Главные вкладки

    Планирование образовательной деятельности на день (неделю) Тема: «Там на невиданных дорожках» (путешествие по странам мира)
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    АВЕРЬЯНОВА МАРИНА ИННОКЕНТЬЕВНА

    Тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Планирование  образовательной деятельности на  день (неделю)

    Тема: «Там на невиданных дорожках» (путешествие по странам мира)

    Возраст: 6 лет

    Цель: Через знакомство с особенностями культуры разных стран мира (Африка, Китай, Индия, Испания)  способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей.

    Задачи:

    Образовательные: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

    -знакомство детей с новыми странами, их символикой, флорой и фауной, национальными особенностями;

    -формировать навыки совместного взаимодействия со взрослыми и детьми, умение договариваться, соблюдать правила;

    - обогащать и активизировать словарь детей.

    Развивающие: развивать познавательные способности детей, интерес к другим народам и их культурам. Развивать внимание, память, способствовать формированию толетарности.

    Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к людям другой национальности, к особенностям другой культуры.Воспитывать культуру общения.

    Итоговый вариант: книга-путеводитель «Путешествие по странам»

    Дата

    Временные отрезки дня

    Совместная деятельность взрослого и ребенка

    Самостоятельная деятельность

    Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

    Организация детских видов деятельности

    Формы организации

    Организация

    развивающей среды

    Понедельник Путешествие в Африку

    Утро

    Двигательная

    Коммуникативная

    Игровая

    Внесение посылки(символика разных стран) глобус.

    Беседа

    Загадывание загадок о животных

    Дид. игра «Сколько раз в ладоши хлопну»

    Утренняя гимнастика 

    Центр книги внести иллюстрации, энциклопедии

    Самостоятельная игровая деятельность

    Ознакомить родителей с тематикой недели

    ОД в 1 половину дня

    Коммуникативная

    Задачи: познакомить детей с понятием «жаркие страны»

    Обогащать и активизировать словарь по теме занятия

    Воспитывать любовь к природе, стремление изучать природу и живых обитателей земли

    Продуктивная

    Задачи: Совершенствовать навыки создания композиции на листе бумаги, закреплять различные приемы рисования  

    Двигательная

    Игровая

    1.Ознаком.сокруж.миром

    2. Художественное творчество(рисование)

    «Африканский пейзаж»

    3. Физическая культура (по плану педагога)

    Прогулка

    Познавательно-исследовательская

    Игровая двигательная

    Наблюдения за температурой воздуха

    Цель: Упражнять детей  в работе с термометром

    П\и «Охотник в саванне»

    цель: развитие ловкости, координации движений, бег с увертыванием

    ОД во 2 половину дня

    Игровая

    Коммуникативная

    Задачи:

    1.Познакомить детей с условиями экосистемы Африки

    2.Обучение детей Африканскому танцу и игре на шумовых афр. инструментах

    3.умение работать с картой(поиск клада)

    Познавательно-исследовательская

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку»

    Вечер

    Работа с дневником  путешествий(выбор ответственных, занесение маршрута)

    Дата

    Временные отрезки дня

    Совместная деятельность взрослого и ребенка

    Самостоятельная деятельность

    Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

    Организация детских видов деятельности

    Формы организации

    Организация

    развивающей среды

    Предложить почитать с ребенком книги о самобытности и народах Китая , для проявления интереса к культуре Китая.

    Вторник – «Путешествие в Китай

    Утро

    Двигательная

    Игровая

    коммуникативная

    - игровая ситуация «посылка;

    - беседа

    - загадывание загадки

    -работа с картой

    -проведение утренней гимнастики ( знакомство с гимнастикой «Ушу»)

    1.Подбор сказок, стихов, загадок

    2.фото –коллекция на тему «Китай»

    3.атрибутика Китая (сувениры, веера, китайский чай, китайский фонарик»)

    Работа в творческой мастерской «Сувениры»:

    Конструирование из бумаги и рисование «Роспись веера», «Китайский фонарик»

    ОД в 1 половину дня

    1. Игровая

    Коммуникативная

    Познавательная

     Задачи: познакомить детей с Китайской Народной Республикой, её символикой, флорой и фауной, национальными особенностями. Формировать навыки совместного взаимодействия со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов речи.

    1. музыкальная

    ,двигательная

    1. познавательная

    Задачи: закреплять счет в пределах 20. Упражнять в составлении и решении  задач на сложение и вычитание

    1.  знакомство с символикой

    -Встреча с представителем китайской

     Национальности

    -приветствие на китайском языке

    -слушание мелодии китайской бамбуковой флейты

    -рассказ о панде ( сравнение с русским медведем)

    -знакомство с национальным костюмом (показ презентации)

    -знакомство с насекомым –шелкопрядом

    -  знакомство с иероглифами

    2 (по плану муз.руководителя)

    3. - игра «Найди пару иероглифу»

    -составление задач « На бамбуковой опушке…»

    - счет в пределах  20 (игра «Катушки шелкопряда»)

    -прощание на китайском языке ( «Цзай-цзянь»), благодарность ( спасибо «се-се»)

    Прогулка

    Игровая,

    Двигательная,

    коммуникативная

    Проведение с детьми национальных китайских игр:

    -«Поймай за хвост дракона»

    - «Китайский ужин»

    Цель: познакомить детей с играми детей КНР. Развивать чувство коллективизма, умение работать командой

    Вечер

    Коммуникативная, познавательная

    Работа с дневником путешествий

    Цель: зарисовка в календаре  всех важных событий дня

    Чтение   «Легенда о белой панде»

    Цель: познакомить с произведением писателей и поэтов КНР

    Дата

    Временные отрезки дня

    Совместная деятельность взрослого и ребенка

    Самостоятельная деятельность

    Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

    Организация детских видов деятельности

    Формы организации

    Организация

    развивающей среды

    Предложить поучаствовать с ребенком в выставке рисунков

    «Сказочная страна!»

    Среда «Путешествие в Индию»

    Утро

    Двигательная,

    Коммуникативная,

    Игровая;

    Игровой приём «Посылка» (атрибуты в мешочке – слон, банан или кокос);

    Утренняя гимнастика (под индийскую музыку);

     Беседа с детьми;

     Показ презентации об удивительной Индии, сопровождающийся интересным рассказом педагога;

     Игра м/п. «Хлопни, когда нужно»;

    Энциклопедии, иллюстрации, фотографии, отрезы яркой ткани, пайетки, блёстки, монеты Индии.

    Дети по желанию работают с картой.

    Самостоятельная игра детей после объяснения правил игры и показа.

    Постройки из песка.

    Самостоятельная игра детей и танцы.

    ОД в 1 половину дня

    Познавательная

    Задачи:

    - продолжать знакомство детей с картой, упражнять в ориентировании в ограниченном пространстве, познакомить с индийской монетой «пайса», закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, упражнять в составлении и решении простых арифметических задач на сложение;

    - способствовать развитию мышления, воображения;

    - воспитывать интерес к людям другой национальности;  

    Игровая;

    Двигательная;

    Коммуникативная;

    Музыкальная;

    1 – Познание. ФЭМП

    Тема: «Индийские математики»

    Беседа с детьми;

    работа с картой мира;

    рассматривание иллюстраций с изображением индийских монет, счёт монет, сравнение;

    составление простых арифметических задач на сложение;

     2 – Физкультура

    (по плану физ.инструктора с индийской тематикой);

    Прогулка

    Двигательная;

    Игровая;

     Коммуникативная;

    Трудовая;

    П/и (индийская)  - «Кхокхо», «Джилли-данда», «Кабадди» Цель: познакомить детей с народными индийскими играми, развивать быстроту реакции, координацию движений);

    Изготовление (постройка) слона (песок);

     Выполнение поручений;

    Вечер

    Коммуникативная;

    Продуктивная;

    Игровая;

     Двигательная;

    Гимнастика после сна;

    Беседа с детьми об Индии;

    Рассматривание иллюстраций (фотографий, энциклопедий);

    Художественное творчество(аппликация) -украшение наряда индийцев;

     С/р. игра «Индийское ателье одежды»

    Цель – познакомить детей с национальной индийской одеждой

     Индийские танцы

    Цель – познакомить детей с индийской музыкой и танцевальными движениями

    Заполнение дневника путешественников;

    Подведение итогов дня.

    Дата

    Временные отрезки дня

    Совместная деятельность взрослого и ребенка

    Самостоятельная деятельность

    Сотрудничество с семьей

    Организация детских видов деятельности

    Формы организации

    Организация

    развивающей среды

    Пригласить родителей на карнавал «Мисс Испания»

    Четверг. «Путешествие в Испанию» (мешочек с маской для карнавала)

    Утро

    Игровая

    Двигательная Коммуникативная

     Игровой прием –посылка. .Иллюстрации, фото (национальный костюм, флаг и герб страны, известные памятники, достопримечательности и др.);испанская музыка, беседа, продолжение маршрута на карте до Испании, познакомить с географическим положением на карте мира.

    Утренняя гимнастика(по плану физ .инструктора)

    Изготовление декораций, костюмов и атрибутов к праздничным мероприятиям.

    ОД в 1 половину дня

    Трудовая

    Двигательная  Коммуникативная

    Продуктивная

    Задачи:Развивать речь и расширять словарный запас, кругозор, творческую самостоятельность детей.

    формирование эстетического восприятия окружающего мира;,приобщение к миру искусства;

    1.Художественное творчество( рисование)

    «Маска для карнавала»

    2.Музыка(по плану педагога)

    Прогулка

    Двигательная

    Игровая

    Трудовая

    Испанские народные игры «Ловишки» , «Хали-хало»

    Полив растений

    Вечер

    Коммуникативная;

    Продуктивная;

    Игровая;

     Двигательная;

    Музыкальный карнавал в масках» танцы под испанскую музыку.

    Заполнение дневника путешествий, что мы узнали о Испании(схематично)

    Дата

    Временные отрезки дня

    Совместная деятельность взрослого и ребенка

    Самостоятельная деятельность

    Сотрудничество с семьей

    Пятница «Возвращение домой»

    Организация детских видов деятельности

    Формы организации

    Организация развивающей среды

    Выставка книги «Путешествие по странам»

    Утро

    Игровая

    Двигательная

    Коммуникативная

    Игровой прием-посылка (пуста)

    Беседа о окончании путешествия

    (работа с картой)

    Утренняя гимнастика

    Презентация книги

    ОД в 1 половину дня

    1. Познавательная

    «Наше путешествие»

    Задачи: закрепляем полученные знания детей о странах

    Рассматривание дневника путешествий, беседа о своих впечатлениях

    Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем»

    Прогулка

    Трудовая

    Игровая

    Двигательная

    Наблюдение,

    П/и (по желанию детей)

    Уборка территории участка

    Вечер

    Продуктивная,

    Изготовление книги –путеводителя «Путешествие по странам»

    Литература:

    1. Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки. М., 1994.
    2. И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день. Старшая группа. Санкт-Петербург, «Композитор», 2009.
    3. Фань Вень-лань. Древняя история Китая от первобытнообщинного строя до образования централизованного феодального государства. М., 1958. Шаповалов В.В. Философия рациональности. М.: Дрофа, 1998.
    4. Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки. М., 1994.
    5. Б.А. Тураев История Древнего Востока. Т. 1. М., 1936
    6. Китай. История, экономика, культура. Сборник статей / Под ред. В. М. Алексеева и др. М.: Юристъ, 2001.
    7. Музыкально – энциклопедический словарь/ Под. Ред. Келдыша Г. В. М., 1990


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Путешествие по странам мира"

    Проект  "Путешествие по странам мира" с детьми старшей группы....

    Проект: «Путешествие по странам мира»

    Цель проекта: - создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;- формировать представление детей старшего дошкольного возраста об обычаях...

    ПЛАН КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира».

    ПЛАН КОНСПЕКТНепосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира»....

    Непосредственная образовательная деятельность (итоговое занятие недели ). Тема: "Колобок покатился по дорожке".

    Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызывать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники рисования. Развивать наглядно-обра...

    Проектная деятельность "Путешествие по странам мира" музыкальное развитие

    Ведущей педагогической идеей проекта является формирование предпосылок толерантности, реализация творческого потенциала дошкольников по теме проекта.Цель проекта: формирование предпосылок толерантност...

    План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа

    Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...

    Самоанализ НОД по математике в подготовительной группе тема «Занимательное путешествие по странам мира».

    Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с применением мультимедийного оборудования, с целью закрепление мате...