Презентация темы самообразования «Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Актуальность выбранной темы заключается в том, что период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей.

Дети, обладающие сенсорной культурой, становятся способны различать широкую гамму красок, звуков, вкусовых ощущений. Сенсорные игры дают ребенку возможность различать и классифицировать предметы по размеру, форме, цвету, степени шероховатости или гладкости и т.д..

Поэтому, я решила работать над темой «Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста» так как считаем, что в данном возрасте у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания, а далее начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема самообразования « Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Срок реализации темы: 2016 – 2017г. Выполнили воспитатели: Шмарина А.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Зубцова детский сад №5 «Колокольчик»

Слайд 2

Актуальность: Актуальность выбранной темы заключается в том, что период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей. Дети, обладающие сенсорной культурой, становятся способны различать широкую гамму красок, звуков, вкусовых ощущений. Сенсорные игры дают ребенку возможность различать и классифицировать предметы по размеру, форме, цвету, степени шероховатости или гладкости и т.д.. Поэтому, я решила работать над темой «Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста» так как считаем, что в данном возрасте у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания, а далее начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры.

Слайд 3

Дидактическая игра Игра - это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности, первичные интеллектуальные умения и навыки. Игра становится ведущей деятельностью в раннем возрасте. Дидактическая игра - одна из важных разновидностей игровой деятельности. Любая игра становится дидактической, если имеются её основные компоненты: дидактическая задача, игровые правила, игровые действия, которые являются основными структурными элементами дидактической игры. Дети раннего возраста активно познают мир по принципу " Что вижу, с чем действую, то и познаю."

Слайд 4

Цель: Задачи: Учить детей способам обследования предметов через дидактические игры: их группировке по цвету, форме, величине . Формировать у детей представление о сенсорных эталонах Развивать у детей аналитическое восприятие через дидактические игры: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины. Воспитывать нравственные качества: умение подчинять свое поведение правилам игры, желание общаться со сверстниками. формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста через дидактическую игру.

Слайд 5

Принципы: Принцип насыщенной предметно-игровой среды; Принцип взаимосвязи; Принцип интеграции; Принцип активности ; Принцип тесного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения ; Принцип последовательности; Принцип систематичности; Принцип повторности ; Принцип доступности .

Слайд 6

Ожидаемые результаты : Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 1-2 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов. Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 1-2 лет. Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей. У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их .

Слайд 7

Работу проводили поэтапно. I этап Организационный Методическое сопровождение: Подборка и изучение материала по данной теме. Подборка диагностических материалов по возрасту детей. Проведение диагностики. Подборка игр направленных на развитие сенсорных способностей детей данного возраста. Развивающая среда. Приобретение игрового материала. Создание в группе центра по сенсорному развитию « Развивайка », который ежегодно пополняется. Изготовление наглядных материалов для активизации сенсорного опыта детей .

Слайд 8

Работа с педагогами и родителями. Анкетирование. Организация выставок игровых материалов, пособий по сенсорному развитию. Проведение семинаров-практикумов по изготовлению игр и пособий. Подборка игровых заданий для сенсорного развития детей в условиях детского сада и семьи. II этап (Внедренческий) Составление учебного плана. Разработка перспективного планирования. Проведение дидактических игр с детьми. III этап (Итоговый) Диагностика детей. Корректировка планов . Отчет по самообразованию

Слайд 9

Центр « Развивайка »

Слайд 10

Игры на определение цвета.

Слайд 11

Игры на определение величины.

Слайд 12

Игры на определение формы.

Слайд 13

Игры развивающие мелкую моторику.

Слайд 14

Игры со строительным материалом и конструктором

Слайд 15

Диаграммы Оценки уровня сенсорного развития детей раннего возраста.

Слайд 16

З аключение Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей . В ней дети охотно учатся сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным , вызывает у воспитанников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.

Актуальность выбранной темы.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, о...

Актуальность темы по самообразованию "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста"

Дидактическая игра является игровым методом обучения детей, средством всестороннего развития воспитания личности. Через дидактические игры закрепляются знания и умения....

Самообразование "«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Самообразование "«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»...

Презентация: Использование дидактической игры как средства ознакомления детей раннего возраста с правилами безопасного поведения

Проблена сохранения здоровья детей и охрана их жизни на сегодня одна из актульных. Дидактические игры помогут детям узнать и запомнить правила безопасного поведения в экстримальнвх ситуациях....

Тема работы по самообразования «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Тема работы по самообразования«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»Целью моей работы по самообразованию в учебном году было:- продолжать повышать свою пр...