Проект "Капелька света"
творческая работа учащихся (старшая, подготовительная группа) на тему

Павлова Надежда Вениаминовна

Исследовательская деятельность с воспитанниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kapelka_sveta.pptx420.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Капелька света» Руководитель: Воспитатели МБОУ «СОШ №6» Павлова Н.В.

Слайд 2

Цель проекта: Познакомить детей с электричеством . Выяснить откуда берётся электричество и как оно помогает человеку.

Слайд 3

Задачи проекта: Расширять представление детей о том , где «живет» электричество и как оно помогает человеку; Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством. Закрепить знания об электроприборах ; Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами ; Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать; Знакомить с причиной появления статического электричества . Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; Развивать мыслительную активность, наблюдательность; Воспитывать желание экономить электроэнергию , развивать интерес к познанию окружающего мира.

Слайд 4

Гипотеза проекта: С течением времени человечество совершенствовало источники света и энергии, и сегодня наши дома освещает электричество. Объектом нашего изучения являются источники света, а предметом изучения электричество.

Слайд 5

Актуальность: П роект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества , познакомит с историей электрической лампы и ее устройством, а также научит ценить и беречь электричество . Вид проекта: исследовательский Срок реализации : 2 месяца Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Слайд 6

Основные методы исследования: описание эксперимент наблюдение изучение сравнение и обобщение

Слайд 7

I этап проекта – подготовительный : 1.Вхождение в проблему, дети пришли утром в детский сад, а в нём нет света. В раздевалке горит свеча. В чём причина? 2. Определение темы проекта: знакомство детей с электричеством. 3. Постановка цели и задач. 4. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта)

Слайд 8

II этап проекта - основной О существление поставленных задач, посредством проведения опытов, наблюдений и занятий по теме проекта . 1.Познавательное занятие «Путешествие с Капелькой света». Цель: уточнить и расширить представление детей о величайшем изобретении человека, об электричестве, о его безопасности и его значении в жизни человека.

Слайд 9

Мы познакомились с историей возникновения электричества и электрической лампочки, беседовали о правильном безопасном обращении с электричеством и бережном отношении

Слайд 10

Эксперименты с электричеством Цели: познакомить с безопасным электричеством (статистическим); развивать стремление к поисково –познавательной деятельности. Опыт № 1 — Опыт с расческой и волосами Вы наверняка расчесывали пластмассовой расческой только что просохшие после мытья волосы и слышали легкое потрескивание, а если проделаете этот опыт в темноте перед зеркалом, то увидите, как между волосами и расческой проскакивают небольшие искорки. В результате можно услышать слабое потрескивание, а сами волосы встают дыбом.

Слайд 11

Опыт с пластмассовой палочкой и шерстяной тканью Потрите пластмассовую палочку о шерстяную ткань. Тела станут прилипать друг к другу. Это взаимодействие называется электростатическим, а палочка стала называться наэлектризованной. Электризуются сразу два тела: ткань и палочка.

Слайд 12

Электрический шарик - Наэлектризуйте шарик, потерев его о волосы. Приподнимая шарик над головой, вы почувствуете, как за ним тянутся волосы. - Проверьте, как прилипают к наэлектризованному шарику мелкие предметы: бумажки, нитки, металлическая фольга и пр. Эффект получается больше, чем от наэлектризованной палочки.

Слайд 13

Электрический шарик Очень зрелищны опыты с воздушными шариками. - Наэлектризуйте шарик, потерев его о волосы. Приподнимая шарик над головой, вы почувствуете, как за ним тянутся волосы. Чем не султанчик?

Слайд 14

Электрический шарик - Наэлектризованный шарик прислоните к вертикальной стенке или к потолку – он будет долго висеть в таком положении. - Возьмите два воздушных шарика. Наэлектризуйте их и положите на гладкую поверхность стола. Шарики будут отталкиваться друг от друга и препятствовать сближению. - Возьмите нитки наэлектризованных шариков в одну руку. “Строптивые” шарики разлетаются в разные стороны.

Слайд 15

Художественное творчество Рисунки по темам: «Электричество, вокруг нас», «Правила безопасности с электроприборами».

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свет, да будет свет!

Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста....

« Светит, светит солнышко»

Цель: познакомить детей с признаками весны. Задачи: -вводить в активный словарь имена существительные ( весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна); глаголы( таять, журчат...

Прогулка «Свети, свети, солнышко…» (вторая младшая группа)

Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свети, свети солнышко»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки....

Дополнительная общеразвивающая программа "От света свечи к свету души"

Программа посвящена поиску ответа на проблемный вопрос – «Как сделать в короткий срок (1 учебный год)  доступные интерактивные и вариативные ресурсы социальных партнеров детского сада...

Проектная работа «Свети, свети фонарик мой»

Проектная работа «Свети, свети фонарик мой»...