Путешествие в сказочный замок
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие по физической культуре с блоками Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshetvie_v_skazochnyy_zamok.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие по физической культуре с блоками Дьенеша

                                               ( старшая группа)

                              «Путешествие в сказочный замок»

 Инструктор: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила телеграмму. Вот послушайте, что в ней написано: « Над сказочным замком нависла беда,

злой волшебник из дома выгнал меня,

спешите на помощь скорее сюда,

 а в пути вам подсказки помогут всегда» (Королева - математика)

Инструктор: Ну что – же мальчики и девочки, поможем разобраться в этой странной ситуации?

Тогда мы путешествовать сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмем.

Дорогой с пути никуда не свернем,

А для начала разминку начнем!

Выполняется ходьба по периметру зала под музыку с различными заданиями для рук и ног. По завершению дети подходят к завалу из мягких модулей, рядом шкатулка, на ней письмо с подсказкой.

        Инструктор: Дети, посмотрите, на нашем пути появилось препятствие и опять послание, почитаем: « Круглый ключик от ворот, злой волшебник стережет.

                            Первая здесь неувязка.

                            Всем помощникам подсказка:

                            Заколдованы подружки, блоки Дьенеша игрушки.

                            Чтобы ключик вам достать,

                            Нужно их расколдовать».(Королева-математика)

Инструктор: Я, кажется, знаю, как их расколдовать. Мы выполним с ними веселые упражнения.

   Инструктор: Вот мы и справились с первым заданием. Давайте попробуем открыть шкатулку.

После выполнения ОРУ, открываем шкатулку и достаем круглый ключ, мешочек с блоками и следующее послание.

Воспитатель (читает послание): «Чтоб продолжить путь, ребятки,

                                                            С блоками вас ждут загадки.

                                                            В мешок ты руку опусти

                                                            И блок один в неё возьми.

                                                            Не вынимая из мешочка

                                                            Ты свойства назови дружочек.

                                       

«Волшебный мешочек»

Фигурки с блоками сложены в мешок. Ребенок, не доставая фигурку из мешка, называет форму, размер, толщину.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Инструктор: Предлагаю продолжить наше путешествие, впереди нас ждет еще одно препятствие и здесь тоже шкатулка с посланием:

«Нужен вам ребята

Ключ второй – квадратный.

Силу, ловкость проявите,

Ключ волшебный заберите.

«Проползи через тоннель»

 (Перепрыгивая с кочки на кочку проползти по скамье на животе через тоннель)

Открываем шкатулку, достаем ключ.

Воспитатель: Вот мы с вами и у ворот волшебного замка. Посмотрите, дети, какие интересные, необычные ворота. Что-то они напоминают? А вам? ( Геометрические фигуры)

А давайте  попробуем их описать, какие здесь геометрические фигуры.

«Составь изображение ворот» (по карточкам собрать ворота из блоков)

Воспитатель:-Теперь мы с вами можем смело зайти в замок

(Под музыку появляется злой волшебник)

Волшебник : Здрасьте, ну и чего вы сюда притащились?

Инструктор: Здравствуйте уважаемый волшебник, видите ли, к нам с ребятами в детский сад пришла телеграмма, в которой королева  - математика просит помощи.

Волшебник: Выгнал я вашу королеву отсюда, нечего ей здесь делать, да и не смогли бы вы ей помочь.

Инструктор: Это почему?

Волшебник: Это потому, что нужно быть очень сильным и очень умным. Да и последнего ключа то у вас нет, ключик я надежно спрятал, так что в ворота вам не попасть

Воспитатель: А ты нас проверь!

Волшебник: Ну, хорошо, вот вам первое задание. Давненько здесь никто не убирался.

«Наведи порядок»

(Кто быстрее соберет определенные блоки по карточкам)

Волшебник: Хорошо, вот второе задание. Заколдовал я и спрятал где- то клад, а вот найти не могу. Может, вы поможете?

«Найди клад»

Выложены 8 рядов по 8 блоков, в каждом ряду под одним из них ведущий прячет «клад» (монетку). Дети по очереди задают наводящие вопросы, а ведущий может отвечать  только "да" или "нет": «Клад под синим блоком?» - «нет», «Под красным?» - «нет» (дети делают вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивают дальше про размер, форму и толщину).

Волшебник:  Ну что ж ребята, теперь я убедился, что вы и ловкие и очень умные. Но прежде чем отдать вам ключ, я хотел бы чтобы вы отгадали, какого ключа у вас не хватает? (Треугольного)

Волшебник отлает ключ и уходит, дети проходят через ворота, появляется королева.

    Королева: Здравствуйте дети! Большое спасибо вам за то, что вы откликнулись на мою просьбу и помогли предотвратить беду.

Воспитатель: Да, наши дети очень добры и отзывчивы. Они всегда помогают тем, кто в этом нуждается. Королева-математика, а не хотите - ли поиграть с нашими детьми?

Королева: Я люблю  игры связанные с математикой, у вас есть такие?

Воспитатель: Конечно!

«Игра с обручами»

На полу два разноцветных обруча (двух разных цветов), вокруг них разложены блоки, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Дети под музыку бегут вокруг обручей. Затем дети располагают блоки так, чтобы внутри одного обруча оказались все круглые блоки, а внутри другого обруча - все красные. Место красных и круглых блоков в общей части двух обручей. После выполнения практической задачи по расположению блоков дети отвечают на четыре вопроса:- Какие блоки лежат внутри обоих обручей?- Внутри синего, но вне красного обруча?- Внутри красного, но вне синего?- Вне обоих обручей? Следует подчеркнуть, что блоки надо назвать здесь с помощью двух свойств - формы и цвета.

Королева: Мне очень понравилась ваша игра.  Я приготовила вам в благодарность небольшой сюрприз, но сначала отгадайте мои загадки

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

*

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

*

                                               Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

Королева:  Молодцы , вот вам карта по которой вы сможете найти мой вам сюрприз, а мне пора, до свидания.

По карте проходим к сундучку с печеньем в форме геометрических фигур, забираем сюрприз, после чего дети строятся в шеренгу

      1й ребенок      Мы встречаем их везде –

2й ребенок         На земле и на воде.

     3й ребенок       В небесах и под землей.

          4й ребенок          Нам они нужны с тобой.

        5й ребенок          Будем их мы называть,

   6й ребенок           В окружении искать.

             7й ребенок         Треугольник, круг, квадрат,

              8й ребенок            Тем фигурам каждый рад.

                 Воспитатель         Различить их с вами сможем.

               Инструктор         Мы без них никак не можем.

Инструктор: А теперь дети нам пора возвращаться в детский сад.

Дети уходят из зала таким же образом как и входили.( Выполняется ходьба по периметру зала под музыку……)

                                   Составила инструктор по физической культуре Аккочкарова Анна Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сказочный замок"

Создание оптимальных условий для развития у детей нравственных качеств через театрализованную деятельность....

Сказочный замок. Презентация.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе....

Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Сказочный замок"

Представлен план проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы...

План конспект в подготовительной группе на тему "Сказочный замок"

Цель: Формировать уменя создавать навыки архитектурных сооружений, от простых форм к сложным; уточнить понятие "архитектор"....

Конспект НОД по художественно- эстетическому воспитанию(аппликация) "Сказочный замок"

Конспект НОД «Передвижная аппликация»Тема: «Сказочный замок»Цель: Развитие архитектурного мышления на основе опыта передвижной аппликации.Задачи:- Развивающие: развивать вниман...

НОД по ИЗО для детей подготовительной к школе группы «Сказочный замок»

Цель занятия - закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали....