Планирование по теме "Мебель"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Гейченко Наталья Павловна

Ежедневное планирование по теме "Мебель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya.docx42.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата: 15.01.2018г.

Тема недели Мебель

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «Мебель в нашей квартире». Цель: познакомить с обобщающим понятием «мебель», разновидностями мебели.

ТРИЗ-минутка: метод «Да-нет» (мебель).   Цель: продолжать учить задавать вопрос, сужая поле поиска; активизировать речь, развивать память, расширять словарь.

Д/и «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память.

КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. 

Д/и «Один - много» - формировать умение согласовывать существительные с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д.

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель».

Образовательная программа
реализована полностью

НОД

Вид физкультура. По плану специалиста.

Вид социальный/природный мир. Тема: "Квартира, в которой мы живем"

ИТОГО время НОД – 25 мин.

Прогулка

Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

П/и «Кто дальше бросит снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. 

Труд Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек - учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске

Игры со снегом - научить сгребать и собирать снег в кучу, правильно пользоваться лопатой, лепить снежки и метать их в даль.

ИТОГО

305 мин.

___________

подпись воспитателя

Итого 1 пол. дня

25+130 мин.

35 мин.

115 мин.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение

С. Маршака «Откуда стол пришел?» - познакомить с новым произведением, развитие умения слушать и воспринимать содержание

Д/и «Мебельный магазин» - закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, закрепить умение использовать слова «один» и «много».

Игры с блоками Дьенеша: «Сделай узор»; «Найди свой домик» - развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам - учить детей имитировать характерные действия персонажей.

Раскраска «Мебель» - учить детей штриховать, развивать мелкую моторику

ИТОГО

265 мин

___________

подпись воспитателя

Игра драматизация

Самостоятельная театральная деятельность

Работа в двигательном центре

Мячи, обручи, тренажеры на дыхание, каталки и т.д. - поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к двигательным упражнениям.

Работа в центре искусств

"Бусы" - учить находить сходство нарисованных пятен с изображением предмета.

Итого 2 пол.дня

120 мин.

35 мин.

110 мин.

Итого за день

25+250 мин.

70 мин.

225 мин.

600 мин.

Взаимодействие с семьей 30 мин.

ВТОРНИК

Дата: 16.01.2018г.

Тема недели Мебель

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа: «Какая мебель есть у вас дома?» развивать связную речь; воспитывать у детей желание поделится историями из личного опыта.

Д/и «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. 

ТРИЗ-минутка: МТ «Сравниваем стул и кресло» Цель: закреплять умение находить общее и разницу.

КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. 

Д/и «Один - много» - формировать умение согласовывать существительные с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д.

Рассматривание альбома «Мебель». Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций с изображением мебели.

Д/и ".“Все в мире перепуталось” - учить классифицировать объекты.

Образовательная программа
реализована полностью

НОД

Вид музыка. По плану специалиста.

Вид рисование. По плану специалиста.

ИТОГО время НОД – 20 мин.

Прогулка

Наблюдение за синицей - знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. 

П/и «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности. 

Труд Расчистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой.

Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске

Игры со снегом - научить сгребать и собирать снег в кучу, правильно пользоваться лопатой, лепить снежки и метать их в даль.

Игра "Догонялки" - закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

ИТОГО

305 мин.

___________

подпись воспитателя

Итого 1 пол. дня

20+130 мин.

35 мин.

120 мин.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Заучивание стихов

«Кровать» - формировать навыки запоминания стихотворений с опорой на схему.

Д/и «Мебельный магазин» - закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, закрепить умение использовать слова «один» и «много».

Д/И. «Подбери такое же по цвету» - продолжить учить сравнению объектов по цвету.

Строительство мебели из крупного строительного конструктора.

Самостоятельная игровая деятельность детей - развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

ИТОГО

265 мин

___________

подпись воспитателя

С/Р игра

«Семья» - помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор.

Работа в двигательном центре

П/и " Рифы" Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами.

Работа в центре грамотности

Д/и «Складушки - ладушки» - подобрать картинки слова - рифмы.

Итого 2 пол.дня

120 мин.

35 мин.

110 мин.

Итого за день

20+250 мин.

70 мин.

230 мин.

600 мин.

Взаимодействие с семьей 30 мин.

СРЕДА

Дата: 17.01.2018г.

Тема недели Мебель

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа: «Как ухаживать за мебелью?» развивать связную речь; дать детям представление о том, что за мебелью необходимо ухаживать.

Д/и «Четвертый лишний» - развитие мышления и активизации речи

ТРИЗ-минутка СО «Стол» Цель: продолжать учить выстраивать линию развития объекта. Определять части и место расположения объекта.

КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. 

Д/и «Один - много» - формировать умение согласовывать существительные с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д.

Рассматривание альбома «Мебель» - продолжать знакомить детей с объектами мебели, материалами, из которых они сделаны.

Образовательная программа
реализована полностью

НОД

Вид РР. Тема: «Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ» (закрепление), рисование шариков на елке, повторение стихотворений»

Вид физкультура. По плану специалиста.

ИТОГО время НОД – 25 мин.

Прогулка

Наблюдение за маршрутным такси - формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. 

П/и «Найди свой домик» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.

Труд: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку - учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске

Игры со снегом - научить сгребать и собирать снег в кучу, правильно пользоваться лопатой, лепить снежки и метать их в даль.

П/и: «Огуречик» - научить детей прыгать на двух ногах и бегать в заданном направлении.

ИТОГО

305 мин.

___________

подпись воспитателя

Итого 1 пол. дня

25+130 мин.

35 мин.

115 мин.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение

«Мебель – это что такое» В. Васильев - учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь.

Д/и «Мебельный магазин» - закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, закрепить умение использовать слова «один» и «много».

СРИ «Новоселье», «Магазин мебели» - учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. 

Д/и «Цветная геометрия» - учить выкладывать предметы по образцу. «Похожий - непохожий»

Цель учить из частей собирать целое.

Разрезные картинки по теме, рассматривание иллюстраций - развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения

ИТОГО

265 мин

___________

подпись воспитателя

С/Р игра

«Магазин». Сюжет «Новые товары» - познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими ролевыми действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли.

Работа в двигательном центре

"Веселые жучки". Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Работа в центре науки/экспер.

«Соберем водичку» - научить детей пользоваться губкой для сбора воды

Итого 2 пол.дня

120 мин.

35 мин.

110 мин.

Итого за день

25+250 мин.

70 мин.

225 мин.

600 мин.

Взаимодействие с семьей 30 мин

ЧЕТВЕРГ

Дата: 18.01.2018г.

Тема недели Мебель

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа: «Мебель для спальни, кухонная мебель, мягкая мебель» - напомнить детям, что у каждого предмета мебели есть своё назначение.

ТРИЗ-минутка: метод «Решение противоречий». Д/и «Хорошо – плохо» («мебель») - закреплять представления о мебели, учить устанавливать «+» и «-» стороны.

Д/и «Один - много» - формировать умение согласовывать существительные с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д.

Рассматривание энциклопедий «Мебель своими руками»-  способствовать расширению знаний детей о многообразии мебели, способствовать развитию мышления, зрительного внимания, памяти.

Образовательная программа
реализована полностью

НОД

Вид математика. Тема: "Столько же, больше, меньше"

Вид музыка. По плану специалиста.

ИТОГО время НОД – 20 мин.

Прогулка

Наблюдение за березой и сосной - расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

П/и «По ровненькой дорожке» - учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Труд: Сооружение снежной клумбы - продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске

Игры со снегом - научить сгребать и собирать снег в кучу, правильно пользоваться лопатой, лепить снежки и метать их вдаль.

ИТОГО

305 мин.

___________

подпись воспитателя

Итого 1 пол. дня

20+130 мин.

35 мин.

120 мин.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Ознакомление с х/л

Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя»        Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.

Д/и «Мебельный магазин» - закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, закрепить умение использовать слова «один» и «много».

И/у "Выложи сказочных героев"(из палочек Кюизенера или счетных палочек) - учить выкладывать объект по образцу, аккуратности движений, развитие мелкой моторики.

Д/и "Соедини по точкам", раскраски для малышей, "Подбери матрешке бусы"; "Цветовое домино" - закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию.

ИТОГО

265 мин

___________

подпись воспитателя

Работа в двигательном центре

"Ползем по скамейке" - развивать у детей чувство равновесия, учить ползать не падая со скамейки.

Работа в строительно-конструктивном центре

«Моя комната» -  создавать условия для закрепления знаний о  мебели, её назначении; знаний деталей конструктора, воспитания навыка коллективной деятельности, стремления к речевому и игровому общению.

Итого 2 пол.дня

120 мин.

35 мин.

110 мин.

Итого за день

20+250 мин.

70 мин.

230 мин.

600 мин.

Взаимодействие с семьей 30 мин.

ПЯТНИЦА

Дата: 19.01.2018г.

Тема недели Мебель

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа: «Мебель в доме» - Закрепить, уточнить и расширить знания детей о мебели, упражнять в классификации мебели: детская, кухонная и т.д.  

ТРИЗ-минутка: игры с таблицей признаков - закреплять признаки объектов, умение задавать вопрос от имени признака.

Д/и «назови одним словом» - учить детей классификационным умениям  

КГН Совершенствование трудовых процессов во время одевания и раздевания

Д/и «Один - много» - формировать умение согласовывать существительные с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д.

Рассматривание альбома «Мебель» - продолжать знакомить детей с объектами мебели, материалами, из которых они сделаны.

Образовательная программа
реализована полностью

НОД

Вид мастерская кубика. Тема: "Диван"

Вид лепка/аппликация. По плану специалиста.

Вид физкультура3. № 16.

ИТОГО время НОД – 35 мин.

Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления -                                                   прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.  

П/и «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.                                                                                  Труд: Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка).

Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске.

Игры со снегом - научить сгребать и собирать снег в кучу, правильно пользоваться лопатой, лепить снежки и метать их вдаль.

ИТОГО

305 мин.

___________

подпись воспитателя

Итого 1 пол. дня

35+130 мин.

35 мин.

105 мин.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение

Загадывание загадок о мебели. Цель: учить детей понимать смысл и разгадывать загадки.

Д/и «Мебельный магазин» - закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, закрепить умение использовать слова «один» и «много».

СРИ «Детский сад», сюжет «Ремонт мебели» - закреплять умение детей брать на себя роли., действовать адекватно роли, пользоваться атрибутикой

Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы» - развитие зрительного внимания, соблюдения правил игры, дружелюбного взаимодействия, усидчивости

Свободные игры с различными конструкторами.

ИТОГО

265 мин

___________

подпись воспитателя

С/Р игра

"Семья собирается к переезду". Цель: учить действовать в соответствии с выбранной  ролью, развивать дружеские отношения между собой.

Работа в двигательном центре

"Лошадки" - закрепить умение бегать в разном направлении, высоко поднимая ноги.

Работа в центре игротека

«Подбери по форме» - закрепить умение называть геометрические фигуры.

Итого 2 пол.дня

120 мин.

35 мин

110 мин.

Итого за день

35+250 мин.

70 мин.

215 мин.

600 мин.

Взаимодействие с семьей 30 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...