Проектная работа «Свети, свети фонарик мой»
материал по окружающему миру

Ерхова Зоя Станиславовна

Проектная работа «Свети, свети фонарик мой»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа «Свети, свети фонарик мой»

                                                                   Авторы: Озкан Марат, старшая группа

               Руководитель: Ерхова Зоя Станиславовна,

высшая квалификационная категория, воспитатель

Югорск. 2018

Актуальность проекта:

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к собственному здоровью. На основе личностно – развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дети учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать.

Проблема проекта: как безопасно погулять на улице в темноте?

Цель: формирование у детей осознанного отношения к обеспечению безопасной жизнедеятельности во время прогулки в тёмное время суток.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами фонариков.

2. Формировать у детей умение анализировать информацию и делать выводы.

3. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Методы и приемы необходимые для достижения цели: Изучение и обобщение материала по данной теме, теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов; Социологический опрос по теме «Какие фонарики приобретает семья, фотоматериал из личного опыта детей, в путешествиях с семьёй г. Югорска; Эксперимент: измерение и сравнение яркости освещения тёмной комнаты разными по размеру фонариками, анализ полученной информации;

Проектный продукт: «Изготовление схемы фонарика будущего», волшебная таблица «Угадай фонарик», рисунки «Светящаяся одежда будущего».

Введение

Мы фонарики зажжем!

А потом гулять пойдём,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Обоснование и постановка проблемы

Актуальность проекта: Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к собственному здоровью. На основе личностно – развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дети учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать.

 Но, к сожалению, задумываться над этим мы начинает чаще всего тогда, когда количество несчастных случаев говорит само за себя. Научить ребенка осознанно подходить еще в дошкольном детстве к формированию основ безопасности жизнедеятельности это задача взрослых – родителей и педагогов.

      Зима прекрасное время для веселых подвижных игр на свежем морозном воздухе, к которым относится игры с маленькими, карманными фонариками. Можно получить большое удовольствие от этого развлекательного вида развлечения, необходимо лишь соблюдать определенные правила и требования.

Но, как мы знаем, что игры в темноте детям небезопасно.

Необходимо объяснить ребенку, какие опасности препятствия поджидают ребёнка на неосвещённом участке, непременно включить фонарик и продвигаться осторожно, находить безопасный путь без препятствий. Недопустимо, чтобы ребенок двигался в темноте.

Требуется опыт и время, чтобы научиться безопасно, управлять фонариками, играя в тёмное время суток, в зимние вечера в весёлые игры: «Ловишки», «Разведчики», «Сыщик».

Из вышесказанного можно выявить проблему проекта: как безопасно играть в тёмное время суток, на неосвещённом участке используя карманный фонарик.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к обеспечению безопасной жизнедеятельности во время игры с карманными фонариками.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами фонариков.

2. Формировать у детей умение анализировать собранный материал и делать выводы.

3. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Методы и приемы необходимые для достижения цели

Методы теоретического уровня: изучение и обобщение материала по данной теме, теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов.  

Методы эмпирического уровня: Социологический опрос по теме: «Какие у вас дома есть фонарики?»

Методы исследовательно-теоретического уровня: исследование; выяснить когда необходим фонарик, в какую част суток;

Проектный продукт: «Изготовление схемы фонарика будущего», волшебный экран «Угадай какой фонарик спрятался на волшебном экране». Рисунки «Светящаяся одежда будущего»

Тип проекта:

1.По количеству участников - групповой;

2.По направленности: информационный, практико-ориентированный;

3.По контингенту: 5-6 лет;

4.По продолжительности: краткосрочный

План реализации проекта:

  1. Выделение и постановка проблемы.
  2. Сбор материала. Анализ полученных данных.
  3. Получение продукта проекта
  4. Представление проекта.

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы. Все дети старшей группы любят играть с фонариками.  Игры с фонариками - одно из самых любимых зимних развлечений в вечернее время для наших детей. Зная это, в вечером воспитатель группы «Светофорик» выносит карманные фонарики для игры «Сыщики» Перед нами стояла задача, как безопасно играть с фонариками. Мы обратились к родителям нашей группы с вопросом, «Какими фонариками пользуются родители?»  (фото 1)

Сбор материала. Анализ полученных данных. Пожалуй, уже ушли в прошлое те времена, когда путь человеку освещала лучина. В магазинах представлены фонарики, на любой вкус.

Мы решили узнать какие бывают фонарики.

Для этого мы обратились к таким источникам информации, как ресурсы сети Интернет. На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали родители. С помощью родителей мы провели   теоретический анализ печатных и электронных источников информации.  Мы выяснили, какие бывают фонарики (фото 2.)

В ходе исследования мы выяснили преимущества карманного фонарика. Карманный фонарик был придуман для ношения с собой. Это: небольшой вес и размер; невысокая (как правило) стоимость; яркие, привлекательные расцветки; огромный выбор форм, размеров и материалов, позволяющих подобрать фонарик для детей различного возраста. (фото 3)

После теоретической работы нам стало интересно узнать, когда же человек пользуется фонариком?    На что нужно обратить наше внимание при выборе карманного фонарика

Тогда мы решили обследовать фонарики из нашей копилки и данные занести на волшебный экран. Мы исследовали различные фонарики. Все результаты занесли в морфо таблицу. (фото 4)

   Мы решили провести обследование данные занести в таблицу, определив большую сумму очков для безопасной игры с фонариками в разное время суток.

Проанализировав полученную информацию сделали вывод, что фонарик необходим маленький по размеру, корпус, чтобы был из мягкого пластика, яркий по освещению, удобен для игры в тёмное время суток, для безопасного передвижения в темноте.

  Получение продукта проекта.

Обсудив результат обследования на данном этапе решили создать волшебный экран – отгадай какой фонарик в нём спрятался. (фото 5)

В группе провели конкурс рисунков светящийся костюм -будущего для прогулок в тёмное время суток (фото 6).

При помощи «Волшебника «Разделения и объединения» создали схему фонарика будущего. (фото 7)

Мы смогли отобрать среди нашей копилки, фонарик с которым нам безопасно играть. В результате мы сделали вывод, что наше обследование прошло успешно.

Представление проекта. Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами соседней группы. (Фото 8) Предложили ребятам отгадать на волшебном экране спрятанный фонарик. Познакомили с светящейся одеждой будущего и представили вниманию схему фонарика – будущего.

Заключение

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций.  Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.   

В ходе проведения проекта дети узнали, что фонарики могут быть безопасными для самостоятельной игры Как правило, мы приобретаем в магазинах фонарики не задумываясь о безопасности. Такие фонарики противопоказаны дошколятам, у которых не сформирована основы безопасности жизнедеятельности.

Реализуя наш проект, мы использовали следующие методы: сбор информации из интернет-порталов; социологический опрос по теме «Какими фонариками вы пользуетесь дома»; исследование «Безопасный фонарик!». Результатом нашего проекта стали: «Изготовление схемы фонарика будущего», составление множества загадок волшебного  экрана «Угадай какой фонарик спрятался на волшебном экране». Рисунки «Светящаяся одежда будущего»

Таким образом, перспективой развития нашего проекта стал следующий проект

«Опасность фонарика для зрения человека». В этом проекте мы будем исследовать, безопасный фонарик для глаз.

Библиографический список

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.

2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.

3. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.

4. Формирование культуры безопасного поведения у детей 5-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа: " Свойства света"

План конспект по ФГОС поисково-исследовательской деятельности....

Построение организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на адекватных возрасту формах работы в свете ФГОС дошкольного образования.

В статье раскрываются особенности организации образовательной деятельности в детьми среднего дошкольного  возраста в свете ФГОС дошкольного образования....

Проектная работа «Самое главное слово на свете»

Цель: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери. Задачи:1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художест...

«Взаимодействие с семьями воспитанников в физкультурно-оздоровительной работе в свете ФГОС».

одной из Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» закон  «Об образовании» и Ф...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....

«Игры со светом и фонариком для развития познавательной деятельности дошкольника».

Хорошая речь- важнейшее условие всесторонего полноценного развития детей. Поэтому важно заботиться о своевременном формировании речи детей. На появление и становление речи природа отводит человеку оче...