Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Архипова Наталья Анатольевна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В старшей ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В старшей ГРУППЕ №1

ТЕМА:  Декоративно – прикладное искусство.

ЦЕЛЬ: Продолжать воспитывать детей на русских традициях, воспитывать чувство гордости за свою страну Россию.

Понедельник

 1половина дня

НОД

Прогулка

2 половина дня

Индивидуальная работа

1.Этические беседы:

«Почему нельзя дразниться»

- воспитывать отрицательно

е отношение к грубости.

1. Познание (ребёнок и окружающий мир).

«Бабушкин сундук»

- воспитывать уважение к нашим

предкам, их труду и быту, к

народным ценностям.

2.Художественно - эстетическое

творчество.

«Декоративное оформление

закладки для книги по мотивам

городецкой росписи»

- продолжить знакомить с историей возникновения Городецкого промысла;

- развивать интерес и любовь к народному творчеству;

- воспитывать уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.

3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

1.Наблюдение за неживой природой.

«Проталины на дорожках»

-учить вести наблюдение за

сезонными изменениями;

-формирование знания о

взаимосвязях происходящи

х в неживой природе.

2.Труд в природе.

Почистить кормушки на участке и насыпать корм

Для птиц.

3.Подвижные игры.

«Раз, два, три – к берёзе

беги», «Краски»

-учить соблюдать правила игры.

4.Самостоятельная деятельность.

Игры с мячом, скакалками на веранде

-воспитывать дружелюбие.

5.Индивидуальная работа по развитию осн. Движений.

Саша, Полина, Ваня

-учить детей ходить по бревну.

1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Гимнастический комплекс №2.

Хождение по ребристой поверхности.

Воспитание у детей культурных навыков поведения за столом.

Егор, Коля, Яна

-учить воспитанников рисовать концом кисточки, симметрично располагать узор на листе.

.2.Д.игры (развитие речи)

«Отвечай быстро»

- учить классификации

предметов;

- развивать гибкость мышления.

2.Сюжетно-ролевая игра:

«Почта»

-познакомить детей с организацией «Почта»,  профессией «Почтальон», работниками почтовой службы;

-активизировать словарный запас по теме «Почта».

3.Рассматривание тем.альбомов:

«Гжель», «Хохлома»,

«Городец», «Дымково» -

народное творчество.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям цветные карандаши, акварельные краски, книжки-раскраски.

Для девочек тема «Цветы».

Для  мальчиков тема

«Машины».

3.Игры с мел.конструктором:

«Построй, не открывая глаз»

-учимся строить с закрытыми глазами;

-развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

4.Труд в уголке природы, дежурство. Наблюдение.

Подготовить ящички для

рассады, насыпать в них

землю.

                                                                                                               Вторник

1половина дня

НОД

Прогулка

2 половина дня

Индивидуальная работа

1.Ситуативный разговор.

Откуда к нам пришла «Дымковская игрушка»

-познакомить детей с

историей росписи.

.

1.Познание (ФЭМП).

«Ознакомление с понятием «сантиметр». Измерение длины

предметов с помощью линейки»

- познакомить детей с понятием «сантиметр»;

- познакомить с измерением предметов с помощью линейки.

2. Речевое развитие (развитие речи).

Рассказ по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

- учить рассматривать картину;

- учить отвечать на вопросы связно, последовательно;

- развивать умения рассуждать, анализировать;

- учить составлять рассказ по картине.

3. Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре).

1.Целевая прогулка.

«Путешествие к воротам д/сада»

- знакомить детей с пешеходной зоной и проезжей частью.

2.Труд в природе.

Помочь малышам убрать

мусор на участке.

3.Подвижные игры.

«Вороны и воробьи»,

«Краски»

- учить детей бегать стайкой и в рассыпную.

4.Самостоятельная деятельность.

Игры воспитанников с мячом и скакалками.

5.Индивидуальная работа по развитию осн. движений.

Даниил, Егор, Ярослав

- развивать навыки метания предметов на дальность.

1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Гимнастика после сна № 2.

Ходьба по массажному коврику.

Воспитывать уважение к труду взрослых, помочь няне накрывать на стол.

Ярослав, Владимир,

Иван

- разучить с детьми

артикуляционную

гимнастику

«Большие и маленькие пуговицы»,

«Иголочка»

2.Работа в книжном уголке

Рассмотреть альбом

«Дымковская игрушка».

3.Подвижная игра.

«Лошадки»,

«Обыкновенные жмурки».

2.Игра-ситуация.

«Едем на автобусе»

- закрепляем правила поведения в общественном транспорте.

3.Музыкально-дидактические игры.

«Определи на слух песенку»,

«Сыграй похожую мелодию»

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям

настольные игры

- разрезные картинки;

- домино;

- шашки;

- лото;

- мозаику;

- счётные палочки для

выкладывания узоров по образцу.

4.Труд в уголке природы, дежурство.

Полить цветы, протереть

Листочки.

5.Решение проблемы.

«Ботинок развязался»

-учить завязывать шнурки на ботинках.

4.Самостоятельная изобразительная деятельность.

Предложить детям расписать

дымковской росписью игрушки из картона

- учим правильно работать кисточкой и красками.

Среда

1половина дня

НОД

Прогулка

2 половина дня

Индивидуальная работа

1.Проблемная ситуация.

Рассказ И.Бутмана

«Снежки»

- кто кого обидел?

(разбор ситуации)

2.Дидактические игры(сенсорное развитие).

«У кого башня выше»

- развитие внимания при сравнении.

1 Познание (экология).

«Лес и человек»

- познакомить детей с видами леса

(хвойный, смешанный,

лиственный);

расширять знания о растениях леса.

2 Художественное творчество

(рисование).

Рисование по мотивам сказки

Ш.Перро «Мальчик с пальчик»

- учить передавать в рисунке

эпизод знакомой сказки;

- закреплять умение рисовать

фигуру детей;

 передавать соотношение фигур по величине;

продумывать композицию рисунка.

3 Музыкальное (по плану

музыкального руководителя).

        

1.Наблюдение за живой природой.

«Наблюдение за птицами»

- наблюдение за весенними хлопотами птиц.

2.Труд в природе.

Делаем канавки для отвода воды с участка.

3.Подвижные игры.

«Рыболов»,

«Спасатели».

4.Самостоятельная деятельность.

Игры с выносным материалом на веранде.

5.Индивидуальная работа по развитию осн. движений.

Людмила, Сергей, Яна

- учить детей прыгать с

места в длину.

1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Гимнастика после сна № 2.

Ходьба по ребристой

Поверхности.

Воспитывать у детей культуру

Общения.

Владимир, Василиса,

Илья, Андрей

-учить детей определять

Правую, левую сторону

(ориентация в пространстве).

3.Подвижная игра.

«Что мы делали не скажем, а что видели покажем»

4.Труд в уголке природы, дежурство.

Подрыхлить землю,

полить цветы, протереть

листочки.

2.Интеллектуальные игры.

Предложить воспитанникам

Игры – головоломки

- «Собери куб»

- «Коломбово яйцо»

- «Ребусы».

Развиваем логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям игру

«Парикмахерская»

- учить распределять роли;

- повторить названия профессий и их назначение.

5.Опыты.

«Определи из какого материала сделана эта вещь"

- учить определять свойства

Материалов.

3.Спортивные игры.

Предложить детям игры –

Эстафеты

- «Собери кубики»

- «Кто быстрее»

- «Выполни задание».

        

Четверг

1половина дня

НОД

Прогулка

2 половина дня

Индивидуальная работа

1.Продуктивная деятельность.

Пластилинография –

предложить детям создать

лепную роспись блюда

-углубить представление

детей о выразительных

особенностях предметов

декоративного искусства.

1 Познание (ФЭМП).

«Знакомство с часами»

- познакомить детей с часами

(циферблат, стрелки часов);

- закреплять знания детей о частях

суток;

- учить определять время по

часам с точностью до часа;

- упражнять в правильном

согласовании числительных с

существительным «час».

2 Конструирование.

«Робот Роб из шишек»

- продолжать знакомить с

разнообразным природным

материалом и способами работы

с ним;

- обучать изготовлению поделок

из природного материала;

- воспитывать любовь к природе,

усидчивость и терпение;

- учить изготавливать поделки

аккуратно.

3 Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре).

1.Наблюдение за явлениями природы.

«Дождь и снег»

- учить детей наблюдательности;

- развитие речи.

2.Труд в природе.

Убрать с воспитанниками наледь с канавок.

 

3.Подвижные игры.

«Ловишки», «Два мороза»

- учить соблюдать правила игры.

4.Самостоятельная деятельность.

Игры с выносным материалом на веранде.

5.Индивидуальная работа по развитию осн. движений.

Захар, Арсений, Егор

- учить детей прыгать в длину с места двумя ногами сразу.

1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Гимнастика после сна № 2.

Хождение по ребристой поверхности.

Воспитывать навыки культурного обращения детей друг к другу и к взрослым.

Владимир, Иван, Ярослав

- выучить с детьми скороговорку «Ехал Грека через реку»

- учить чётко произносить все звуки.

2.Разучивание.

Стихотворение Акима

«Апрель»

- развиваем слуховую

память.

3.Пальчиковые игры.

«Тук-тук-тук-перестук»,

«Топ-топ-топ-топотушки».

2.Чтение художественной литературы.

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

- Учить внимательно слушать сказку, осмысливать характеры персонажей;

- развитие памяти, речи.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям настольно – печатные игры

- учить играть по правилам, договариваться.

4.Беседы по ОБЖ, ПДД.

«Как вести себя на дороге»

(с рассматриванием

иллюстраций)

- учим детей быть внимательными при переходе дороги.

3.Игры-драматизации.

Предложить детям атрибуты к русским народным сказкам.

Попросить воспитанников выбрать понравившиеся атрибуты и показать сказку другим детям.

                                                                                                                 Пятница

1половина дня

НОД

Прогулка

2 половина дня

Индивидуальная работа

1. Отгадывание загадок.

Загадки на темы: «Игрушки», «Животные»

- развивать внимание детей,

огическое мышление.

1 Обучение грамоте.

«Согласный звук «ц», буква Ц»

- знакомство с твёрдыми согласными буквами (произношение, артикуляция, место звука в словах).

2 Художественно – эстетическое творчество (аппликация).

«Новый район города (села)»

- закреплять умения детей складывать прямоугольную форму пополам и ровно разрезать по сгибу на части, располагать окна на одном уровне;

- развивать композиционное мышление;

- воспитывать уважение к профессии «строитель».

3 Физкультурное занятие на улице (по плану инструктора по физической культуре).

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни.

Наблюдение за легковыми автомобилями

- учить сравнивать разные по назначению автомобили.

2.Труд в природе.

Раскидываем старый снег на участке, чтобы быстрее растаял.

3. Подвижные игры.

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка»

- играем дружно;

- воспитываем чувство взаимопомощи.

4.Самостоятельная деятельность.

Игры с мячом и скакалками на веранде.

5.Индивидуальная работа по развитию осн. движений.

Николай, Марк, Лида

- учить детей выполнять прыжки вверх с места- умение концентрировать усилие.

1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Гимнастика после сна № 2.

Ходьба по гимнастической палке.

Воспитывать культурное отношение к внешнему виду.

Екатерина, Лидия, Марат

- закреплять с детьми элементы дымковской росписи;

- учить рисовать концом кисти, соблюдать цвет.

2.Беседы, д/игры по окружающему миру.

Беседа «Русские народные

игрушки»

(чем нравятся, какое создают настроение, что

символизируют).

2.Развлечения, досуги.

Ярмарка «Русь мастеровая»

- закреплять знания о народных промыслах «Дымкове», «Гжели», «Городце», «Хохломе».

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям игры в игровых уголках по желанию «Больница», «Парикмахерская», «Строительный уголок», «Ферма», «Кухня»

- учить детей играть в малых группах;

- учить договариваться, уступать друг другу.

3.Труд в уголке природы, дежурство.

Побрызгать цветы  и полить

их.

4.Экологические игры.

«Что сначала, что потом»

- расширять и закреплять знания о растительном мире.

3.Хозяйственно-бытовой труд:

«Расставляем всё по полочкам»

- учить детей аккуратности;

- приучать ставить игрушки на свои места.

4.Строительные игры.

«Дома на нашей улице»

- развиваем мелкую моторику рук, творческое воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....