Интегрированное занятие в подготовительной группе «Знайки -любознайки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znayki-lyuboznayki.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №56»

Октябрьский район г.Саратов

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Знайки  -любознайки»

Воспитатель: 2-й лог. гр.

Карамышева Л.Г.

Г.Саратов 2017 год

Конспект НОД по образовательной области: познавательное, речевое , художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: 2-я логопедическая (подготовительная) группа.

Тема: «Знайки-любознайки».

Интеграция образовательных областей: познавательное (ФЭМП), художественно-эстетическое, физическое. Познавательное (экология).

Программные задачи:

Обучающие:

Математика:  Закрепить знания о составе числа в пределах 10.

Экология: закреплять знания о материках, основных законах природы, о представителях животного мира, которые обитают на нашей планете.

Рисование: использовать разные материалы и способы создания изображения.

Развивающие задачи: развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать  свои высказывания, развивать цветовое восприятие.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Умение оказывать помощь другим в трудную минуту.

Способы организации детей: полукругом, сидя за столами, стоя, двигаясь по группе.

Оборудование: карандаши; линейки; карта мира; «домики» для решения состава числа; фонограмма; картинки насекомых; салфетки; бумага; кисти широкие и тонкие; гуашь; вода; пластиковые дощечки.

Словарная работа: экологи.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Ход    НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы, приемы

1.

Открытый вход в деятельность

20 сек

Дети вместе с воспитателем встают в круг:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево.

 В центе круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

 

2.

Вводно-организационный

2 мин

Воспитатель: мы живем с вами на планете Земля. Как она выглядит из космоса? Как на карте обозначены материки, вода? Как сохранить нашу планету? Вот об этом мы с вами поговорим.

3.

Мотивация на деятельность

5 мин

Чтобы говорить о безопасности нашей планеты, необходимо вспомнить основные законы природы. Вспомнить и назвать материки. Объяснить, что такое «лесная цепочка?».

4.

Практическая работа

Динамическая пауза

Практическая работа

6 мин

5 мин

10 мин

Дети показывают, называют материки. Называют, объясняют основные законы природы. Идет общение «Кто такие слепые землекопы? Рассказывают о разновидностях кротов, на каких материках они обитают, их внешний вид, приспособление к окружающей среде.

Воспитатель: наша планета никогда не была бы столь прекрасна без цветов, насекомых.

Предлагаю поиграть в

« Удивительный мир насекомых».

Воспитатель: не менее важная в нашей жизни и точная наука математика. Предлагаю проверить ваши знания.

Проводится игра « Засели дома».

Воспитатель: второе задание: на предложенных мною карточках расставить соответствующие знаки (больше, меньше, равно).

Воспитатель: Вы – молодцы!!!

И последнее задание. Хочу вас проверить. Наблюдательны ли вы? Умеете замечать замечаете красоту родной  природы? Предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж, используя технику - монотипия (отпечаток).

6.

Открытый выход из деятельности

2 мин

Мы справились с заданиями отлично. Чем же мы сегодня занимались на занятии?

 

        

7.

Итог

Воспитатель:

Самый волнующий момент- это оценить свои знания на занятии.

Зеленый сигнал - я доволен своими успехами, я многому научился за год. Молодец!

Желтый сигнал – я хорошо трудился, но кое-что не усвоил.

Воспитатель дает установку на дальнейшую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...