зов джунглей
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

loginovaUP

зов джунглей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zov_dzhungley_plyus_roditelskoe_sobranie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское   собрание

Тема:                      «О  здоровье всерьёз»

                                                       

Составили: Солтан Наталья Викторовна и Логинова Юлия Павловна                                                           воспитатели СПДС «Дружные ребята»

Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

                                Подготовка к собранию

1.Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание

Текст: «Уважаемые  РОДИТЕЛИ! Приглашаем Вас на родительское собрание «О здоровье всерьёз». На нашей встрече Вы узнаете много интересного о том, как сохранять и укреплять здоровье наших детей. Будем рады встрече с вами. Воспитатели».

( за 3 дня до собрания).

2.Написание плакатов

«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

  «Проблемы  детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».

3.Анкеты для родителей.

Выдать вместе с приглашением на собрание с просьбой сдать через два дня.

                                      Ход  собрания

  1. Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача.

Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав  Ваши ответы на вопросы  анкет, мы подготовили занятие . Надеемся, что сумеем ответить на все  интересующие  Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя.

  1. Открытое занятие

 Воспитатель: Улыбки вам дарить не лень?

                    Так улыбайтесь каждый день!

                     Здоровый смех полезен,

                      Спасает от болезней.

Входит доктор Пилюлькина

Д.П. Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?

Воспитатель: Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

Д.П. А я принес все необходимое для лечения. (Вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой).

Воспитатель: Доктор Пилюлькина, это хорошо, что у вас есть лекарства на случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Д.П. Как, без лекарств? Медицина — это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Воспитатель: А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, что расскажут наши дети.

Антон

Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою;

Зубы чищу, уши мою.

 

Ангелина

Чтоб здоровым быть и ловким,

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо — на обед.

А на ужин — винегрет.

Саша

Надо всем вам постараться

И привычку завести

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровыми расти!

Настя

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся -

Позабудешь докторов.

 

Воспитатель: А теперь я вам задам вопросы, а вы должны отвечать.

  1. Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (отправить его к врачу)
  2. Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный: (Органы зрения — глаза).
  3.  С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? ( С помощью органов слуха — ушей).
  4. По каким признакам можно узнать, что человек простудился? (Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк).
  5. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой, употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты, не есть на улице).
  6. Как правильно ухаживать  за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать пот после уды, регулярно посещать зубного врача).
  7. Как нужно готовиться ко сну? (Принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет).
  8. Как человек выражает радость? (смеется, улыбается, хлопает в ладоши, подпрыгивает, поет и т. д.).
  9. Вы идете гулять в жаркий летний. Как надо одеться? (В  Жаркую погоду надо надевать головной убор, легкую обувь, светлую одежду).

10. Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье. (В здоровом теле здоровых дух, «Чистота — залог здоровья», «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Здоров буду и денег добуду», «Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Где Здоровье, там и красота»)

   

Воспитатель:  Здоровье — это движение. Сейчас дети продемонстрируют умение красиво, ритмично двигаться. (Ритмическая гимнастика).

Воспитатель: Уважаемые родители и дети. А теперь вы должны придумать продолжение сказки.

   Жил — был микроб, который очень любил путешествовать. У него не было постоянного  дома, и он жил, где хотел. Однажды решил микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать.

            (продолжение)

Частушки.

  1. Во саду ли в огороде

Спортом занимались.

Всю капусту пропололи,

Сорняки остались.

  1. Пришла курица в аптеку

И сказала: «Ку — ка — ре — ку»!

Дайте вкусных червяков

Лечить от гриппа петухов.

  1. Надя  ела кириешки

И соленые орешки.

Заболел у ней живот

Лучше б съела кашу вот!

  1. Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

  1. Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее  убежать.

Д. П. Мне все ясно, теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли.  До свидания!

Воспитатель: Ребята скажите :Что же надо делать чтобы быть здоровым?

3.Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?

Надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом для родителей.

Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос.

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?  И т.п.  Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.

5.Игра с родителями  «Слово-эстафета»

Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу.  Взяв  игрушку  в руки, родители продолжают начатое ведущим  предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»

6. Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

Воспитатель: Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек  самим  и  поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

А сейчас мы с вами превратимся в животных, разделимся на две команды,

станем хищниками и травоядными.

3. Подвижная игра «Берегись крокодила». Проводится по типу игры Удочка», к концу веревки привязывается игрушечный крокодил.

4.«Будь внимательным» - за 10 сек. надо, сняв платок с игрушек, стоящих на столе (10 предметов, показать их командам (для каждой команды свой стол с предметами, затем опять накрыть их платком. Дети по очереди назвать по памяти предметы, стоящие на столе (по одному) .

Вы наверное устали, подкрепиться не хотите? У нас в джунглях столько всего можно добыть, если постараться (перед игроками выкладываются муляжи продуктов, фруктов и овощей). Следующий наш конкурс «Пища для животных». Игроки команд по очереди набирают в свою корзину нужные для них продукты.
(Проводится шестой конкурс «Пища для животных»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий: Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы. Здесь недалеко есть озеро. Мы наберем воду в ведро. Чья команда быстрее его наполнит, та и выиграла. (В центре зала выставляется большой таз с водой, игроки по очереди небольшим ковшиком носят воду из таза в свое ведро)
( Седьмой конкурс «Набери ведро воды»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий: Объявляю конкурс «Битва сильнейших». Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна, а самому удержаться. За каждую победу дается банан или косточка.
(Восьмой конкурс «Битва сильнейших»)
«Джунгли зовут!»

Второй конкурс «Перетягивание лианы». Сейчас мы посмотрим какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются по перетягиванию каната)
«Джунгли зовут!»

6. Подвижная игра «Цветы и бабочки». Дети бабочки «летают» над поляной, по сигналу «садятся» на цветы расположенные на полу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"

Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление  у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...

"Зов джунглей".

Вопросы по экологии и эстафеты. Проведено в феврале 2011. Соавторство с Граковой  Ж.А....

Путешествие по джунглям

Занятие-путешествие в игровой форме...

Спортивное развлечение « Зов джунглей»

Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений.    Моти...

Зов джунглей

Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей?) Правильно Ведущий. Да, за окном мороз, холод, снег (или  другого времени года), а мы сегодня отправимся в ...

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...