Педагогическая находка. Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тимошенко Елена Юрьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение       общеразвивающего вида д/с №33 «Буратино»

г. Новошахтинск

 

Конспект - сценарий совместной образовательной деятельности с детьми   второй младшей группы.

 

                                                                         Тема: "Как мы Веснянке помогали".

 

                                                                            Воспитатель: Тимошенко Е. Ю.

                                                                                               2018 год

 

  Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное   развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое

Программное содержание:

1. Познакомить детей с простейшими предметными моделями.

2. Дать детям представления о первых признаках весны.   

(становится тепло, солнце светит ярко, снег растаял, деревья просыпаются, набухают почки,  появляются первые весенние цветы, прилетают птицы).

3.Продолжать знакомство детей со свойствами воды: течет, прозрачная, мутная.

4. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

5. Способствовать активизации словаря детей, развитию диалогической речи - умению понимать и отвечать на заданные вопросы.

6.Закрепить умение детей рисовать ладонью приемом примакивания; закрепить первичные навыки работы в коллективе.

7. Воспитывать чувство эмпатии, желание помогать игровому персонажу.

8.Способствовать развитию позитивных эмоций.

Материалы и оборудование:,  ИКТ: ноутбук, проектор, экран; магнитная доска, презентация «Весна», картинки – модели;  для опыта: тарелочки с водой, губки,  салфетки,  ложки (на каждого ребёнка),  емкость с песком, два тазика  с водой;  для рисования: два мольберта, два ватмана, с изображением солнца, емкости с желтой  гуашью, емкости  с водой, бумажные и влажные салфетки, (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: беседа о весне; рассматривание иллюстраций, картин по теме "Весна", наблюдение за явлениями природы из окна и на прогулке; экспериментирование с водой.

 

                                                                  Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Юрьевна. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение! (дети здороваются с  гостями) Послушайте стихотворение.

Солнышко, сосульки, почки,

Одуванчики, листочки,

Капли, лужи, ручейки,

Мухи, бабочки, жуки,

        Птицы с юга прилетают…

        Ну, когда это бывает? (ответы детей)

- Правильно. Прошла холодная зима и наступила теплая весна.

2. Игровой приём: (раздаётся плач)

- Ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет? Машенька, ты плачешь? Максим, может быть, ты плачешь? Нет, Максим тоже не плачет. Может из гостей кто-нибудь плачет? Нет, все улыбаются. Кто же тогда плачет? Давайте посмотрим  (воспитатель заглядывает за елочку  и выходит с куклой-марионеткой  Веснянкой).

- Ой, ребята, оказывается, это девочка плачет (в руках у нее букет цветов, бутоны закрыты).  Давайте её, пожалеем (дети жалеют Веснянку, говорят ей ласковые слова). Как тебя зовут?

-Веснянка.

-Ребята, повторите, как зовут девочку. (Веснянка)

-Здравствуй, Веснянка! Что же случилось с тобой? 

-Здравствуйте, дети! Я шла к вам в гости, несла букет цветов, но вдруг  у солнышка потерялись лучики, перестало оно греть землю и  у меня не расцвели цветы.

- Давайте  поможем Веснянке лучики найти?  (ответ - согласие детей). Ребята, возьмите нашу гостью за руки и вместе пройдем на стулья.

3. Рассказ о весне.

        Рассматривание слайдов, беседа о весенних явлениях, показ предметных моделей.

- Ребята, наступила весна.

 - Солнышко весной как  греет? – тепло, ярко (модель - солнышко с открытыми  глазами).

- А что происходит со снегом с приходом весны? (Куда делся снег?) – снег растаял.

-А во что превратился снег? – в ручьи, лужи. (модель – тающая сосулька).

- Земля освобождается от снега, появляется трава и первые цветы - первоцветы: подснежники, тюльпаны (модель –  трава)

-Ребята, а что происходит с деревьями весной – набухают почки, появляются листочки. (модель – дерево с почками)

- Весной становится тепло и прилетают птицы. Люди развешивают скворечники (модель – скворечник)

- А что любят дети делать весной? – играть  в игры, пускать кораблики  в ручейках. (модель – кораблики плывут по ручейку)

  - Вот и мы с вами сейчас поиграем. Становитесь вокруг Веснянки.

4. Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли и Веснянку развеселили, а сейчас проходите за столы.

5. Опыт с водой и губкой.

- Ребята, снег весной тает и превращается во что? (в воду). Появляются лужи, а еще как появляются лужи весной? (идут дожди) А где прячется дождь? (в туче).

- Ребята, подкатите рукава. Давайте мы с вами узнаем, откуда идет дождь и как появляются лужи.  Возьмите в руки губку. Губка – это наши тучка. Сначала тучка легкая, видите, в ней нет воды, ни капли. А в контейнерах вода морей, океанов, ручьев и озер, из которых тучка набирает капельки. Давайте мы с вами опустим нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наполняется и становиться какой? Была легкой, а стала? (тяжелой).

-Правильно, тяжелой. Тучка летит к вам и останавливается над тарелочкой. Сожмите кулачок с губкой. И вот из тучки начинает капать дождь (дети сжимают губку) Смотрите какие капельки.  Давайте еще раз, наша тучка поднимается, летит к вам и с нее снова идет дождь. Смотрите, ребята, какая  у вас лужа появилась. Видишь, Веснянка, как лужи появляются.

-Вода в лужах такой чистой никогда не бывает. Добавим в нее немного земли и песка. Вот он в ложках. Размешайте (дети добавляют  в тарелку ложку песка).  какая стала вода в луже? Чистая или грязная? (мутная).

-Давайте вытрем руки салфетками.

-Ребята, Веснянка для вас сделала кораблики.  А вот и они. Давайте проверим поплывут ли наши кораблики. (дети запускают в тазы кораблики). Весной очень много ручейков и дети часто отправляют по ним в плавание свои кораблики. Подуйте на них. Какие быстрые кораблики, как весело играть, но Веснянка опять загрустила.

7. Подготовка к рисованию.

- Нужно помочь Веснянке отыскать солнечные лучики?  Теплые лучики солнца   ей  нужны, чтобы она не замерзла и цветы вновь распустились.

- Ребята, давайте мы с вами  нарисуем  солнечные лучики?

-Какого цвета лучики у солнца? (желтые).

-Проходите, ребята, за стол. (дети рисуют лучики)

8. Показ способа рисования.

-  Ребята, мы сегодня будем рисовать лучики ладошками.  Подкатите рукава. А теперь макаем ладошки в желтую краску и прикладываем ее к листу бумаги. Мы рисуем: раз, раз. Всё получится у нас.

9. Продуктивная деятельность детей.

(Дети рисуют ладошками лучики.)

10. Рассматривание детских работ.

-Посмотри, Веснянка, какие лучики тебе дети для солнышка нарисовали. Они в пути тебя согреют  и, посмотри, цветы твои вновь расцвели! (Воспитатель отдает детскую работу ). Веснянка  благодарит детей.

12. Итог.

- Вам понравилось, ребята? (ответы детей)

-Вы сегодня узнали много интересного о весне,  как появляются лужи, откуда идет дождь, поиграли с корабликами, нарисовали красивые лучики для солнышка и помогли Веснянке. Посмотрите, вот и цветы расцвели! (бутоны в букете распустились)

-Веснянка:

Всем «спасибо» говорю

И цветочки  раздаю! (Снегурочка дарит детям цветы).

-Воспитатель:

До свидания, ребята, до новых встреч!

(дети проходят в группу).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение       общеразвивающего вида д/с №33 «Буратино»

г. Новошахтинск

Конспект занятия во второй младшей группе.

                Тема: "Как мы Веснянке помогали".

                                                                       Воспитатель: Тимошенко Е. Ю.

                                      2018 год

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное   развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое

Программное содержание:

1. Познакомить детей с простейшими предметными моделями.

2. Дать детям представления о первых признаках весны.  

(становится тепло, солнце светит ярко, снег растаял, деревья просыпаются, набухают почки,  появляются первые весенние цветы, прилетают птицы).

3.Продолжать знакомство детей со свойствами воды: течет, прозрачная, мутная.

4. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

5. Способствовать активизации словаря детей, развитию диалогической речи - умению понимать и отвечать на заданные вопросы.

6.Закрепить умение детей рисовать ладонью приемом примакивания; закрепить первичные навыки работы в коллективе.

7. Воспитывать чувство эмпатии, желание помогать игровому персонажу.

8.Способствовать развитию позитивных эмоций.

Материалы и оборудование:,  ИКТ: ноутбук, проектор, экран; магнитная доска, презентация «Весна», картинки – модели;  для опыта: тарелочки с водой, губки,  салфетки,  ложки (на каждого ребёнка),  емкость с песком, два тазика  с водой;  для рисования: два мольберта, два ватмана, с изображением солнца, емкости с желтой  гуашью, емкости  с водой, бумажные и влажные салфетки, (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: беседа о весне; рассматривание иллюстраций, картин по теме "Весна", наблюдение за явлениями природы из окна и на прогулке; экспериментирование с водой.

                                                    Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Юрьевна. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение! (дети здороваются с  гостями) Послушайте стихотворение.

Солнышко, сосульки, почки,

Одуванчики, листочки,

Капли, лужи, ручейки,

Мухи, бабочки, жуки,

        Птицы с юга прилетают…

        Ну, когда это бывает? (ответы детей)

- Правильно. Прошла холодная зима и наступила теплая весна.

2. Игровой приём: (раздаётся плач)

- Ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет? Машенька, ты плачешь? Максим, может быть, ты плачешь? Нет, Максим тоже не плачет. Может из гостей кто-нибудь плачет? Нет, все улыбаются. Кто же тогда плачет? Давайте посмотрим  (воспитатель заглядывает за елочку  и выходит с куклой-марионеткой  Веснянкой).

- Ой, ребята, оказывается, это девочка плачет (в руках у нее букет цветов, бутоны закрыты).  Давайте её, пожалеем (дети жалеют Веснянку, говорят ей ласковые слова). Как тебя зовут?

-Веснянка.

-Ребята, повторите, как зовут девочку. (Веснянка)

-Здравствуй, Веснянка! Что же случилось с тобой? 

-Здравствуйте, дети! Я шла к вам в гости, несла букет цветов, но вдруг  у солнышка потерялись лучики, перестало оно греть землю и  у меня не расцвели цветы.

- Давайте  поможем Веснянке лучики найти?  (ответ - согласие детей). Ребята, возьмите нашу гостью за руки и вместе пройдем на стулья.

3. Рассказ о весне.

        Рассматривание слайдов, беседа о весенних явлениях, показ предметных моделей.

- Ребята, наступила весна.

 - Солнышко весной как  греет? – тепло, ярко (модель - солнышко с открытыми  глазами).

- А что происходит со снегом с приходом весны? (Куда делся снег?) – снег растаял.

-А во что превратился снег? – в ручьи, лужи. (модель – тающая сосулька).

- Земля освобождается от снега, появляется трава и первые цветы - первоцветы: подснежники, тюльпаны (модель –  трава)

-Ребята, а что происходит с деревьями весной – набухают почки, появляются листочки. (модель – дерево с почками)

- Весной становится тепло и прилетают птицы. Люди развешивают скворечники (модель – скворечник)

- А что любят дети делать весной? – играть  в игры, пускать кораблики  в ручейках. (модель – кораблики плывут по ручейку)

  - Вот и мы с вами сейчас поиграем. Становитесь вокруг Веснянки.

4. Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли и Веснянку развеселили, а сейчас проходите за столы.

5. Опыт с водой и губкой.

- Ребята, снег весной тает и превращается во что? (в воду). Появляются лужи, а еще как появляются лужи весной? (идут дожди) А где прячется дождь? (в туче).

- Ребята, подкатите рукава. Давайте мы с вами узнаем, откуда идет дождь и как появляются лужи.  Возьмите в руки губку. Губка – это наши тучка. Сначала тучка легкая, видите, в ней нет воды, ни капли. А в контейнерах вода морей, океанов, ручьев и озер, из которых тучка набирает капельки. Давайте мы с вами опустим нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наполняется и становиться какой? Была легкой, а стала? (тяжелой).

-Правильно, тяжелой. Тучка летит к вам и останавливается над тарелочкой. Сожмите кулачок с губкой. И вот из тучки начинает капать дождь (дети сжимают губку) Смотрите какие капельки.  Давайте еще раз, наша тучка поднимается, летит к вам и с нее снова идет дождь. Смотрите, ребята, какая  у вас лужа появилась. Видишь, Веснянка, как лужи появляются.

-Вода в лужах такой чистой никогда не бывает. Добавим в нее немного земли и песка. Вот он в ложках. Размешайте (дети добавляют  в тарелку ложку песка).  какая стала вода в луже? Чистая или грязная? (мутная).

-Давайте вытрем руки салфетками.

-Ребята, Веснянка для вас сделала кораблики.  А вот и они. Давайте проверим поплывут ли наши кораблики. (дети запускают в тазы кораблики). Весной очень много ручейков и дети часто отправляют по ним в плавание свои кораблики. Подуйте на них. Какие быстрые кораблики, как весело играть, но Веснянка опять загрустила.

7. Подготовка к рисованию.

- Нужно помочь Веснянке отыскать солнечные лучики?  Теплые лучики солнца   ей  нужны, чтобы она не замерзла и цветы вновь распустились.

- Ребята, давайте мы с вами  нарисуем  солнечные лучики?

-Какого цвета лучики у солнца? (желтые).

-Проходите, ребята, за стол. (дети рисуют лучики)

8. Показ способа рисования.

-  Ребята, мы сегодня будем рисовать лучики ладошками.  Подкатите рукава. А теперь макаем ладошки в желтую краску и прикладываем ее к листу бумаги. Мы рисуем: раз, раз. Всё получится у нас.

9. Продуктивная деятельность детей.

(Дети рисуют ладошками лучики.)

10. Рассматривание детских работ.

-Посмотри, Веснянка, какие лучики тебе дети для солнышка нарисовали. Они в пути тебя согреют  и, посмотри, цветы твои вновь расцвели! (Воспитатель отдает детскую работу ). Веснянка  благодарит детей.

12. Итог.

- Вам понравилось, ребята? (ответы детей)

-Вы сегодня узнали много интересного о весне,  как появляются лужи, откуда идет дождь, поиграли с корабликами, нарисовали красивые лучики для солнышка и помогли Веснянке. Посмотрите, вот и цветы расцвели! (бутоны в букете распустились)

-Веснянка:

Всем «спасибо» говорю

И цветочки  раздаю! (Снегурочка дарит детям цветы).

-Воспитатель:

До свидания, ребята, до новых встреч!

(дети проходят в группу).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для Ежа»

Создание социальной ситуации развития посредство художественно-творческой деятельности детей...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Поможем медвежонку"

Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»

НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...

Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «В гости к куклам»

Методическая разработка занятия в рамках организации совместной (непрерывной) деятельности - формирование элементраных математических представлений у детей младшей группы (3-4 года)...