Игровой опыт с водой «Плавает, тонет»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Щелкунова Александра Николаевна

Игровой опыт с водой «Плавает, тонет»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой опыт с водой «Плавает, тонет» C:\Users\User\Desktop\сад\Новая папка (2)\IMG_20170920_092454.jpg

Цель: Дать детям представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды.

Материалы и оборудование: Игрушка – Зайчик, тазик с водой, пластмассовые игрушки, камушки, мячи – пластмассовые и резиновые, деревянные кубики, бумага, металлические предметы.      

Ход опыта

Зайчик – Любознайчик: Здравствуйте, ребята! Ой, что сейчас со мной было, я чуть не утонул, попробуйте я весь мокрый.  За мной гнался волк страшный, я убежал и попал в воду и чуть не утонул, хорошо, что я умею плавать, но очень испугался воды. Если бы я не умел плавать я бы утонул, ведь все предметы тонут сразу в воде.

Воспитатель: Да нет, Зайчик, не все предметы тонут.

Зайчик – Любознайчик:Нет все. Камни тонут. Ребята, правда камни тонут? (Ответы детей).

Воспитатель:  Давайте проверим, что тонет, что не тонет.

Воспитатель: А сейчас, дети, предлагаю поиграть в игру «Плавает - тонет»

Воспитатель: (показываю пластмассовые мячи) Скажите, что это такое? (мячи). Какого цвета этот мяч? (желтого) А этот мяч какого цвета? (красный)

Давайте посмотрим, что будет с мячами, если опустим их в воду. (мячи плавают). Мячи плавают в воде, не тонут. А это что? (ложка)

Положите ложку в воду. Ложка утонула, она тяжелая, металлическая. А мячики легкие, пластмассовые, они не тонут. Давайте поиграем с мячами, попытаемся их опустить под воду. (В ходе опыта воспитатель поясняет почему одни предметы тонут, а другие плавают)

Зайчик – Любознайчик: - Ой, как интересно, теперь я знаю, что тонет, и что нет, что легкое, то не тонет, а тяжелое, то тонет. А звери, человек, тоже могут не тонуть, если они умеют плавать, хотя они и тяжелые. Поэтому и вам, когда подрастете чуть-чуть надо учиться плавать. А сейчас одним в воду нельзя.

Вывод: Тяжелые предметы тонут, а легкие - плавают.

Молодцы, ребята, вы были дружные и активные

C:\Users\User\Desktop\сад\Новая папка (2)\IMG_20170920_092538.jpgC:\Users\User\Desktop\сад\Новая папка (2)\IMG_20170920_092458.jpg



Предварительный просмотр:

Игровой опыт с водой «Плавает, тонет» C:\Users\User\Desktop\сад\Новая папка (2)\IMG_20170920_092454.jpg

Цель: Дать детям представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды.

Материалы и оборудование: Игрушка – Зайчик, тазик с водой, пластмассовые игрушки, камушки, мячи – пластмассовые и резиновые, деревянные кубики, бумага, металлические предметы.      

Ход опыта

Зайчик – Любознайчик: Здравствуйте, ребята! Ой, что сейчас со мной было, я чуть не утонул, попробуйте я весь мокрый.  За мной гнался волк страшный, я убежал и попал в воду и чуть не утонул, хорошо, что я умею плавать, но очень испугался воды. Если бы я не умел плавать я бы утонул, ведь все предметы тонут сразу в воде.

Воспитатель: Да нет, Зайчик, не все предметы тонут.

Зайчик – Любознайчик:Нет все. Камни тонут. Ребята, правда камни тонут? (Ответы детей).

Воспитатель:  Давайте проверим, что тонет, что не тонет.

Воспитатель: А сейчас, дети, предлагаю поиграть в игру «Плавает - тонет»

Воспитатель: (показываю пластмассовые мячи) Скажите, что это такое? (мячи). Какого цвета этот мяч? (желтого) А этот мяч какого цвета? (красный)

Давайте посмотрим, что будет с мячами, если опустим их в воду. (мячи плавают). Мячи плавают в воде, не тонут. А это что? (ложка)

Положите ложку в воду. Ложка утонула, она тяжелая, металлическая. А мячики легкие, пластмассовые, они не тонут. Давайте поиграем с мячами, попытаемся их опустить под воду. (В ходе опыта воспитатель поясняет почему одни предметы тонут, а другие плавают)

Зайчик – Любознайчик: - Ой, как интересно, теперь я знаю, что тонет, и что нет, что легкое, то не тонет, а тяжелое, то тонет. А звери, человек, тоже могут не тонуть, если они умеют плавать, хотя они и тяжелые. Поэтому и вам, когда подрастете чуть-чуть надо учиться плавать. А сейчас одним в воду нельзя.

Вывод: Тяжелые предметы тонут, а легкие - плавают.

Молодцы, ребята, вы были дружные и активные

C:\Users\User\Desktop\сад\Новая папка (2)\IMG_20170920_092538.jpgC:\Users\User\Desktop\сад\Новая папка (2)\IMG_20170920_092458.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровой опыт "Тонет-плавает"

Дать детям представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды....

Конспект игрового занятия на воде "Плаваем, играем,задания выполняем!"

Игровое  занятие с детьми подготовительой группы детского сада направленно для детей младших групп с целью развития интереса к занятиям на воде....

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Плавает - тонет"

пример образовательной деятельности по поиского -исследовательской деятельности....

ОПЫТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "КАК ОКРАСИТЬ ВОДУ?". ОПЫТЫ С ВОДОЙ. Методы и приемы: 1. Игровой: фокусы с водой 2. Практический: опыты. 3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может приобр...

Опыт с водой «Тонет – не тонет».

Опыт  с водой «Тонет – не тонет».Цель: Познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тя...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста. Тема: " Плавает - тонет"

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста. Тема: "Плавает- тонет"...

Конспект занятия в “Клубе юных почемучек” по опытно - экспериментальной деятельности на тему: “ Плавает -тонет

В конспекте представлены опыты и эксперименты с предметами и водой.Они проводятся для решения проблемной ситуации по постройке  транспорта для путешествий.Дети погружают в воду разные марериалы (...