Конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Симакова Дарья Алексеевна

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_ped.masterstva_simakova_d.a.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 77»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

« Путешествие

      в лабораторию Знайки»

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

в средней группе

Составила:

Симакова Дарья Александровна

воспитатель

2017 г.

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Путешествие в лабораторию по изучению воды »

Цель: формирование навыков экспериментирования с водой; развитие познавательно – исследовательской активности детей.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды;
  • развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
  • развивать познавательный интерес воспитанников в процессе экспериментирования;
  • воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде;

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: Экспериментирование

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи познавательного развития:

  1. Расширять кругозор детей;
  2. Развивать умение наблюдать.

Задачи речевого развития:

1)Развивать правильную речь, умения отвечать на вопрос.

2)Обогащать активный словарь дошкольников: вода без запаха, вода без вкуса, вода прозрачная, путешествие.

 3) Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

Задачи социально – коммуникативного развития:

  1. Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстником.
  2.  Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Задачи физического развития:

Формировать  умение контролировать свои действия и управлять ими.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

игра-приветствие, сюрпризный момент, беседа с детьми, практическая часть, динамическая пауза, итог.

Оборудование: проектор, стаканы с соком, стаканы с водой, стаканы с молоком, тарелочки, пуговицы, вырезанные из бумаги ладошки.

Предварительная работа: Чтение сказки Н.Н.Носова «Незнайка в солнечном городе», беседа с детьми о роли воды в жизни человека, правила поведения в лаборатории, работа со схемами свойств воды.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

I. Вводная часть

Воспитатель заводит детей в зал под музыку из м/ф «Незнайка» («Песенка Незнайки и его друзей») на экране заставка солнечной природы с рекой

Воспитатель проводит детей по залу и встают в круг

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы - большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть,

Но никто один не будет 

поднимают руки вверх,

 приседают

 исходное положение.

1 мин.

II. Основная часть

Звучит мелодия телефонного звонка, на экране появляется изображение Незнайки.

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Правильно, я – Незнайка.

В нашем солнечном городе случилась беда.

Злой волшебник спрятал воду под тремя замками. И  вода  совсем исчезла.

Я прошу вас помочь жителям Солнечного города вернуть воду.

Воспитатель

-Ребята, поможем Незнайке вернуть воду?

- Для этого нам необходимо получить три ключа.

Дети проходят в мультимедиа проектору

-да

-да

1 мин.

- Теперь закройте глаза, и мы отправляемся в волшебную лабораторию «Знайки».

На экране появляется изображение переливающейся воды.

- Открывайте глаза, мы в лаборатории по изучению воды.

На экране изображение лаборатории

-Предлагаю подойти к столу для проведения первого опыта. Вы внимательно меня слушайте, и все выполняйте

Дети закрывают глаза

1 мин.

Практическая часть

Замок №1(изображение замка)

- Ребята, а какие запахи мы можем почувствовать носом?

 А есть ли запах у воды?

-Чтобы ответить н этот вопрос проведем опыт:

-Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок?

-А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет?

На экране изображение с этим свойством.

-Так есть ли запах у воды?

Какой вывод можно сделать?

-Вот мы и получили первый ключ.

На экране изображение с ключом и цифрой 1

Замок №2(изображение замка)

Изображение лимона, конфеты и воды

-Ребят, а какой на вкус лимон?

-А конфета?

-Интересно, а есть ли вкус у воды?

Возьмите стакан с соком и попробуйте. Какой у него вкус?

-А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте.

Изображение с этим свойством воды

Какая она? Сладкая?

Кислая?

Соленая?

-так есть ли вкус у воды?

-Вот мы и получили второй ключик от замка.

Изображение ключа с цифрой 2

Замок №3(изображение замка)

- прежде, чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть 3 замок, мы поиграем.

Запах цветов, запах апельсинов….

Предположения детей

-апельсиновый

-нет запаха

-у воды нет запаха

-кислый

-сладкая

-апельсиновый

-нет

-нет

-нет

-нет, у воды нет вкуса

2мин.

2 мин.

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире -

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Топают ногами

Хлопают руками

Развели руки в стороны

Наклон вперед

Прыжки на месте

Правую ногу вперед на носок, потом на пятку

Левую ногу вперед на носок, потом на пятку

2 мин

-Пройдите  в лабораторию.

Представьте себе такую ситуацию:

- посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко?

Сейчас вы закрываете глаза, а  я опущу в молоко пуговицу – ваша задача отгадать какого цвета пуговица.

-открывайте глаза. Какого цвета пуговица у меня в стакане?

- а теперь вы попробуйте опустить одну пуговицу в стакан с молоком. Видно пуговицу?

-как вы думаете почему?

- теперь предлагаю опустить пуговицу в стакан с водой. Теперь мы можем увидеть пуговицу?

-почему?

-совершенно верно.

-Таким образом, мы  получили еще один ключ.

Изображение ключа с цифрой 3

- Мы собрали все ключи. Посчитайте  их?

-Вы помогли Незнайке найти воду для Солнечного города?

Звучит мелодия телефонного звонка и Появляется изображение Незнайки

-Молодцы, ребята, вы помогли Незнайке вернуть воду  в Солнечный город.

- а что вы сегодня узнали о воде? Какие ее свойства?

Спасибо.

- белого

Дети закрывают глаза

-не видно.

-нет

-потому что молоко белого цвета

-да

-вода прозрачная.

-один, два, три

-да

- вода прозрачная, без запаха, без вкуса

3 мин

1 мин

      III. Заключительная часть.Рефлексия

- Ребята, перед вами лежат схемы свойств воды, вспомните первое свойство, которое мы сегодня узнали.

Поднимите схему, соответствующую этому свойству.

- второе свойство, какое мы узнали?

Поднимите схему, соответствующую этому свойству.

-и последнее свойство какое?

Поднимите схему, соответствующую этому свойству.

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, отправляемся.

Изображение воды

- Предлагаю вам, рассказать о своем настроении. Перед вами лежать изображения ладошек. Возьмите себе одно изображение.

- Вы сегодня узнали что-то новое?

-Вы расскажете об этом родителям?

-Вы повторите дома опыты?

-Вы расскажете об опытах друзьям?

-А теперь покажите,  какое у вас настроение?

Звучит мелодия «Улыбка»

-без запаха

-без вкуса

-прозрачная

-да (дети загибают мизинчик)

-да (загибают безымянный палец)

-да (загибают средний палец)

-да (загибают указательный палец)

Дети показывают поднятый вверх большой палец.

2 мин.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....