Досуг.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Небогатова Александра Сергеевна

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Домик для Ёжика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Домик для Ёжика»

Цель: создать радостную атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть.

Задачи

Образовательные:

• сформировать навыки сотрудничества, способствовать эмоциональному восприятию;

• закреплять знания о диких животных;

Развивающие:

• развивать речь у детей, пространство ритма, ловкость, активность в подвижных играх, память.

Воспитательные:

• воспитывать вежливость, чувство коллективизма, доброжелательность, уважение к другим, любовь к животным.

Предварительная работа: дидактические игры по теме «Дикие животные», чтение русских народных сказок«Теремок»«Колобок», НОД «Лесные жители», подвижные игры.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Современные образовательные технологии: ИКТ (подбор дополнительного речевого материала, здоровьесберегающая технология (подвижная игра, пальчиковая гимнастика, технология исследовательской деятельности (использование художественного слова, поручения, личностно-ориентированная технология (развивать навыки культурного общения, игровая технология (игра на обобщение предметов по определённым признакам).

Оборудование: конверт с письмом от ежика, стулья, фонограмма с записью голосов птиц, куклы-перчатки медведь, лиса, еж, ширма, запись песни «Мишка косолапый», корзины и мячи жёлтого, красного и зелёного цвета, крупный конструктор для постройки.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, игра, упражнение детей, игровая ситуация, рассматривание предмета, сюрпризный момент.

Ход ДОСУГА.

Дети заходят в зал под музыку и становятся в круг. Танец.

Ведущая:

Ребята, посмотрите какой красивый конверт! Кто же нам его прислал? (Читает)

Это письмо пришло к нам из леса. Маленький ежик просит, помочь ему, построить домик на зиму. Поедем к ежику на помощь? А как мы поедем? (Дети: на поезде)

Под песню "Паровозик" дети выстраиваются друг за другом, "едут" по кругу и садятся на стулья.

Звучит фонограмма "Пение птиц".

Послушайте, какие звуки мы слышим в лесу, как здесь хорошо.

Ведущая:

Но куда в лесу идти, где нам ежика найти?

На полянку вышел мишка, может скажет шалунишка.

Ежик где в лесу живет, где ребят он в гости ждет?

Воспитатель за ширмой одевает Мишку на руку.

Ведущая:

Подскажи нам, медвежонок,

Где нам ежика найти?

Как не сбиться нам с пути?

Медведь:

Где берлога моя – знаю,

Где нора ежа не знаю?

Я пока еще малышка,

Косолапый мишка.

Ведущая:

Потанцуй с нашими ребятами.

Звучит "Мишка косолапый", аранжировка Т. Коноваловой (движения по словам).

Ведущая:

Мишка оставайся с нами, будем вместе дорогу к ежику искать.

Вот идет лисичка – рыжая сестричка.

Лиса:

Я - красавица лисичка, по лесу гуляю.

По дорожкам по тропинкам след свой заметаю,

Ох, устала я сегодня, на пенечке посижу и немного подремлю («засыпает»).

Ведущая:

Нам лисичка помоги домик ежика найти.

Лиса:

Предлагаю вам игру, ежика быстро вам найду. У меня в корзине много разноцветных мячей, помогите мне ребята разложить их по своим корзинам, да цвета их назовите, а то я запуталась. (Дети раскладывают разноцветные мячи по корзинам соответствующего цвета). Тем временем ежик притаился клубочком.

Лиса: молодцы, ребята! А вот и ежик.

Ведущая:

Здравствуй ежик – ни головы, ни ножек.

В гости мы к тебе пришли, еле мы тебя нашли.

Ежик:

Вместо шубки лишь иголки. Не страшны мне даже волки.

Колкий шар, не видно ножек, звать меня, конечно, ежик.

Ведущий:

Ежик, получили мы твое письмо, и пришли к тебе на помощь, строить домик для тебя. Но прежде чем начать строить домик, давайте ребята мы с вами разомнем свои ручки. Пальчиковая гимнастика «Тук-тук-тук».

Молоточком я стучу

Дом построить я хочу, (стучим кулачками)

Строю я высокий дом, (показываем домик руками)

Буду жить я в доме том. (хлопаем в ладоши)

Молодцы, ребята, а теперь давайте сами построим вместе с вами домик для ежика, вот детали из которых мы будем строить дом. (Дети вместе с воспитателем начинают строить домик, подносят и укладывают детали конструктора. Построили домик, полюбовались им).

Ведущий:

Молодцы ребята, очень красивый и высокий домик. Ежик, а тебе понравился наш дом?

Ежик:

Да, спасибо ребята! Теперь зимой мне будет очень тепло и хорошо. А я вам в подарок принес корзину с яблоками, очень вкусными и полезными.

Ведущая:

Спасибо, ежик, мы в группе у себя обязательно отведаем твои угощения. Вам понравилось в лесу? (Ответы детей) А, давайте вспомним, кого в лесу мы встретили? (ответы детей). Молодцы ребята, на этом наше путешествие заканчивается, давайте попрощаемся со всеми и возвратимся к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...