Статья: "Ребенок и игра".
консультация (подготовительная группа) на тему
Ребенок и игра.
«Игра — есть потребность растущего детского
организма. В игре развиваются физические
силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее
глаз; развиваются сообразительность,
находчивость, инициатива. В игре
вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства.»
Н.К. Крупская.
Ребенок от рождения и до зрелости огромное внимание уделяет играм. А начинается игра сначала с передвижения, распознания окружающего, постепенно смещается в организацию обучения и труда. В играх ребенок знакомится с предметами, использует их в соответствии со своим развивающимся воображением, учится координировать свои действия, экспериментирует, получает первые впечатления. Активное участие в освоении предметного мира способствует развитию творческих возможностей детей.
К.Д. Ушинский видел в играх ребенка такое занятие, в котором он осваивает и преобразует действительность: «Для детяти игра — действительность, и действительность более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка потому, что понятнее; а понятнее она ему потому, что от части есть его собственное создание... В действительной жизни дитя не более, как дитя, существо, не имеющее никакой самостоятельности...; в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими созданиями».
Цитата великого классика актуальна и в наше время. Игра — это средство подготовки к труду, копирование действий взрослых, подражание чувствам, эмоциям; умение передавать отношения человека к окружающей действительности. Ребенок, играя, отображает действительность, формируется и проявляется потребность воздействовать на мир. Знакомство с окружающим развивает мышление, стремление познавать новое. Здесь очень важно предоставить малышу самостоятельность, создать все условия для всестороннего развития. Чтобы игры были развивающими и содержательными, следует обеспечить разнообразие детских наблюдений, помочь ребенку воспроизводить полученные впечатления, знания о животных и растениях, о машинах и людях.
Через игру формируются такие качества личности, как организованность, самостоятельность, развиваются творческие способности, воспитывается любовь к художественной литературе, интерес к получению новых знаний.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/28/avatarka_stim.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья"Ребенок и книга-введение в проблему"
В статье говорится о проблеме сохранения интереса к книге в наше время.Как поддержать активное тяготение к книге? Как заинтересовать ребенка книгой?Я надеюсь,что прочитав эту статью родители зад...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189830-1359304444.jpg)
Статья "Ребенок выходит на улицу"
Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Слишком...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-172784-1359786808.jpg)
СТАТЬЯ. "РЕБЕНОК И ДОРОГА. ОПЫТ РАБОТЫ."
В данной статтье представлены теоретичекие аспекты необходимости воспитания у детей навыков безопасного поведения н адороге и практический опыт работы воспитателя ГБДОУ детского сада №119 "Незнайка"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-211816-1446894580.jpg)
статья "РЕБЕНОК И ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ"
В статье рассматривается проблема обучения чтению детей раннего возраста и возможность привить любовь к чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-302541-1380108680.jpg)
Статья "Ребенок у экрана"
В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины ск...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-962224-1578913274.jpg)
Статья "Ребенок играет".
Статья посвящена развитию детской игры, что ее развитие происходит при активном участии взрослого....