Практикум для воспитателей младших групп детского сада на тему «Наш друг - мишка»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Саткеева Жанара Жаслановна

Выготский Л.С.  полагал, что основным средством, позволяющим детям осваивать все более сложные социальные и когнитивные умения, является игра.

 Так результаты данного предметно – практичного практикума показали, что использование  любимой игрушки в игровой деятельности, необходимо детям раннего возраста в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению и, особенно, для тех, у кого этот процесс происходит длительное время и носит болезненный характер. Именно эта игрушка стала первым неодушевленным объектом, с которым у моих «маленьких человечков» начиналась игровая деятельность. Поэтому, когда наш друг - Мишка прикасался и обнимал моих маленьких воспитанников, его  мягкая шерстка  хорошо успокаивала, и ребенок переставал плакать.

На основе наблюдений за взаимодействием детей раннего возраста с любимой игрушкой были выделены следующие функции:

1. Игрушка выполняет функции психологической защиты для ребенка.

2. Игрушка выполняет функции посредника между взрослым и ребенком, помогает установить эмоционально положительный контакт с ребенком.

3. Любимые игрушки детей помогают им обрести чувство Я и осознать свои переживания. Именно с мишкой мы дети проигрывали и переживали все, что с ними происходит: сон, кормление, игра, ожидание родителей и так далее.

В результате работы детей с тяжёлой степенью адаптации не наблюдалось.

 

https://youtu.be/hmPOvTJ1RZ0

Таким образом, введение любимой игрушки в процесс адаптации к дошкольному образовательному учреждению помогает ребенку преодолеть различные негативные переживания, свойственные детям в данный период (страх, одиночество, разлуку с родителями, изменения обстановки и режима дня).

Я, конечно, понимаю, что не открыла Америку, не изобрела велосипед. Но я старалась  взять все лучшее, что развивалось годами в области отечественной педагогики, и умножить это на современные методики, попробовала внести немного нового подхода к проблемам адаптации в детском саду. Для меня очень важно, чтобы мой практикум, который оказал мне неоценимую пользу, будет применимым моими коллегами для решения достаточно значимых задач во время адаптации ребенка к детскому саду. 
Нет никого на свете изобретательнее человека. Чего он только ни придумает! Вот и я надеюсь, что в далеком будущем, мой практикум приобретет новую значимость в руках творческого человека. А закончить я бы хотела словами  словами героя  фильма "Весна на заречной улице" Саша Савченко, который  отвечая на вопрос экзаменационного билета, что такое «многоточие» сказал: «Многоточие ставится в конце предложения или целого рассказа, когда он не закончен и многое ещё осталось впереди…».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta.docx1.05 МБ
Файл kartoteka_k_mishke.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".

Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по теме «Огонь — друг или враг»

Программные задачи: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведен...

Выступление на методическом объединении воспитателей младших групп детских садов по теме: "Формы взаимодействия ДОУ и семьи при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе".

Выступление на методическом объединении воспитателей младших групп детских садов. Интерес к художественной литературе у детей возникает при правильной организации совместной деятельности детского сада...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада на тему: «Рисование в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»

Чтобы повысить уровень творческого развития ребёнка, взрослый должен знать, как ребёнок поэтапно овладевает общими закономерностями художественных свойств и отношений, иметь чёткое представление о том...