи. Напомнить детям названия комнатных растений, учить отвечать на вопросы о том, как они изменились, подросли за лето.

2. Дежурство в уголке природы. Задачи. Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать, рыхлить.

3. Творческая мастерская: рисование по мокрому листу «Деревья в тумане». Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой  рисования «по сырому».

4. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, упражнять в беге.

5. Индивидуальная работа в изостудии (рисование сказочных героев из страны математики (круг, овал, цилиндр) «Весёлые человечки»

Прогулка

1. Наблюдение «Сила ветра». Задачи. Познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам.

2. Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Задачи. Формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи. Формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

 4. Упражнение «Через ручеек». Задачи. Учить детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах, мягко приземляться.

5. Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической

лесенке.

Вечер. Работа с детьми в группе

1. Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?» Задачи. Учить детей понимать суть игровой задачи, развивать представления о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная).

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Идем в гости». Задачи. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты. Формировать умение объединяться в игре со сверстниками.

3. Чтение стихотворения Е. Кай «Осень на носу». Задачи. Продолжать работу по формированию интереса к книге, приобщать детей к словесному искусству.

4. Презентация «Мой любимый детский сад». Формировать положительное отношение к детскому саду, о людях, работающих в детском саду.

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение за птицами. Задачи. Уточнить представления детей о строении птиц, рассказать об изменениях в их жизни, связанных с наступлением осени, о перелетных птицах

2. Спортивные упражнения: катание на самокате. Задачи. Укреплять мышцы ног детей, развивать чувство равновесия, учить распределять тяжесть тела и сохранять равновесие.

3. Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи. Учить детей выполнять бег на носках, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Сюжетные игры по выбору детей.  Трудовые поручения

Свободная деятельность детей в центрах творчества, изготовление билетов с картинкой составленной с определёнными геометрическими фигурами для игры «Посадка в поезд»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Анкетирование «Ваши пожелания на предстоящий учебный год»

выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных  и воспитательных услуг в Детсаду

8 сентября четверг

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «На яблоне в детском саду  поспели яблоки»

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Закреплять приемы рисования карандашами.

Индивидуальная работа

С кем: с Арина В., Паша Л.

Цель: помочь детям в рисовании округлой формы.

(см. стр. 25 Т.С.Комарова)

Физическая культура   (на улице)

Тема: «Игры в детском саду»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках;

Учить катать обруч друг другу;

Упражнять в прыжках.

 (см. план инструктора по физической культуре)

Утро

1. Дидактическая игра «Радуга». Задачи. Познакомить детей с последовательностью расположения цветов в спектре, упражнять в сопоставлении предметов по цвету.

2. Подвижная игра «Воробышки и кот». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, выпрыгивать из круга,.

3. Разгадывание загадок об овощах и фруктах. Задачи. Учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах.

4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик; подбор и компоновка материала для игры «Моряки». Задачи. Обогащать личный и игровой опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.

5. Индивидуальная работа по ИЗО: вырезание круга из квадрата путем обрезания углов. Учиться правильно пользоваться ножницами.

Прогулка

1. Наблюдение за насекомыми. Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых (голова, брюшко, шесть ног, антенны).

2. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи. Поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задачи. Учить детей выполнять действия, предусмотренные ролью, согласовывая их с интересами товарищей, использовать в игре свои знания и опыт.

4. Подвижные игры: русская народная игра «Дятел». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге

Вечер. Работа с детьми в группе

1. Чтение русской народной сказки «Война грибов с ягодами» в обр. В. Даля. Задачи. Учить детей внимательно слушать, помогать им понять содержание сказки, используя разные приемы.

2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия.

3. Строительные игры: строим забор и ворота. Задачи. Учить детей различать и называть детали конструктора, выполнять постройки.

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение за насекомыми. Задачи. Учить детей по результатам наблюдения находить ответы на вопросы воспитателя о строении, поведении насекомых.

2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа на тему «Труд парикмахера» Задачи. Обогащать игровой опыт детей, способствовать развитию сюжета игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов

3. Подвижная игра «Кегли». Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча (принимать исходное положение, энергично отталкивать мяч двумя руками)..

4. Индивидуальная работа с Ромой и Тимуром Д. «Кто бросит до знака?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Раскрашивание «Замка» упражнять детей в раскрашивании геометрических фигур в заданные цвета. Учить соблюдать закономерность.

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

Выставка книг: сказки А.С. Пушкина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки,  сказки зарубежных писателей.

Работа в центре Рисование

«Что мы умеем и

любим рисовать?»

Работа в центре

«Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год!» Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МАДОУ.

9 сентября пятница

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

Тема: Аппликация "Красивые флажки"

Программное содержание: Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

Индивидуальная работа

С кем: с Димой Г., Арина В.

Цель: формировать умение правильно держать ножницы

(см. стр. 25 Т.С.Комарова)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

 Тема: «Праздник игрушек» (досуг)

Программное содержание:

Совершенствовать умение

детей чувствовать характер

музыки, легкий

бег в различных направлениях,

плавно ходить в хороводе, выполнять движения по тексту

(См. план музыкального руководителя)

Утро

1. Беседа «Кошечка села на окошечко». Задачи. Учить рассказывать о «братьях меньших», формировать положительное личное отношение к животным.

2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения «Падают, падают листья» М. Ивенсен. Задачи. Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения.

3. Дидактическая игра «Зоологическое лото». Задачи. Уточнить названия животных и их детенышей, учить детей правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.

4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: рассматривание картины «Строим дом»; беседа «Машины, необходимые для стройки» Задачи. Обогащать личный и игровой опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.

Прогулка

 1. Наблюдение за дождем. Задачи. Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают.

2. Подвижная игра «Перебрось предмет». Задачи. Учить детей правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений.

 3. Труд в природе. Прополка огорода. Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, различать культурные и сорные растения; воспитывать любовь к труду.

 4. Дидактическая игра «Магазин». Задачи. Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания.

5. Индивидуальная работа с Яной и Димой: Метание в даль. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Вечер. Работа с детьми в группе

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик»; подбор и компоновка материала Задачи. Обогащать личный и игровой опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, учить детей подбирать.

3. Индивидуальная Работа Развивать умение соотносить названия животных и их детенышей с Глебом и Женей

Вечер.  Прогулка

1. Наблюдение «Деревья осенью». Задачи. Уточнить понятия «дерево», «куст», объяснить, чем отличается дерево от кустарника

2. Упражнение на развитие сенсорных возможностей «Угадай». Задачи. Учить детей на ощупь узнавать, что положено в ладошку (камешек, шишка, травинка или палонка).

3. Подвижная игра «Поймай комара». Задачи. Упражнять детей в беге врассыпную с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации.

4. Индивидуальная работа с Ариной и Пашей Л: Метание «Попади в круглый знак». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение

Самостоятельная

деятельность детей в центрах активности.

Игры с песком: «Лебединое озеро». Задачи. Учить детей применять свои навыки работы с песком для решения новой игровой задачи (подготовка котлована для «озера», изготовление лебедей из формочек).

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно- ролевые игры.Задачи. Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей.
Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные

беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по программе Васильевой М.В.

План воспитательно-образовательной работы на ноябрь "Домабывают разные", "Домашние и дикие животные", "В ожидании зимы", "В семейном кругу"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь

Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на март

Календарный план воспитательно0образовательной работы на март  (средняя группа)...

План воспитательно-образовательной работы в средней группе

СентябрьЗадачи Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в  энергичном отталкиванием от пола двумя ногами. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. ...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на сентябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на месяц - сентябрь...