Сюжетно-ролевая игра по ПДД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Братченко Ирина Михайловна

закрепить правила дорожного движения для пешеходов и упражнять детей практически их выполнять

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh._rol_po_pdd.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

 по   безопасности движения.

Тема: «Мы едем, едем, едем»

2 младшая группа

                                                             Воспитатель: Братченко И.М.

Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов и упражнять детей практически их выполнять.

Материал к игре:

1.        пешеходные дорожки

2.        светофор

3.        сигнальные круги

4.        машина автобус, стулья

5.        музыкальное сопровождение

Предварительная работа:

1.        Беседы о правилах поведения на дорогах

2.        Обыгрывание и разбор ситуации

3.        Заучивание стихотворений о транспорте, правилах

4.        Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки»

5.        Рисование по теме, изготовление поделок

6.        Чтение произведений.

Ход игры:

Прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай, ай»

Мой мальчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай

И поранил он ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой.

В:        А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно?

Д: Убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.

В: Движением полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят

И там где днем автобусы

Бегут со всех сторон

Нельзя ходить зевая

Нельзя считать ворон.

В: Ребята, а как же нам помочь зайчику?

Д: Отвезти в больницу ветлечебницу

В: Давайте мы отвезем его ветлечебницу все вместе на автобусе

В: А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановки. Где мы пойдем? Как? (встают дети парами)

Д: По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перекрестка мы

Дошли по тротуару

Стой, стой, погляди

Свет горит (зеленый)

    Значит проходи.

В: Автобус подан, занимайте места

Д: Мы торопимся шофер

    Заводи скорей мотор.

    (дети топают ногами)

В:загадки:

1.Что за чудо синий дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

2. Конь без гривы и хвоста

    Ест бензин, не ест овса (автомобиль)

3. Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный

    Горит и день и ночь

    Зеленый, желтый, красный (светофор)

    Вот мы и приехали

    По улице, по улице

    От края и до края

    Бегут, бегут автобусы

    Стой, стой, погляди

    Красный свет горит (не ходи)

Дети вспоминают правила поведения в больнице.

Врач: Что случилось с зайчиком?

Ставит диагноз, забинтовывает ноги.

Дети возвращаются на полянку

Игра «Светофор»

Красный – стоим

Жёлтый – прыгаем на одной ножке

Зеленый – на двух ногах

Д: Вспоминают правила пешеходов.

«Если свет зажегся красный

Значит - двигаться опасно

Свет зеленый горит:

«Проходите - путь открыт»

Надо: 1) ходить по тротуарам

           2) переходить улицу по пешеходному пешеходу переходу.

           3) смотреть внимательно на светофор

           4) если оказался в патоке машин, то стоять нужно спокойно, не    метаться.

Нельзя:

1.        кататься на велосипеде и санках по проезжей части.

2.        нельзя сразу бежать за игрушкой, если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.

Д: Зайчик ты все усвоил правила?

А сейчас мы отвезем зайчика в детский сад и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть.

Песня «Едем, мы по улице»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....