Конспект " В гостях у бабушки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Соколова Анна Илшатовна

Развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная

деятельность средней группы 4-5 лет.

«В гостях у Красной Шапочки»

                                              Воспитатель: Соколова Анна Илшатовна

                                                                                             

 г.  Санкт-Петербург

2018 г.

   

Цель:  Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора  (потешки,   заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначении.

4. Развивать артикуляционный аппарат.

5. Развивать внимание, память, творческие способности.

Оборудование: солнышко, кукла Красная Шапочка, домик Красной Шапочки (иллюстрация), игрушки домашних животных.

Предварительная работа: Разучивание потешек, закличек, колыбельных, мирилок,  считалок и т.д. Рассматривание иллюстраций домашних животных.

Ход работы:

Воспитатель

Дети

- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к Красной Шапочке. Дорога дальняя, на чем мы можем поехать к ней в гости?

- А на лошадях можно поехать в гости к Красной Шапочке?

- садимся на лошадок. У меня большая лошадка – мама лошадь. А у вас какие лошадки?

- А деток лошадки как зовут?

-Садимся и скачем по дорожке.

- Вот мы с вами и приехали к Красной Шапочке в деревню. А погода-то какая плохая, где же солнышко?

- Давайте позовем его закличкой, чтобы нам было веселее. Повторяйте все вместе.

- Что мы с вами делали? Закликали солнышко.

 Вот и домик, постучимся к ней. (воспитатель достает куклу)

Красная Шапочка:

- Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите?

- А загадки отгадывать?

- Слушайте мои загадки, о ком они:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок – вертлявый.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу!  Как мне часто сниться

Блюдце с молоком.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком

Я копытом стучу, а когда скачу, скачу грива вьется на ветру

- Хорошо вы умеете отгадывать загадки.

- У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показывает игрушки ), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Они опять поссорились. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку?

- Молодцы. Теперь они будут жить дружно.

- Ой, ребята, а вот бычок и жеребенок очень хотят играть в прятки, а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Давайте их посчитаем.

- Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем: (физкультминутка)

Шел старик дорогою,  нашел козу безрогую

Глазками похлопаем, ножками потопаем.

А коза бодается, а старик ругается.

- Ребята, а вы знаете, что такое небылица? (это то, чего не бывает).

- Послушайте, бывает такое или нет:

У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.

- Моя корова Ночка очень громко хрюкает

- А вчера кошка Мурка начала бодаться

- Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

-Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. Давайте вместе споем.

- Вот котик и уснул.

- А теперь давайте поиграем в «добавлялки». Я буду произносить стишок, а вы добавлять то слово, которого не хватает.

Ок-ок-ок стоит в поле…

Су-су-су- петушок поймал…

Цо-цо-цо- снесла курочка…

Ёк-ёк-ёк- не садись на …

- Молодцы, дети!

- А теперь пришла пора прощаться:

Скажем «До свидания» Красной Шапочке.

- Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

- Мы вернулись в детский сад. Молодцы, спасибо!

- На машине, на поезде, на автобусе.

- да.

- маленькие лошадки

- жеребята

Дети встают со стульев, поднимая ножки, как лошадка. Произносят:

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок, чок, чок –

Скачет резвый табунок. (подпрыгивают)

- за тучу спряталось

- Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко – нарядись!

Красное – покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

(появилось солнышко)

Дети стучат в домик.

-Да.

- Да.

- поросенок, свинья.

- Кошка

- Собака

- Лошадь, конь.

Дети хором рассказывают мирилку:

- Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись,

А если будешь драться, то я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья.

Дети хором произносят считалку:

- Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три, начинаешь ты.

Дети встают в круг.

Дети шагают по кругу

Дети топают ногами

Дети бодаются, пальцем грозят.

Дети садятся на места

-да

- нет

- нет

- нет

- нет

Дети поют:

Котя, котинька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котя, ночевать

Мою детоньку качать,

Уж как я тебе коту

За работу заплачу:

Дам кусок пирога, да кувшин молока

- теремок

- лису

-яйцо

- пенек

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект  "В гости к бабушке"...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"

: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...

План - конспект "В гостях у бабушки"

План - конспект  "В гостях у бабушки"...