"Добро и зло" Образовательная деятельность по социально коммуникативному развитию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Логинова Ирина Николаевна

Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ, обыгрыания проблемных ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_i_zlo.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 1»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект

 образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе

Тема: «Добро и зло»

Подготовила

воспитатель:

Логинова И. Н.

Доминирующая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные:  Учить детей (различать понятие «добро», «зло») давать оценку поступкам героев художественных произведений, учить отвечать на вопросы по содержанию произведений.

- Формировать представление о том, что только по делам мы можем оценивать людей, и говорить о нем какой он «добрый» или «злой».

- Активизировать словарь за счет прилагательных внимательный, заботливый, отзывчивый.

Развивающие:  Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:  Воспитывать нравственное отношение к окружающим.

Виды деятельности: Познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Материал и оборудование: макет дерева с листочками, 2 коробочки с изображением лиц: «доброе», «злое», мультимедийная презентация по стихотворению Е.Пегашиной «Котенок», цветные мелки, альбомные листы с контурными изображениями Бармалея, Бабы Яги, Серого Волка и т.д.

Предварительная работа: Чтение рассказов В.Осеевой, этические беседы на тему «О добре»

                                Ход деятельности:

1.Организационный момент:

 Воспитатель вносит 2 коробочки. Одна черного цвета с изображением лица злого человека, другая – желтого с изображением лица доброго человека.

Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила бабушку и она дала мне эти 2 коробочки, чтобы я передала их вам для того, чтобы вы складывали свои добрые или злые дела в эти коробочки.

Но она мне не сказала, в какую коробочку складывать добрые дела, а в какую злые.

Мне нужна ваша помощь! Поможете?

Дети: Да!

2.Рассматривание коробочек

Воспитатель: Давайте рассмотрим коробочку черного цвета. Когда вы смотрите на нее то, какие мысли, чувства у вас возникают?

Дети: Грустные, неприятные, тяжелые, плохие, страх.

Воспитатель: На коробочке нарисовано лицо. Что оно выражает, какое оно?

Дети: Злое, неприятное…

Воспитатель: Как вы думаете, в какую коробочку мы будем складывать злые, плохие дела?

Дети: В черную!

Воспитатель: А когда вы смотрите на коробочку желтого цвета, что вы чувствуете?

Дети: Радость, веселье, доброту.

Воспитатель: А лицо, изображенное на желтой коробочке какое оно?

Дети: Доброе.

Воспитатель: Значит, добрые дела мы будем складывать…

Дети: В желтую коробочку.

Воспитатель: Вы мне помогли, спасибо, ребята, за вашу помощь. Ребята, а сейчас, я расскажу вам несколько историй, герои этих историй совершают разные дела и поступки. Нужно эти дела оценить какие они добрые или злые и разложить их по коробочкам.

3.Чтение стихотворений и показ изображений в виде презентации.

Стихотворения: «Котенок» Е.Пеганшиной

 Воспитатель:                                                   Изображение:

Я нашла в саду котенка                                    девочка        

Он мяукал тонко-тонко                                    котенок

Он мяукал и дрожал                                         мокрый

Может быть его побили?                                 несчастный

Или в дом пустить забыли?

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде.                                            лужи

Так и быть зверек несчастный

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта                                        миска

Скоро стал котенок мой,

Загляденье просто!                                       котенок

Шерсть как бархат,                                       красивый

Хвост трубой…

Да чего ж хорош собой!

Воспитатель: Что случилось с котенком в стихотворении?

Воспитатель: Кто ему помог?

Воспитатель: Как девочка помогла? Что она сделала?

Воспитатель: Какое дело совершила девочка?

Воспитатель: В какую коробочку мы положим это дело?

Воспитатель: Послушайте ребята следующую историю:

                             Смотреть на это больно…

Хозяйка-белочка                                     Стал гнуть орешину – сломал,

В лесу                                                       Зажал под мышкой ветви:

Орехи собирала.                                      Нашел один орех – сорвал,

Она в лесу том                                         Сорвал второй

Каждый сук                                               и третий…

И каждый кустик знала.                          Отбросил куст

Однажды в лес                                          И, как медведь,

Противный тип                                         Пошел себе довольный,

Пришел с большой котомкой.                 А бедной белке

Небрежно сбил ногою гриб                     И смотреть

И выругался громко.                                На это было больно.

                                                                                                                  К. Льдов

Воспитатель: Кто живет в лесу?

Воспитатель: Кто пришел в лес?

Воспитатель: Какие дела совершил этот человек?

Воспитатель: В какую коробочку мы положим эту историю?

4.Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас ребята я расскажу одну историю про мальчика Сашу, а вы мне будете помогать показывать. Для этого нужно, чтобы вы встали и повторили движения за мной. Но потом вы скажете, какое дело совершил мальчик:

Ветром дерево качало.

                                                                                               Г. Ладонщиков.

Ветром дерево качало                                наклоны

Ветром дерево сломало,

Ранка на его стволе                                    погладить по животику

И макушка на земле                                   голове

Кто же дереву поможет?                           покачать влево, вправо

Ветер? Он помочь не сможет                   головой (нет)

Видишь, Саша подошел,                           ходьба

Приподнял немного ствол                        наклон

И заботливо потом                                    повороты

Обвязал его бинтом                                  вправо, влево

Ствол поправился почти                          потянуться

Будет деревце расти.

5. Игра «Чудо-дерево»

Воспитатель: Что случилось с деревом?

Воспитатель: Как помог Саша дереву?

Воспитатель: Какое дело совершил мальчик?

Воспитатель: Посмотрите ребята, это дерево, которому помог Саша, ожило, выросло, стало большим, ветвистым. Но на этом дереве чего-то не хватает? Чего?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Это дерево непростое, это «Дерево добрых слов», на нем листочки распускаются только от добрых слов.

Воспитатель: Какие добрые слова можно сказать о маленьком мальчике? Какой он?

Дети подходят, говорят слова и прикрепляют листочки к дереву.

Воспитатель: Благодаря мальчику Саше дерево ожило, выросло, а благодаря нашим добрым словам на нем распустилась листва, стало оно нарядным, красивым. От добрых дел и добрых слов всем становится хорошо, радостно, все становится счастливыми.

6.Рисование «Превращение»

Воспитатель: Вот к нам Баба-Яга пришла, хочет стать доброй, счастливой, чтобы ее все любили.

Воспитатель: Может ли Баба-Яга, которая делает гадости и дурные поступки, стать доброй? Как? Что ей нужно сделать?

Дети: Нужно перестать делать злые дела, а совершать добрые поступки.

Воспитатель: Какое доброе дело Баба-Яга может сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: Я сейчас превращусь в художника-волшебника и превращу злую Бабу-Ягу в добрую, милую бабушку. Вот сейчас дорисую, раскрашу, добавлю и посмотрите. Что делает Баба-Яга?

Воспитатель: Какое это дело?

Воспитатель: Какой стала Баба-Яга?

Дети: Доброй, трудолюбивой.

Воспитатель: Подойдите к столам посмотрите на отрицательных злых героев сказок, мультфильмов, подумайте, какие добрые дела превратят их в добрых персонажей. Давайте теперь вы превратитесь в волшебников и начинайте превращение.

 Выставка рисунков

 7.Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы еще раз убедились, что только добрые дела делают людей хорошими, добрыми.

Я думаю, что дела поступки, которые будете совершать, вы, будете складывать только в желтую коробочку, а черная коробочка останется пустой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...

Конспект открытой образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе .

Конспект открытой образовательной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюв старшей группе с интеграцией  с образовательными областями «Речевое развитие» и «Художественно – эсте...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. "Правила пожарной безопасности"

Цель занятия: создать условия для формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Задачи: расширить знания детей о работе пожарной службы при помощи встречи с сотрудником службы пожа...

Конспект Организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дорогою добра»

Цель: формировать у детей представление о добре, как о важном качестве человека.Задачи: Познакомить с понятиями «доброта», «добрый поступок», «милосердие», «в...


 

Комментарии

Грищенко Людмила Павловна

Конспект понравился. обязательно проведу такое занятие со своими воспитанниками. Спасибо!

Потеряхина Наталья Викторовна

Понятие о добре и зле- это основа нравственного воспитания дошкольников.Эта методическая разработка Ирины Николаевны содержит проникновенный литературный материал, проблемные ситуации, дидактические игры, вызывающие эмоциональный отклик на добро и зло, учат ребенка совершать только добрые поступки. Обязательно использую эту разработку в своей практике работы.