Конспект НОД "Тайна колыбельной"
материал (младшая группа) по теме

Пистоль Людмила Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_laskovaya_pesnya.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Василек»

Воспитатель первой квалификационной категории: Пистоль Людмила Александровна

НОД №3 (ноябрь) 

НОД проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть третья)

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»)  ПЕСНЯ

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области): «Ласковая песня», социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное  развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое  развитие

Цели:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории ПЕСНЯ;

- развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких  людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение;

- развитие умения слушать друг друга;

- развитие доверия к родителям, бабушкам и дедушкам, к воспитателю, формирование ощущения собственной значимости.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

 - мотивировать родителей на пение колыбельных песен детям, на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.;

- формирование речевой активности детей через рассказывание о своей маме, исполнение колыбельных песен, общение друг с другом и взрослым.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие  коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие  самооценки у детей;

-развитие певческих способностей детей;

-создание условий для развития у детей мотивации использовать в играх с куклами колыбельные песни.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери;

-воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и  индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций на тему «Мать и дитя». Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома «Ласковая песня».

Оборудование: колыбель с куклой – младенцем; книга для развития детей   3-4 лет «Доброе слово»; стенд с иллюстрациями на тему «Мать и дитя».

Предварительная работа:

- организация и проведение беседы с родителями на тему «Колыбельная песня»;

- знакомство детей с третьей частью книги для развития «Доброе слово»;

 -пение  детям колыбельных песен из книги «Доброе слово»  и других источников;

- заучивание детьми колыбельных песен;  

 - введение групповой традиции пения колыбельных песен детям во время укладывания на дневной сон;

 - рассматривание иллюстраций, изображающих укладывание младенца на сон;

- игровая деятельность.  Проиграть с детьми в игры: «Назови имя куклы», «Уложим куклу спать» и др.;

 - разговоры-беседы с детьми на темы:

        «Какие колыбельные песни поют вам родные и близкие люди?»

       «Что ты чувствуешь, когда слышишь и поёшь колыбельную песню?»

В информационный экран для родителей «Социокультурные истоки» поместить тексты колыбельных песен для разучивания.

- Оформление презентации «Колыбельная песня».

Место проведения:  музыкальный зал.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                             Первая часть (вступительная). 

Организационный момент

Дети входят в зал под тихое звучание колыбельной песни.

Для родителей ярко написан текст изречения Расула Гамзатова:

"Песня матери - главная песня в мире;
начало всех человеческих песен".

Воспитатель:

    -Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада  снова видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец.

     -Какие вы все сегодня красивые, нарядные! Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее.  А теперь возьмёмся все за руки и передадим друг другу тепло наших сердец.

     - Сегодня мы  с вами поговорим о колыбельной песне и её значении в нашей жизни. Колыбельная песня – это самая первая песня мамы, которую она сердцем поёт своему малышу. В ней передаётся материнская забота, любовь и надежда, она рождает покой и умиротворение. Колыбельная песня дарит малышу чувство тепла и нежности, единения с мамой и защищённости. 

Обращение к детям

В.:

- Дети, каждого из вас вечером  мама укладывает спать и поет свою колыбельную песню. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит.  Вам становится так хорошо, так сладко,  что вы засыпаете. Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение «Мама» И.Косякова и ответьте на вопросы:

                                       - Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночи глаз

Все заботится о вас?

Ответы детей:    - Мама дорогая!

Колыбель вам кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит

Кто игрушки вам дарит?

 Ответы детей:  - Мама золотая!

Предложить детям и родителям сесть в полукруг.

     Педагог обращает внимание присутствующих на мультимедийную презентацию «Колыбельная песня» и ведёт совместный разговор  с родителями и детьми о детских колыбелях  и колыбельных песнях.

Обобщить ответы детей:

- Все мамы, «крепко вас любят, нежно голубят, не смыкая ночи глаз, все заботятся о вас, колыбель вашу качают, песней забавляют».

Разговор в круге.

- Дети, расскажите нам про свою маму, какая она у вас? (Ответы детей в круге по желанию).

Обобщить ответы детей:

- Спасибо, дети, за разговор. Мы узнали, что ваши мамы добрые, ласковые, нежные, красивые, любимые. А еще, как вы уже говорили, они знают много песен, которые поют вам на ночь.

               2. Вторая часть  НОД  (совместная деятельность).

                           Ресурсный круг «Колыбельная песня»
Этапы работы:

1.Подготовительный этап.

В центре ресурсного круга стоит колыбелька с куклой-младенцем

    Обратить внимание детей на колыбельку с малышом (куклой), который очень хочет спать, но не может уснуть. Воспитатель предлагает спеть кукле ласковую и нежную колыбельную песню, как мамы поют своим  детям.

Он берёт в руки куклу и  обращается к детям с вопросом: «А вы хотите укачать нашего малыша и спеть ему колыбельную песенку?»

2. Основной этап

Воспитатель первым поёт колыбельную песню

Баю – баю – баю,

Куколку качаю,

Куколка устала,

Целый день играла,

Положи Танюшка

Щечку на подушку,

Вытяни ты ножки,

             Спи скорее, крошка.

и передаёт игрушку ребёнку, сидящему слева от него.

    Напомнить детям о том, как много разных колыбельных песен  они выучили вместе с родителями.

   Дети по очереди, слева направо, поют свою колыбельную песню и качают куклу-малыша. В результате - малыш «засыпает».

   Воспитатель подводит итог ресурсного круга, благодарит детей за пение разных колыбельных песен, резюмирует:

«Колыбельная – это ласковая песня мамы. Мама поет и надеется, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным и добрым! Очень важно нам всем научиться петь эти добрые песни».

    3. Третья часть НОД.   Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.

В.:

Понравилось ли вам петь колыбельную песню малышу?

Подвести итог занятия 

Воспитатель:

- Дорогие дети! Сегодня, когда вы придете домой, спойте свою колыбельную песенку маме, она запишет на странице книги «Доброе слово» там, где нарисована колыбелька с младенцем (стр. 27). В вашей книге появится еще одна ласковая песня. Спойте колыбельную своей любимой кукле, она рядом с вами будет тоже спокойно спать.

   При условии присутствия родителей на занятии, можно сразу оформить страницу Альбома «Ласковая песня» и по желанию зачитать некоторые колыбельные.

  Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме «Колыбельная песня».

Родителям: поделиться мыслями на сайте группы, в информационном экране «Наши Истоки» о роли колыбельной песни в общении матери с  ребёнком; о собственном родительском опыте; выучить новые колыбельные песни и их тексты разместить в Контакте родителей группы.

Детям: выучить с родителями ещё несколько колыбельных песен; научиться петь их своих для кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область “Развитие речи”. Тема занятия: “Знакомство с колыбельной песней”. Название занятия: “Колыбельной песни свет”.

Занятие проведено с детьми в первой младшей группе от 2 до 3 лет. Состав группы составляет 21 человек. Дети группы имеют ровное психо-эмоциональное развитие. Большое внимание в работе уделяется развит...

Консультация для родителей «Мамина колыбельная. Значение колыбельной в жизни ребенка.»

Мамина колыбельная. Значение колыбельной в жизни ребенка....

Конспект занятия "Колыбельная"

Формировать представление о колыбельных песенках, познакомить со значением слова «колыбельная», посредством прослушивания колыбельной песенки, формирова...

Конспект НОД "Колыбельная"

Конспект занятия...

конспект занятия "Колыбельная для зайчат"

Конспект для среднего дошкольного возраста. Знакомит детей с жанром русского народного творчества-колыбельной....

Конспект занятия "Колыбельная песня"

Сегодня колыбельные песни стали уходить из нашей жизни. Современные мамы редко поют колыбельные. Между тем хоть и изменился наш быт, нравственные устои не потеряли своего значения. И поэтическое слово...