Интегрированное занятие в подготовительной группе «Знайки -любознайки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №56»
Октябрьский район г.Саратов
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Знайки -любознайки»
Воспитатель: 2-й лог. гр.
Карамышева Л.Г.
Г.Саратов 2017 год
Конспект НОД по образовательной области: познавательное, речевое , художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: 2-я логопедическая (подготовительная) группа.
Тема: «Знайки-любознайки».
Интеграция образовательных областей: познавательное (ФЭМП), художественно-эстетическое, физическое. Познавательное (экология).
Программные задачи:
Обучающие:
Математика: Закрепить знания о составе числа в пределах 10.
Экология: закреплять знания о материках, основных законах природы, о представителях животного мира, которые обитают на нашей планете.
Рисование: использовать разные материалы и способы создания изображения.
Развивающие задачи: развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать цветовое восприятие.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Умение оказывать помощь другим в трудную минуту.
Способы организации детей: полукругом, сидя за столами, стоя, двигаясь по группе.
Оборудование: карандаши; линейки; карта мира; «домики» для решения состава числа; фонограмма; картинки насекомых; салфетки; бумага; кисти широкие и тонкие; гуашь; вода; пластиковые дощечки.
Словарная работа: экологи.
Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Ход НОД:
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы, приемы |
1. | Открытый вход в деятельность | 20 сек | Дети вместе с воспитателем встают в круг: В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центе круга соберемся, И на место все вернемся, Улыбнемся, подмигнем И опять играть начнем.
|
2. | Вводно-организационный | 2 мин | Воспитатель: мы живем с вами на планете Земля. Как она выглядит из космоса? Как на карте обозначены материки, вода? Как сохранить нашу планету? Вот об этом мы с вами поговорим. |
3. | Мотивация на деятельность | 5 мин | Чтобы говорить о безопасности нашей планеты, необходимо вспомнить основные законы природы. Вспомнить и назвать материки. Объяснить, что такое «лесная цепочка?». |
4. | Практическая работа Динамическая пауза Практическая работа | 6 мин 5 мин 10 мин | Дети показывают, называют материки. Называют, объясняют основные законы природы. Идет общение «Кто такие слепые землекопы? Рассказывают о разновидностях кротов, на каких материках они обитают, их внешний вид, приспособление к окружающей среде. Воспитатель: наша планета никогда не была бы столь прекрасна без цветов, насекомых. Предлагаю поиграть в « Удивительный мир насекомых». Воспитатель: не менее важная в нашей жизни и точная наука математика. Предлагаю проверить ваши знания. Проводится игра « Засели дома». Воспитатель: второе задание: на предложенных мною карточках расставить соответствующие знаки (больше, меньше, равно). Воспитатель: Вы – молодцы!!! И последнее задание. Хочу вас проверить. Наблюдательны ли вы? Умеете замечать замечаете красоту родной природы? Предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж, используя технику - монотипия (отпечаток). |
6. | Открытый выход из деятельности | 2 мин | Мы справились с заданиями отлично. Чем же мы сегодня занимались на занятии?
|
7. | Итог | Воспитатель: Самый волнующий момент- это оценить свои знания на занятии. Зеленый сигнал - я доволен своими успехами, я многому научился за год. Молодец! Желтый сигнал – я хорошо трудился, но кое-что не усвоил. Воспитатель дает установку на дальнейшую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...