Сказочный замок. Презентация.
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx19.82 КБ
Файл zamki.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Центр развития ребенка детский сад №11.

Конспект

проведения

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Сказочный замок».

в подготовительной группе.

                                                                                                                                 

                                                                              Составила и провела воспитатель  

                                                                              lКК Щелокова И.В.

Боисоглеск 2015г

Тема: « Сказочный замок»

Цель: познакомить детей с различными фактурами бумаги. Познакомить с замками мира, с понятиями (башня, колонна). Развивать способность анализировать схему постройки, соотносить детали конструктора с проекциями на схеме,  рассказать о замках мира, научить составлять аппликации из гофрированной бумаги.

Задачи: развивать творчество ребенка, художественный вкус, аккуратность, трудолюбие. Воспитывать умение договариваться о распределении обязанностей при работе в малой группе.

Методы и приемы:

Практические: игровые ситуации, игровые упражнения, физкультминутка.

Наглядные: ТСО, рассматривание иллюстраций, презентаций.

Словесные: вопросы – ответы, ситуативный разговор, беседа – рассуждение.

Вилы детской деятельности: конструирование из гофрированной бумаги, коммуникативная, урок коллективного творчества.

Оборудование: гофрированная цветная бумага, пастельная бумага формата А3 черного цвета, крупа манка, клей ПВА, клей – карандаш, акриловые контуры, фольга, самоклеющаяся цветная бумага.

План занятия.

1. Организационный момент.

2.Рассматривание фотографий замков. Вопросы.

3.Рассказ про замки.

4.Беседа о сказочных замках, их размерах и формах.

5.Физкульминутка

6.Знакомство с различными фактурами бумаги.

7.Выполнение коллективной аппликации из бумаги сказочного замка.

8. Итог урока.

1.Организационный момент.

(Дети сидят полукругом на стульях)

-Ребята, мы с вами будем сегодня путешествовать. Но путешествие у нас будет необычное. Сегодня нам поможет путешествовать машина времени.

2.Рассматривание фотографий замков. Вопросы.

1.- Давайте сейчас перенесемся в древние времена и вспомним, какие же были старинные замки? (Слайд 1)  (Большие, яркие, с башнями, колоннами, куполами)

2. – Чем отличается замок от крепости? (Слайд 2) (Замки строились в европе, а на Руси были крепости).

3. – Кто жил в замках? (короли, королевы, прислуги, солдаты короля).

4. – Какие современные постройки мы можем назвать замками?  (Дома с башнями, высокие дома).

5. – Чем отличаются старинные замки от современных домов?  (Слайд 3) (Все дома одинаковые, а замки все разные, замки долго строятся, а дома быстро).

6. – Где мы часто можем видеть сказочные замки? (В мультфильмах).

3. Рассказ про замки.

- Замок – это старинное сооружение, в котором жили правители государств, городов. Он был укрытием от врагов. Крепостные стены – это защитные стены вокруг внутреннего двора. Они должны были быть достаточно высокими, чтобы затруднить штурм нападающих,  используя лестницы, и толстыми, чтобы противостоять мощи осадных механизмов. Большое количество замков сохранилось до наших дней. Сейчас они являются культурным наследием, и признаны как памятники истории и культуры. Но в Англии по сей день существует Виндзорский замок, в котором проживает королева и ее семья. (Слайд 4) Он потерял свою военную значимость и стал главной резиденцией королей Англии.

4. Беседа о сказочных замках, их размерах и формах.

- Ребята, мы с вами живем в разных домах, кто – то в многоэтажном кирпичном. А интересно, в каких домах живут сказочные герои?  (Слайды 5-8) (В замке, крепости, избушке, теремке).

(Дети высказывают предположения, по мере этого воспитатель выставляет на доске соответствующие картинки.)

- А в каких сказках встречаются дворец, замок, теремок, избушка? (Дети перечисляют названия знакомых сказок).

- А я вам приготовила сказочную загадку, но загадка необычная, попробуйте ее отгадать.

Из кирпичиков дворец.

Во дворце тот кто жилец?

Для принцесс и их служанок

Строят дом с названьем… (замок)

- Ребята, а как выглядят сказочные замки?  (Они имеют башни, колонны, окна, купола, ворота).

- Какие формы они имеют?  (Круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные).

- Ребята, вы все смотрели мультфильмы. А в каких мультфильмах вы видели красивые замки? (Слайд 9-14) («Снежная королева», «Рапунцель», «Волшебник изумрудного города», «Алладин», «Русалочка»).

5. Физкультминутка.

- А теперь ребята предлагаю вам встать и поиграть в игру.

Пальчиковая игра «Дом».

Стук – стук – стук – постук,          Стучать кулачком об кулачёк

Раздается где то стук.

Строят домик для бельчат.     Делать крышу, пальцы соединить вместе,

Вот с такою крышей,               ладони врозь.

Вот с такими стенами,             Согнуть прямые руки в локтях,

Вот с такими окнами,             соединить большие и указательные пальцы,

Вот с такой дверью.                Показать ладонь

И вот с таким замком.            Сжать ладони скрестив пальцы.

6. Знакомство с различными фактурами бумаги.

- Ребята, сегодня мы будем конструировать аппликацию из бумаги. Но не из обычной цветной, а из гофрированной бумаги. Это декоративный материал. Она имеет большое количество цветов, фактур ее принятия на ощупь, волнообразная, мягкая.

(Дети трогают на ощупь бумагу при рассказе о ней).

7. Выполнение коллективной аппликации из бумаги сказочного замка.

- А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию своего сказочного замка.

(Детям раздаются заранее заготовленные  детали замка, они их клеят на ватман, делают звезды из манки, обводят каждую деталь акриловым контуром).

8. Итог урока.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на нашем занятии? Какие замки мира вы сегодня увидели? Какие отличия в замках мы видели? Вам понравилось?

- Давайте посмотрим, какой заме6чательный сказочный замок у нас получился. Теперь мы сможем придумать свою сказку и поселить туда героев.  

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старинные замки

Слайд 2

Чем отличается замок от крепости?

Слайд 3

Чем отличаются старинные замки от современных домов?

Слайд 4

Виндзорский замок

Слайд 5

В каких домах живут сказочные герои?

Слайд 9

Сказочные замки

Слайд 10

Замок снежной королевы

Слайд 11

Замок волшебника изумрудного города

Слайд 12

Замок Алладина

Слайд 13

Замок Рапунцель

Слайд 14

Замок Русалочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в сказочный замок

Интегрированное занятие по физической культуре с блоками Дьенеша...

Презентация "Сказочный замок"

Создание оптимальных условий для развития у детей нравственных качеств через театрализованную деятельность....

Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Сказочный замок"

Представлен план проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы...

План конспект в подготовительной группе на тему "Сказочный замок"

Цель: Формировать уменя создавать навыки архитектурных сооружений, от простых форм к сложным; уточнить понятие "архитектор"....

Конспект НОД по художественно- эстетическому воспитанию(аппликация) "Сказочный замок"

Конспект НОД «Передвижная аппликация»Тема: «Сказочный замок»Цель: Развитие архитектурного мышления на основе опыта передвижной аппликации.Задачи:- Развивающие: развивать вниман...

НОД по ИЗО для детей подготовительной к школе группы «Сказочный замок»

Цель занятия - закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали....