Принцип эмоциогенности среды
консультация на тему

Кудрявцева Лариса Александровна

Описан один из принципов, который обязательно должен соблюдаться педагогами при построении предметно – пространственной развивающей среды группы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsip_emotsiogennosti_sredy.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия.

Один из принципов, который обязательно должен соблюдаться педагогами при построении предметно – пространственной развивающей среды группы – это эмоциогенность, то есть обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищенности и эмоционального благополучия дошкольника.

Среда должна пробуждать у детей активность, давать им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности, получать радость от них, и вместе с тем, окружающая обстановка должна при необходимости иметь свойства «гасить» эту активность, давать возможность отдохнуть.

Окружение должно давать детям разнообразные и меняющиеся впечатления. Среда должна пробуждать у детей двигательную активность, давая им возможность осуществлять разнообразные движения. В то же время нужно, чтобы окружающая обстановка имела свойства тормозить двигательную активность детей, когда это необходимо.

  Ребенок в детском саду находится целый день, поэтому  надо создать оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. Стремится  к тому, чтобы развивающая среда была эмоционально насыщенной, оборудование было привлекательно  и интересно детям. Учитывая, что в детском саду ребенок проводит практически весь день, также необходимо создать ему условия отдыха от общения, поэтому в группе должна быть зона для отдыха, где ребенок может уединиться, рассмотреть книгу и т.д., тем самым мы создадим условия для индивидуальной комфортности каждого ребенка.

 Также обязательным условием реализации данного принципа -  это обеспечение личного пространства ребенку (шкаф для одежды, кровать, место для хранения принесенных из дома игрушек, «реликвий»).

Также должно быть продуманное пространственное, световое и цветовое оформление среды;

Свободный доступ к игрушкам и игровым материалам;

Психологическое и эмоциональное   значении имеют  зоны и уголки.

Например, зона экспериментирования  помогает в  снятие стресса, снижение нервно-психической напряженности, улучшает настроение.

Зона уединения: предоставляет ребенку возможности ощутить себя в полной безопасности, где он может отвлечься от событий, сопряженных со стрессом в период адаптации: прощание с родителями, притирка к сверстникам и воспитателям;

Важны специально изготовленные «психологические норки» и самостоятельно построенные детьми «домики» создают у них ощущение защищенности и уединенности. 

Также принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия реализуется с помощью использования в детской группе определенных семейных традиций. Дети могут достраивать детали интерьера, они получают возможность его эстетического завершения в зависимости от личных вкусов.

Стимулирующим «материалом» является и определенная цветовая среда, смена конкретного цветового решения и оформления интерьера. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

Принципы организации предметно-развивающей среды

Безопасность, доступность, насыщенность,постоянство - краткое и четкое пояснение. Для рекомендаций воспитателям в "Уголок педагога"....

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Принципы построения среды в детском саду"

Предметно-развивающая среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, у...

Самостоятельная работа "Составление таблицы по организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения предметно-развивающей среды"

В работу представлена в виде таблицы, включащей: вид деятельности,принципы, оборудование и материалы для организации предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста...

Развивающая среда. Принципы построения развивающей среды.

Развивающая среда. Принципы построения развивающей среды.«Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством...