Конспект занятия "Колыбельная"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бузина Татьяна Александровна

 Формировать представление о колыбельных песенках, познакомить со значением слова «колыбельная»,

 посредством прослушивания колыбельной песенки, формировать умение слушать произведение, договаривать фразы,  развивать слуховое восприятие, память, выразительность речи, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

 Развитие координации движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Колыбельная»

(первая младшая группа)

Цель:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Задачи:

• формировать представление о колыбельных песенках;

• познакомить со значением слова «колыбельная»;

• посредством прослушивания колыбельной песенки; формировать умение слушать произведение, договаривать фразы; развивать слуховое восприятие, память, выразительность речи, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук;

• развитие координации движений.

Оборудование:

 куклы, колыбель, коляски, ложки, тарелочки, петушок игрушка

Ход занятия.

Вход  «Большие и маленькие ножки»

Приветствие: «Здравствуй небо ясное…»

«Здравствуйте ладошки»

Сегодня к нам пришла кукла Катя. Давайте с ней познакомимся….

«Где же наши ручки»

Наша  Катя хочет потанцевать. А вы хотите потанцевать с куклой Катей?

Танец «Погуляем»

Устали наши ножки….

Воспитатель, поет песню и качает куколку на руках.

…Баю-баю-баю куколку качаю    

 Куколка устала, целый день играла…

 Воспитатель: ребятки, тише, мой малыш засыпает. (Дети подходят ближе, а воспитатель продолжает тихонько напевать и качать куколку).

Воспитатель:   Моя песенка называется  колыбельная. Колыбельные песенки поют мамы, бабушки деткам перед сном, чтобы помочь уснуть. (Дети повторяют название песни)

Воспитатель:    Скажите, а как нужно петь колыбельную? Каким голосом громким или тихим?

Дети: Тихим. (Задать вопрос еще нескольким детям)

Воспитатель: Да, ребята, петь нужно тихо, ласково, нежно, чтобы малыш уснул и ему приснились хорошие и добрые сны.

Воспитатель: Ребятки, а ваши куколки сегодня играли, гуляли, и конечно устали. Споем им колыбельную?

Давайте каждый назовёт свою куколку именем.

Дети называют имена своих куколок и поют им вместе с воспитателем колыбельную:

…Баю-баю-баю куколку качаю    

 Куколка устала, целый день играла…

 Воспитатель:  Какие вы молодцы, как красиво поёте. Давайте еще немного, покачаем наших малышей, они почти уснули и споем: Баю, бай, баю, бай. Укладывайте ваших малышей в кроватки, коляски. (Дети укладывают кукол  в понравившиеся им кровати, коляски).

Воспитатель: Пока наши куколки спят, мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

«Ладушки»

 Воспитатель:  А, когда  в доме кто - отдыхает, спит, как нужно вести себя? (Тихо. ) 

Тихо-тихо мы сидим            

И на куколку глядим.

Ручками не хлопаем,

Ножками не топаем

На носочках ходить будем,

Никого мы не разбудим.                   

Воспитатель: Наступило утро, встало солнышко, и мы наших кукол будим.

Катя, Катенька, проснись!

Да с кроватки–то спустись!

Слышишь, крикнул петушок.

Дети вместе с  воспитателем рассказывают потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Кате спать не даёшь?

Как поёт петушок?

Дети: Ку-Ка-Ре-Ку!

Воспитатель:  А как петушок машет крылышками?  Покажите. А как ходит петушок?

Дети вместе с  воспитателем выполняют движения.

Воспитатель:  Разбудил всех петушок.  

Вот проснулись,

Сладко потянулись.

Выходи, водица!

Мы пришли умыться.

Дети вместе с  воспитателем рассказывают потешку и выполняют движения в соответствии с текстом.

Водичка, водичка!

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели!

Чтобы щёчки краснели!

Чтоб смеялся роток!

Чтоб кусался зубок!

Давайте Катеньке споем песенку:

 «Ручками мы хлопнем

Да-да-да-да…»

Воспитатель предлагает детям пойти погулять с куколкой и поиграть с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....