Самообразование воспитатель Архипова Наталья Анатольевна
материал на тему

Архипова Наталья Анатольевна

 

Повышение качества профессионального опыта в ДОО путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

воспитателя первой квалификационной категории

Архиповой Натальи Анатольевны

на 2016/2017 учебный год

Тема: «ИКТ В профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

     

Г. Ачинск

2017г.        

   

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте  введения ФГОС ДО»

Ф.И.О. педагога: Архипова Наталья Анатольевна

Специальность: Воспитатель

Образование :среднеспециальное

Стаж педагогической работы: 8 лет

Квалификационная категория:  первая  квалификационная категория

Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте  введения ФГОС ДО»

Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС

Задачи:

  1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников, участие и посещение МО и РМО, обучение на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ДО.
  2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
  3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
  4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
  5. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.
  6. Создать собственный сайт воспитателя детского сада.
  7. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.


 

Формы работы

Сроки

Содержание работы

Практический выход

1

Изучение нормативно-правовых документов

январь

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)
  • СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к   устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных    образовательных организаций»,  утвержденным  постановлением  Главного    государственного санитарного  врача  Российской  Федерации  от  15  мая       2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством  юстиции  Российской  Федерации  29  мая 2013 г., регистрационный N 28564);

Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

 

2

 

Изучение организационно методической литературы по теме самообразования

февраль

  • Программа «От рождения до школы» под ред.   Н. Е. Вераксы
  • И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
  • Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
  • Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. —  2004.
  • Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.
  • Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».
  • Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.
  • Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009
  • Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.
  • Интернет-ресурсы:
  • http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm
  • http:// festival .1 september. ru / articles /520782/

Теоретические знания педагога

3

Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО»

март

  • Изучение программы «От рождения до школы» под ред.   Н. Е. Вераксы
  • И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
  • Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
  • Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» (http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-po-teme-ispolzovanie-ikt-v-obrazovatelnom-procese-v-dou.html)

Консультация для педагогов

4

Разработка конспекта занятий для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре

апрель

Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание»

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы

5

Создать собственный сайт  воспитателя детского сада

апрель

Консультации по созданию сайта у заместителя заведующего по ВМР

Сайт воспитателя

6

Подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ: «1 мая -праздник весны и труда»,

«9 мая – 70 лет Великой Победы».

май

Интернет ресурсы, опыт других педагогов

Интернет ресурсы, опыт других педагогов

7

Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторской медиотеки игр, презентаций, развлечений и др.

В течение года

Материалы воспитателей:

Проект "Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО";

Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий, медиотека

8

Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития

май

Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования

Выступление на итоговом  педсовете

ВЫВОД:

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год

План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

в индивидуальном плане по самообразованию  воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны  представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы...

Конспект прогулки в старшей группе Тема: «Краски Осени» «Цветник на территории ДОУ» воспитатель: Лаптева Наталья Анатольевна

На прогулки дети  узнают какие цветы растут на клумбе  и как за ними ухаживать, чтоб они радовали нас своей красотой....

Индивидуальный план работы воспитателя Хохловой Натальи Анатольевны в межаттестационный период (на пять лет, 2018 - 2023 гг.)

Одним их средств реализации профессионального и личностного роста, является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию "Матрёшка" Воспитатель Архипова Наталия Владимировна

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с русской народной игрушкой - матрёшкой....

Самообразование воспитателя Кузнецовой Натальи Владимировны на 2020-2021 учебный год

Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»....