Главные вкладки

    Презентация Консультация для педагогов"Классификация игр для дошкольников."
    консультация по теме

    Тажетдинова Альбина Ахмадулловна

    В презентации изложены педагогические теории о классификации игр для дошкольников.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Классификация игр д ошкольников. Педагогические теории игры Тажетдинова Альбина Ахмадулловна Воспитатель 1 категории

    Слайд 2

    Содержание 1.Понятие «игра» в разных областях науки 2.Классификация игр 3. Педагогические теории игры 4. Заключение 5. Литература

    Слайд 3

    Игра (педагогический словарь) Один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Служит физическому, умственному нравственному воспитанию детей. Активность индивида, направленная на условное моделирование той или иной развернутой деятельности. В оспроизведение детьми действий и взаимоотношений взрослых. ( психологический словарь) Разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей (философский словарь)

    Слайд 4

    Классификация игр

    Слайд 5

    (1782-1852) Умственные игры Сенсорные игры Моторные игры (влияние на развитие ума) (влияние развития на внешние органы чувств) (влияние на развитие движений) Ф. Фребель

    Слайд 6

    П.Ф. Лесгафт (1837-1909) Имитационные игры (подражательные) Подвижные игры (игры с правилами)

    Слайд 7

    Н.К. Крупская (1861939) Творческие игры (игры, придуманные самими детьми, н осят самостоятельный характер ) И гры с правилами (игры , придуманные взрослыми)

    Слайд 8

    Классификация игр ( Л.С. Новоселова ) 1.Игры, возникающие по инициативе детей- самостоятельные игры игра-экспериментирование ; самостоятельные сюжетные игры: - сюжетно-отобразительные , - сюжетно-ролевые, - режиссерские, - театрализованные ;

    Слайд 9

    2. Игры , возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями Игры обучающие - дидактические, -сюжетно-дидактические, -подвижные; Д осуговые игры - игры-забавы, - игры-развлечения, - интеллектуальные, -празднично-карнавальные, -театрально-постановочные 3.Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей

    Слайд 10

    Творческие игры Режиссерские Сюжетно-ролевые Театрализованные Игры со строительным материалом

    Слайд 11

    Режиссерские игры Мнимая или воображаемая ситуация самим ребенком. Ребенок сам : -выполняет роль каждой игрушки; -придумывает имена; -выбирает главных героев; (положительных и отрицательных ) -устанавливает главные правила игры; Взрослый- наблюдатель

    Слайд 12

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Мнимая или воображаемая ситуация, где ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Структура и содержание : - тема, -игровой замысел, -сюжет, -содержание - роль. Отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения

    Слайд 13

    Театрализованные игры Разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Имеют готовый сюжет Требуют разные средства выразительности(жесты, мимика, пантомима) -состоят из 2-х частей: подготовка, сама драматизация .

    Слайд 14

    Виды театрализованных игр Настольные Стендовые Игры-драматизации Настольный театр игрушек Настольный театр рисунков Стенд-книжка Фланелеграф Теневой театр пальчиковый театр; театр би-ба-бо ; кукольный театр; игра-драматизация сшапочками на голове; импровизация.

    Слайд 15

    Игры со строительным материалом Деятельность ребенка, основным содержанием которой является созидание. В основе лежат конструктивные умения и способности ребенка. Виды строительного материала -специально созданный напольный или настольный материал (наборы»Юный архитектор», конструктор « лего ») -природный материал (песок, снег, глина, камни) -подсобный материал (доски, ящики, коробки)

    Слайд 16

    Игры с правилами Дидактические Подвижные

    Слайд 17

    Дидактические игры Обучающие игры, создаваемые взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Компоненты дидактической игры : -обучающая задача -правила игрового содержания - игровые действия

    Слайд 18

    Дидактические игры По содержанию (математические, экологические, речевые и.др.) По дидактическому материалу -игры с предметами (игрушки и предметы) - настольно-печатные (картинки, лото, домино) -словесные( описание предметов, опираясь на знания.

    Слайд 19

    Подвижные игры по степени подвижности (малая, средняя, большая) по преобладающим движениям ( игры с прыжками, с перебежками и.т.д.) по предметам ( с мячом, обручем и.т.д.) Деятельность направлена на всестороннюю физическую подготовленность .

    Слайд 20

    Подготовка к проведению игры - Выбор игры - Подготовка места для игры -Объяснение игры -Распределение на команды -Выбор капитанов команд -Выделение водящих

    Слайд 21

    Педагогические теории игры Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.

    Слайд 22

    Теория К. Гросса Игра- изначальная школа поведения. *Сущность игры в том, что она служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности; в игре человек, упражняясь, совершенствует свои способности. «+» Теория связывает игру с развитием и ищет смысл ее в той роли, которую она в развитии выполняет «-» Теория указывает лишь "смысл" игры, а не ее источник, не вскрывает причин, вызывающих игру, мотивов, побуждающих играть.

    Слайд 23

    Теория игры -Я. Корчак Игра – это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной. В играх заложена генетика прошлого, как и в народном досуге – песнях, танцах, фольклоре. ( 1878-1942)

    Слайд 24

    Теория Г. Спенсера Источник игры усматривается в избытке сил: избыточные силы, не израсходованные в жизни, в труде, находят себе выход в игре. (1820-1903) Детская игра – «зеркало жизни» и «свободное проявление внутреннего мира. Игра – мостик от внутреннего мира к природе». Теория Ф.Фребеля

    Слайд 25

    Теория Л.С. Выготского (1896-1934) Человек, играя, создает себе мнимую ситуацию вместо реальной и действует в ней, выполняя определенную роль, сообразно тем переносимым значениям, которые он при этом придает окружающим предметам. «-» Теория сосредоточивается на структуре игровой ситуации, не вскрывая источников игры. Интерпретация игровой ситуации как возникающей в результате переноса значения и тем более попытка вывести игру из потребности играть значениями является сугубо интеллектуалистической . Исключая ранние формы игры, эта теория не позволяет описать игру в ее развитии

    Слайд 26

    Теория Д.Н. Узнадзе Игра как результат тенденции уже созревших и не получивших еще применения в реальной жизни функций действования . (1886 – 1950 ) «+» Игра-продукт развития, притом опережающего потребности практической жизни. «-» Теория рассматривает игру как действия изнутри созревших функций, как отправление организма, а не деятельность, рождающаяся во взаимоотношениях с окружающим миром.

    Слайд 27

    (1918-1970 ) В.А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

    Слайд 28

    Заключение Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни Игра для детей – это способ познания мира и своего места в нём, а потому, она необходима для развития личности ребёнка Игра в силу своих характеристик – лучший способ добиться развития творческих способностей ребёнка без использования методов принуждения Игра для детей – способ научится тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, вещах животных, структурах, людях. Включаясь в процесс игры, дети научаются жить в нашем символическом мире – мире смыслов и ценностей, в тоже время, исследуя, экспериментируя, обучаясь.

    Слайд 29

    Список литературы 1.Выготский Л.С. «Игра и её роль в психическом развитии ребёнка «Психология развития ребёнка:»Хрестоматия. – СПб.:Питер , 2001. 2 . Козлова С.А, Куликова Т.А, Дошкольная педагогика, учебник для студентов сред. проф. учебных заведений. 8-е изд. М.: изд. центр «Академия» -2007г 3.Скоролупова О.А., Логинова Л.В. «Играем?..Играем!!! педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. М., 2010. 4. А.В. Кенеман , Т.И. Осокина « Детские народные подвижные игры» 2-е издание М. «Просвещение» « Владос » 5. Дж.Нильсен , Л.Лотт , С.Гленн «1001 совет родителям» «Питер»-2013г. 6. Шпаргалка по педагогике –М.: Издательство « Окей-книга » -2013г. 10. http://xreferat.ru/ 9. http://referatwork.ru / 11. http://www.twirpx.com/ 7.Арсентьева В.П. «Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве » М.: «Форум» 2009г. 8. Т.Н., Дронова. «Играем в театр.» театрализованная деятельность детей 4-6 лет. М : Просвещение, 2005 .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для педагогов "Классификация подвижных игр"

    1.     Классификация подвижных игр.2.     Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.3.     Организация и практическое прове...

    Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»

    В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...

    Консультация - дискуссия для педагогов: «Роль педагога в нравственном развитии дошкольников»

    Данная консультация была проведена с воспитателями ДОУ в рамках годовой задачи "Нравственно-патриотичекое воспитание дошкольников".Главная задача психолога подвести педагогов к осознанию первостепенно...

    консультация для педагогов "«Классификация театрализованных игр в детском саду"

    Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:сформировать правильную модель повед...

    Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»

    Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»...

    Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения

    Наше современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной образовательной деятельности дошкольного учреждения ст...

    Мастер - класс для педагогов "Классификация подвижных игр"

    Данный материал будет полезен педагогам. Содержит подробный материал о подвижных играх....