Занятие по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сидорчук Екатерина Петровна

Конспект занятия по

формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №60 «Теремок» комбинированного вида

Конспект занятия по

формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

«День рождение мухи-цокотухи»

                                                                                                           Составила:

Воспитатель Сидорчук Е.П.

Белово 2017

Тема: «День рождение мухи-цокотухи»

 Задачи: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну; закреплять умение находить предметы от самого  длинного до самого  короткого и наоборот;  развивать умение соотносить целое из частей;  объединять предметы по выбранному общему признаку, цвету; продолжать развивать мышление , внимание память; воспитывать интерес к занятию, доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость. 

Оборудование: мольберт, бумажные изображения для показа на доске (муха, пчела, кузнечик, бабочка, муравей), конфетки, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг),  поднос, обручи разных цветов, иллюстрация самовара  , разрезные картинки самовара, палочки кюизенера, аудиозапись.

Ход занятия

1 .Сюрпризный момент - Ой ребята у меня звонит телефон. Да, конечно. С удовольствием . обязательно придем, сейчас у ребят спрошу. Ребята слушайте, нас муха цокотуха на день рождение пригласила. Пойдем. Ребята но она так высоко живет , дом такой высокий, как же мы туда заберемся? Высокую лестницу построим да? садимся на свои места. Муха цокотуха и лесенка. Нам надо с вами построить лесенку! А из чего мы будем строить? Из цветных палочек. Подвиньте к себе цветные палочки. Какого цвета самая короткая палочка? длинная? лесенку строить будем начиная от самой длинной до самой короткой! Возьмите красную палочку и положите на красную ступеньку. У всех лесенка получилась? Молодцы. Посмотрите на лесенку и скажите какого цвета самая короткая ступенька? Длинная? Убирайте ступеньки и мы отправимся к нашей мухе.

2.  Основная часть - Здравствуйте ребята. Вы ко мне на день рождение пришли как я вас рада видеть,  у меня беда случилась. Послушайте. Я ходила на базар и купила самовар, но самовар разбился.  Что мне надо сделать? Починить самовар! У меня осталась картинка моего самовара. Красивый самовар?

- Помогите мне его сделать? Посмотрите у вас на столах лежат карточки, посмотрите на них. Как же без самовара гостей встречать?(дети собирают самовар из разрезных картинок) У всех самовар получился ?какие вы молодцы! Ребята самовары бывают разные. Как можно проверить, какой самовар самый большой? Приставить их друг к другу. Правильно, нужно приставить самовары, и мы увидим, какой из них самый большой, а какой самый маленький.

3. Физ.минутка.

Крутобокий самовар, он пыхтит пуская пар

Руки в боки, ноги в стол.

И пошел, пошел, пошел.

Вот варенье вот ватрушки,

Вот вам пряники и сушки.

(вот печенье)

4. Дети печенье! Муха напекла вам печенье. Она так торопилась, что печенье разложила на подносы. Некрасиво их на подносах раздавать! На что мне надо их положить?(тарелки). Печенье разные и тарелочки разные, посмотрите. Вот печенье с лимоном, оно какого цвета? Вот печенье со сливой, какого цвета? А это клубничное печенье? Встанем в круг. Вот и тарелочки. Это тарелка какого цвета? Какие печенье туда положим? С чем желтое печенье? А это тарелочка какого цвета?

- Чтобы вы не забыли я положу вам спец. Пятнышки. Сделали шаг назад. Ставлю печенье.  А теперь дружно раскладываем печенье по тарелочкам. Муха такая мастерица. , все печенье разной формы. Скажите это какой формы печенье? Лимонное печенье какой формы?

 5. Ждет Муха гостей, ждет, а гостей все нет. Сколько гостей пришло к Мухе?  Ни одного. 

-   Слышите к нам еще гости идут. Садимся на стулья.

- Я наверное опоздал? Кто прискакал? Кузнечик. Ой там еще и пчелка прилетела. И бабочка. И муравей. Ребята вот сколько гостей . (много) Давайте их угостим. 1 конфетку дадим кузнечику. И т.д. Всем конфетки достались? Что мы можем сказать? Конфет столько сколько гостей. /Конфет и гостей поровну. Их одинаково. Давайте вместе скажем. А теперь какой же праздник без танцев.

6.  Итог :  понравилось ли вам в гостях у Мухи-цокотухи? Что нового сегодня вы узнали?

Кто приходил? Что делали? Много было гостей? Чем угощали гостей? Муха-цокотуха благодарит вас, ребята, за то, что вы помогли ей весело провести день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...