Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Алексеева Юлия Ильясовна

Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста

                                                 «Сундучок со сказками».

Цель: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.

Интеграция областей:

Познание: 

-Формировать умение отвечать на поставленные вопросы,

-Учить употреблять в речи прилагательные весёлый, грустный, колючий, хитрый, трусливый, большой, маленький.

-Закрепить  названия геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)-Учить узнавать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.

- Закрепить основные цвета .

-Закрепить название диких животных и их детёнышей.

-Учить детей различать грустное и весёлое настроение.

Социализация:

-Развивать целеустремлённость, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

-Воспитывать желание помогать окружающим

-Воспитывать в детях уверенность в себе, бережное отношение к природе, к окружающим.

Коммуникация:

-Развивать мелкую моторику, двигательную активность, мышление детей.

-Воспитывать умение выполнять задания сообща, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы:

Проблемно-поисковый, наглядно-демонстрационный, игровой, словесный, практический.

Материалы:

Домик для гномика,новигатор, картинки диких животных:  медведь, лиса, волк, ёж, заяц и их детёныши, ёлка, 4 мольберта с иллюстрациями остановок, картинки  овощей и фруктов,  стульчики по количеству детей имитация гномомобиля, геометрические фигуры большие и маленькие, клей, кисточки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игровая мотивация

Воспитатель с детьми стоят в кругу.

«В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем на лево.

В центре круга соберемся.

И обратно все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем»

В углу комнаты стоит домик, из домика доносится плачь.

Воспитатель: - Ребята, подойдем поближе, кто же там плачет?

Из домика выходит гномик.

Гном: - Ой, ребятааааа, вы любите сказки?

Дети: - Да!

Гном: - Вои и я их очень люблю. Был у меня волшебный сундучок со сказками, но злая Баба Яга отняла его у меня, не хочет она, чтобы все знали какая она коварная и хитрая.

Воспитатель: Как же тебе помочь? Как найти нам Бабу Ягу и отобрать у нее сундучок со сказками? (варианты ответов детей)

Гном: - Есть у меня сказочный новигатор, он определит, где Баба Яга находиться.

Воспитатель: - Ну, с этим прибором мы быстро ее найдем! Вот только на каком же транспорте нам отправиться в путь?

(варианты ответов детей)

Гном: - А вы поезжайте на моем гномомобиле. Садиться в него необходимо строго по гномобилетам. А едет он под звуки природы.

Воспитатель:  Вам необходимо найти свое место по геометрическим фигурам.

Заранее расставлены стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены фигуры.

Воспитатель: Дети, а какого размера геометрические фигуры у вас в руках? (маленькие). А на стульчиках (большие).

Воспитатель: Поехали, жужжим как жуки. (жжжжжжж). Первая остановка - «Во саду-ли в огороде…».

Воспитатель: -Новигатор показывает, что Баба Яга побывала здесь, совсем недавно. Перепутала все овощи и фрукты. Давайте вспомним, где растут овощи? А фрукты? Предлагаю девочкам отнести овощи в огород, а мальчикам фрукты в сад.

На одном мольберте изображены грядки, на втором дерево. Дети раскладывают овощи и фрукты.

Физминутка «Дружно мы идём»

Ну, я вижу – вы устали.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: А теперь нам  пора ехать дальше! Все садимся на свои места.

Пищим как комарики. (зззззззззз)

Воспитатель: Остановка «Лесная полянка».

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Ответ детей весна. Что происходит весной в природе?  Весной солнышко светит ярко, травка зеленеет, появляются листочки на деревьях. Давайте сядем на полянку.

Фонограмма звуков природы.

Воспитатель: - Скажите мне, ребята, кто появляется у диких животных весной? (детеныши) Правильно. Так вот, злая Баба Яга спрятала детенышей лесных зверей. Поможем мамам найти своих детенышей. Показывает картинки  диких животных.

-  Кто живет в берлоге? (Медведь)

Как называется детеныш медведя? (медвежонок)

- Кто это прячется под кусточком? (Заяц)

Как называется детеныш зайчихи? (зайчонок)

- Посмотрите, это нора, а кто живет в норе? (Лиса)

Как называется детеныш лисы? (лисенок)

- А  чей дом называется логовом? (Волк)

Как называется детеныш волчицы? (волчонок)

Воспитатель: А как их всех можно назвать одним словом, какие это животные? (дикие)

Воспитатель: - Ой! Ребята, вы слышите этот звук? Наш новигатор показывает нам, что Баба Яга находиться совсем рядом? Так вот же избушка на курьих ножках!!!

Доносится звук хихикания.

Из домика выходит Баба Яга.

Баба Яга: – Что? Глупые дети, меня ищите?

Воспитатель: - Баба Яга! Зачем ты обидела гномика, отдай сундучок со сказками.

Баба Яга: - Вот ещё! Он всем сказки рассказывает, меня все потом ругают какая я злая да противная. А вот никто не знает, что я натура романтичная и цветочки люблю.

Воспитатель: - Давайте, ребята, подарим Бабе Яге цветочки, она раздобреет и отдаст нам сундучок.

Коллективная работа.  Аппликация «Цветочек»

Воспитатель: - А теперь подарим Бабе Яге цветочки.

Баба Яга: - Ой, спасибо вам, ребята! Держите свой сундучок.

Баба Яга убегает.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в детский сад. Погудим как пчелы в улье. (Уууууууу)

Дети с воспитателем встают в круг. К ним подходит гномик.

Воспитатель: - Вот, гномик, твой сундучок со сказками.

Гномик: - Вот спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Расскажите мне, где вы были, чем вы занимались? Мне со спутника прислали фотографии ваших добрых дел. (мнемотаблица)

Гном: - какие же вы молодцы! (открывает свой сундучок и достает оттуда книжки-малышки) А это вам на память сказочки. До свидания, друзья, побегу я сказки детям рассказывать.

Воспитатель и дети: - До свидания!!!

«У Бажова, что ни слово, что ни речь, то целый клад.

И недаром его сказы знает каждый из ребят».

Организация образовательной деятельности детей подготовительной группы "Тайны Малахитовой шкатулки"

Учим Чтению

Автор: Удавицкая Наталья Сергеевна   

26.09.2011 16:04

ЦЕЛЬ: Развитие представлений детей о литературном творчестве уральского писателя П.П. Бажова, о красоте и богатстве Уральских гор.
ЗАДАЧИ:
1.    Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
2.    Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека (писатель, ювелир, горняк, спелеолог и др.).
3.    Развитие познавательно-исследовательской деятельности и воплощение собственного замысла в аппликации, рассказе, постройке.
4.    Приобщение к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в рамках игровой деятельности (нормы сотрудничества, взаимопомощи).
5.    Накопление и обогащение двигательного опыта детей в рамках группового взаимодействия (тренинг командного взаимодействия).
6.    Воспитание чувства гордости и сопричастности к судьбе родного края, к его культурным ценностям и наследию.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:
?    Выставка камней и изделий: броши, серьги, браслеты, картины, статуэтки.
?    Макет пещеры.
?    Выставка книг П. Бажова.
?    Музыкальный центр.
?    Ноутбук, проектор, экран.
?    Плоскостные фигуры «камней»
Ход занятия
1 этап.  Мотивационный. «Встреча с Хозяйкой Медной горы»
Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?
Ответы детей: Хозяйка медной горы.
Хозяйка Медной горы: Правильно. Я – Хозяйка Медной горы. Как меня ещё называют?
Ответы детей: Каменной девой, Малахитницей, повелительницей ящериц.

 

2 этап. Познавательно-содержательный «Красота и богатство Уральских гор»
Хозяйка Медной горы: Как называется край, в котором мы живём? 
Ответы детей: Урал.
Хозяйка Медной горы: 
- Богат наш край былинный, огромны его просторы.(1 слайд). 
- Ребята, а вы знаете, что такое горы? Игра «Гора, равнина, впадина»
- Свыше 2,5 тысяч километров протяжённость  Уральских гор. (Более месяца понадобилось бы человеку, чтобы пройти это расстояние)  (2 слайд). 
Уральские горы по каменным плитам
Ведут за собой нас в страну малахита.
В страну, где не счесть драгоценных камней,
В страну работящих и добрых людей.
- Именно про таких людей уральский писатель П.П.Бажов написал сказы, объединённые общим названием – «Малахитовая шкатулка».(3 слайд)
- Кто из вас бывал в горах,  в пещерах? Что вы видели там? (Гроты, подземные озера, сталактиты).
- Может быть, вы знаете, как называются люди, исследующие пещеры?
- Это спелеологи. Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, который исследует пещеры, находящиеся в горах и под землей?
(4 слайд).
Настоящий спелеолог - это одновремен¬но и ученый, и спортсмен, который изучает природные пещеры и подземные гроты. Он бесстрашно пускается в путь, весь увешанный научными приборами. Его не пугает шум водопадов, он берет пробы черных вод подземных рек и озер, исследу¬ет их живой мир. 
- Кто хочет проникнуть в этот таинственный мир и раскрыть тайны, которые веками хранят Уральские горы?
(Музыка)
В царство свое приглашаю и богатством удивлю
Малахитом усыпаю и пещеру покажу. (5 слайд).
Хозяйка Медной горы подводит детей к макету пещеры.
Вот и вход в мою пещеру медную. 
- Но прежде чем туда зайти, отгадайте  загадки о героях сказов П.П.Бажова (с показом иллюстраций).
Небольшого росту девка, 
И сама вся статная, 
И коса ее чернява, 
Да такая ладная. 
Платье цвета малахита, 
В косе ленты красные,
Глаза, словно изумруды,
Волшебные, ясные. (Медной горы хозяйка)
Кто-то сидит у окошка в избушке, 
А маленький козлик стоит на опушке. 
Ударит копытцем - каменья летят, 
И россыпи их под луною блестят. 
С козликом рядом кошка Муренка, 
И смотрит на них из окошка ……. (Даренка)
Сироткой рос мальчишечка:
Голубеньки глазенки,
Волосики кудрявеньки,
А сам, наверно, в маменьку.
У мастера Прокопьича
Малахитову делу обучался
И с самой Хозяйка медной,
Говорят в народе, знался. (Данила - мастер).
Круглое окошко, - как в ключе, водица. 
Возле той водицы старушонка злится. 
Синенькая, тощая: дунь - и нет ее, 
Охраняет старая сокровище свое. (Бабка Синюшка) 
Козел тот особенный был:
Правой ножкой о камешки бил,
В каком месте топнет-
Камень дорогой появится.
Даренка все смотрит и удивляется…
Издалека- то его не разглядишь
И не разберешь, а близко к нему,
Как ни старайся, не подойдешь. (Серебряное копытце)
Махонька девчонка-
Сама вроде кукленочка-
Развехонько так пляшет,
В руке платочком машет. (Огневушка - поскакушка).
- Молодцы, знаете героев сказов П.П.Бажова, а с другими героями вы можете познакомится, прочитав вот эти книги. (выставка книг).И я надеюсь, что сказы П.П.Бажова будут в вашей домашней библиотеке.
(Музыка)
В моей земле богатства скрыты:
Она и золото хранит,
И рядом с медью — малахиты, 
Железо, мрамор и гранит. 
Найдёшь в ней много по приметам 
Цветных камней, не только руд: 
Рубин сияет красным цветом, 
Зелёным цветом — изумруд.
Темны кристаллики агата, 
Лучисты грани хрусталя. 
И знаменита, и богата 
Моя Уральская земля.
(Открывается полог пещеры и оттуда выходит Ящерка)
(Музыка)
- Посмотрите нас, уже встречают. 
Ящерка: Я ящерка волшебная, из сказов самого Бажова.
Интересно, знают дети,
Что такое самоцветы?
На Урале проживая,
Знают дети или нет,
Что волшебным называют
Каждый камень самоцвет?
- Посмотрите, в гроте рассыпаны камни. Камни не простые, а драгоценные. 
- Почему их называют драгоценными? Прислушайтесь к звучанию слова.
- Для чего используют драгоценные камни (шкатулки, украшения, стены в музее, в метро, вазы, рамки для картин и мн. другое).
- Какой камень стал визитной карточкой Урала, Уральских гор? (Малахит)
- Кто знает, почему?
Малахит – единственный в природе зеленый узорчатый минерал. Первым на Урале месторождением малахита было Гумешевский рудник. Крупные куски малахита весом до 160 кг (как два взрослых человека) были не редкостью на это руднике.
Самую большую глыбу весом в 2,5 тонны (столько весит легковая машина) подарили императрице Екатерине II. Она оценивалась в 100 тысяч золотых. Часть этой глыбы сейчас хранится в Минералогическом музее в Санкт-Петербурге.
- Сейчас мы с вами поиграем в мастеров горного дела, я буду описывать камень, а вы посоветуйтесь и найдите отгадку.
Ящерка загадывает загадки:
Очень прочен и упруг
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)

В нем застыл зеленый камень,
Красив своим рисунком минерал.
Скажите, как зовется этот камень,
Во всех краях прославивших Урал? (Малахит)

По твердости, по блеску, по всему
Меж самоцветов равных нет ему.
Велик ценой, хоть и размером мал.
Скажите, как зовется минерал? (Алмаз)

Вот удивительный кристалл.
Он зелень всю в себя вобрал.
По всем статьям красив, хорош,
Годится в серьги, в перстень, в брошь,
В лучах искрится и горит.
Кто камень сей определит? (Изумруд)
3 этап.  Игровой.  «Переправа»
(Музыка)
- Продолжаем наше путешествие по медной пещере. Но вот беда, нам надо перебраться в другой грот, а на пути у нас озеро. Перейти его возможно только по камешкам. И нельзя оступаться, иначе можно запросто утонуть. Сейчас вы начнете путь, но будьте очень осторожны! Помогайте друг другу перебираться с камешка  на камешек. Поддерживайте своих товарищей, чтобы они не упали в воду. Ведь вы идете вместе, и каждый из вас вправе рассчитывать на помощь спутников. Всякие толчки, грубость по отношению к товарищам, поспешность могут привести к печальному результату. И наоборот: взаимопонимание, ответственность, поддержка друзей обеспечат вам успех.
- Молодцы! Все перебрались через озеро, никого не потеряли. 
- Мы забрались в самую глубь пещеры, а здесь у меня работают уральские мастера, которые из драгоценных камней чудеса вытворяют.
4этап.  Деятельностно-продуктивный. «Уральские умельцы»
- А может быть, вы тоже хотите стать славными умельцами, порадовать и себя, и меня. Посмотрите, какая красота, так и хочется что-то сделать с этим замечательным материалом. 
- Кто хочет сделать каменный цветок? 
- А наряд мне новый изготовить?
- Моя ящерка будет вам в этом помощницей.
Инструкция. Тонким слоем нанесите клей на силуэты камня и платья. Аккуратно насыпьте на клей паетки или бисер. Дополните аппликацию маленькими отдельными цветочками из маленьких камней.

(Музыка)
(Самостоятельная работа детей)
Хозяйка Медной горы: Как вы работаете быстро да умело, всех бы вас оставила и взяла к себе в мастера. Молодцы!
- Полюбуйтесь, что у вас получилось. (Афиширование)
5 этап.  Рефлексивный . «Уральские умельцы»
- Вот и побывали вы у меня в гостях, полюбовались пещерой и самоцветами моими.
- И каждый из вас раскрыл для себя какую - то тайну Малахитовой шкатулки Какую? (Ответы детей). 
- Я вам тоже раскрою тайну, в Древнем Египте из малахита вырезали детские амулеты, которые защищали от опасностей маленьких детей. Если верить легендам, малахит может  сделать человека невидимым, а тот, кто пьет из чаши, способен понимать язык животных.
- Я вам приготовила подарки-амулеты, которые будут оберегать вас и оставят память о нашей встрече.
- Мне пора с вами прощаться, возвращаться в гору. Я вам желаю любить и беречь свой край, край который носит гордое название Урал.

Изумрудные ящерки юркие

                                                     На камнях встречают рассветы,

                                                      И цветут в подземельях хрупкие-

                                                      Небывалой красы самоцветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Три медведя"

В комплексном итоговом занятии во второй младшей группе "Три медведя" решаются следующие задачи по:1. Развитию речи и ознакомлению с художественной литературой:вспомнить содержание русс...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».

Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...