Конспект НОД "Мишки"
методическая разработка на тему

Досова Ирина Александровна

Конспект НОД "Мишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishki.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 2-3 лет на закрепление знаний основных цветов, величин, качеств предметов

                               «В гостях у мишек»

Программное содержание:

-Учить детей различать основные цвета и их оттенки, геометрическую фигуру-круг

- Учить детей различать: величину (большой, маленький; высокий, низкий); количество (один, много); качество предметов (мягкий, твердый)

- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя

-Учить детей добрым взаимоотношениям, уступать друг другу

Оборудование: Ватман с изображением солнышка, косички и бантики на лучики, кубики, кирпичики, призма, изображение вагончиков и паровоза, 2 медвежонка большой и маленький, 2 стульчика высокий и низкий, Д/и «Воздушные шары», замочки из бумаги большой и маленький

Предварительная работа: Построение домика из строительного материала, Д/и «Подбери к чашке блюдце», «Цветная посуда», «Воздушные шары»

Методические приемы: Игровой момент, поощрения, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия: Дети входят в группу.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! (Приглашенные родители). Давайте поздороваемся. (дети здороваются). Какие ребята у нас хорошие и добрые. Давайте, посмотрим друг на друга, улыбнемся, обнимем друг друга. (дети встают парами, улыбаются, их просят обняться с гостями). А какие мы все дружные, давайте покажем, какие у нас дружные пальчики. (пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»).

- Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко, у всех хорошее настроение. Только почему – то наше солнышко грустное. Почему? (ответы детей).

- А давайте солнышко развеселим? Мы подарим ему разноцветные косички. Сколько их здесь? (много). Какого они цвета? (дети отвечают, называя цвета). Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:

- Сколько, Катя, у тебя косичек? А у Вани? (одна). Дети прикрепляют косички на ватман.

- Молодцы! Вы очень хорошо справились.

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг. (закрепляем форму солнышка)

- Ой, а солнышко почему – то опять не улыбается! А у меня еще разноцветные бантики есть.

Посмотрите, сколько у меня бантиков? (много).

Воспитатель раздает детям бантики, а потом спрашивает:

- Сколько у тебя, Оля, бантиков? (один). А у тебя, Артем? Давайте подарим их солнышку. (сделать солнышку улыбку).

- Сколько бантиков у солнышка? (много). Вот теперь солнышко улыбается. «Спасибо, ребята!» - говорит солнышко.

- Умницы! Какие вы добрые мальчики и девочки!

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

- Какой сегодня день чудесный. Ярко светит солнышко. Хорошая погода для похода в гости к мишкам. На чем поедем? (на паровозе). Давайте построим все вместе. (дети ставят кубики и садятся на них).

Под песенку быстрых колес

По рельсам бежит паровоз.

Услышу я песню, выйду к нему

И красный флажок подниму.

Ведь скоро крутой поворот,

Сбавлять здесь положено ход.

Пальчиковая игра «Ягодки»

С веток ягоды снимаю (рука согнута в локте, кисть опущена)

И в лукошко собираю (пальцы на правой руке собраны в щепоть, чтобы «собирать» ягоды)

Ягод полное лукошко! (ладошки сложить лодочкой).

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть – чуть – легче будет к дому путь (левая ладошка сложена лодочкой, пальчики на правой руке – в щепоть, касаться правой рукой левой ладошки – «брать» ягоды)

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…(массировать пальчики)

Снова буду собирать (хлопать в ладошки)

- Отлично! Как много ягод мы с вами собрали.

Потом опять все садятся на кубики и отправляются в путь. (Поют песенку).

Загудел паровоз

И вагончики повез,

Чу – чу – чу – чу

Далеко я укачу.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все тук, да тут, да тук.

- Хорошо! Чудесная песенка получилась.

Звонит колокольчик. Приехали. Остановка.

На полу сидят два медвежонка. Рядом стоят два стульчика – большой и маленький.

- Вот мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? (большой) А этот какой? (маленький). А какие медвежата у нас по качеству? (мягкие, пушистые).

Был сынок у маменьки

Медвежонок маленький,

В маму был фигурою

В медведицу бурую.

- Давайте, ребята, посадим их на стульчики. Маму на высокий стульчик, а сыночка посадим на низкий стульчик. (дети рассаживают медвежат)

- Вы отлично справились с заданием! Ребята, посмотрите, а медвежата почему – то грустные. А знаете почему? (потому, что у них нет домиков). Давайте построим для них домики. А вы, мишутки, сидите на стульчиках и смотрите! (Дети строят для мишек домики, рассмотреть домики, закрепить понятия высокий и низкий, цвета кубиков).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Таня строит новый дом,

Чтоб мишутки жили в нем.

- Какие красивые домики мы построили. Нравятся вам домики, мишутки? Давайте посадим их в свои домики.

В доме есть окно и двери

Крыша крашеная есть.

Здесь поселятся мишутки,

Хорошо им будет здесь.

Ну, вот и подошло наше занятие к концу! Вы все хорошо занимались! Молодцы! Вы понравились мишуткам. Они тоже пришли не с пустыми руками, а с подарками, воздушными шарами. Какие шарики по цвету? (дети называют цвета). А какой формы шарики? Потом каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.

Все: Шарики, шарики,

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам.

Шарики подняли

Мы над головой,

Заплясали Шарики –

Красный, голубой!

Наш праздник подошел к концу, мы были очень рады видеть вас! До свидания! До новых встреч! (дети машут гостям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....