ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПЛАНЫ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Закриева Лариса Люмиевна

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПЛАНЫ СТАРШАЯ ГРУППА

Скачать:


Предварительный просмотр:

05.03.2018 г

Понедельник

 9.00-9.20   Музыка

ТЕМА: Мир цветов и насекомых.                                                                                                    

ЦЕЛЬ: Учить детей слушать музыкальное произведение до конца.

Муз. игра «Бабочка»

 9.30-9.55 Ознакомление с окр. миром

Тема: Насекомые.

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках,

приспособленности к условиям жизни.

Задачи:

образовательные:

-   продолжать учить отгадывать загадки;

воспитательные:

-   воспитывать бережное  отношение к насекомым, любовь к природе;

развивающие:

-    развивать зрительную и слуховую память;

-    развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

  Оборудование: мультимедиа, цветок, фигурки насекомых, дидактические  игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно -исследовательская,.

                 Ход непосредственно  образовательной деятельности

Воспитатель:  Ребята, природа поражает нас красочностью и разнообразием своих творений. И любой живой организм в ней – есть великая красота.

                 Насекомых разных много,
                Кто питается травою,
                Кто пыльцу с цветка снимает,
                Кто-то фрукты поглощает,
                В общем разные бывают,
                Насекомых всех мы знаем!

Ребята,  и сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».

Все готовы к путешествию? Идемте (дети идут к полянке и говорят): 

                 Вместе по лесу идём, 
                Не спешим, не отстаём. 
                Вот выходим мы на луг.

                Тысяча цветов вокруг!

               

Воспитатель: Ребята, какая красивая цветочная полянка! Значит здесь и живут насекомые. Но почему-то никого нет. Ребята, с насекомыми что-то случилось. Мы должны им помочь.

Ребенок: Однажды над насекомыми  пронёсся злой паук.

                 На полянке разноцветной  он всех заколдовал.

                 Чтоб бабочки порхали, трудился муравей.

                 И осы чтоб жужжали, ты помоги скорей.

                 Возьми с собой ты знанья, и доброту возьми,

                 И этим шестиногим малышкам  помоги!

Воспитатель:

 - Ребята, а что нам нужно сделать,  чтобы помочь нашим шестиногим друзьям?

Ответы детей:

Воспитатель:

-А давайте мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный  цветок, который поможет нам.

Воспитатель берет волшебный  цветок и произносит слова вместе с детьми:

 -Нам, цветочек, помоги - в насекомых преврати!

Мы  с вами превратились в насекомых и полетим   на лесную полянку. Проходите, насекомые, садитесь.

 А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки».  

Загадки. Беседа по теме. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, на мультимедиа появляется правильный ответ.

Воспитатель: Сок цветов душистых пьет,

 Дарит нам и воск, и мед.

 Людям всем она мила,

 А зовут ее... (пчела).

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Дети: Дарит нам и воск, и мед.

Воспитатель: Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

И зовут ее....стрекоза).

Воспитатель:  Стрекоза  летает около водоемов. Похож  на вертолет

Воспитатель: Он работник настоящий,

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом  (муравей).

Воспитатель: Ребята, где строят муравьи дома?  

Дети: Под сосной из хвоинок строят дом.  

Воспитатель: Муравьи очень дружны. Там, где сил одного муравья недостаточно, появляется другой, третий. Они могут уничтожить за

лето много погибших насекомых.

Поэтому муравейники надо охранять, их нельзя разорять.

Воспитатель: Она ярка, красива,  

Изящна, легкокрыла.  

Сама похожа на цветок  

 И любит пить цветочный сок… (бабочка).

 Воспитатель: На что похожа бабочка?

Дети: Похожа на цветок  

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как появляется бабочка?

Сначала бабочка откладывает яйца. Из яйца появляется гусеница.

Воспитатель:

- Что делает гусеница?

Дети: Она питается листьями и растет.

Воспитатель:

- В кого она превращается?

Дети: Гусеница превращается в куколку.

 Воспитатель: Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут,  бабочка начинает летать.

Воспитатель:  Ребята, продолжим отгадывать загадки, чтобы помочь насекомым.

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

 На ней кружочки,

Черненькие точки  (божья коровка).  

 Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Дети: На ней кружочки, черненькие точки .

Воспитатель:  Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? 

Дети: Насекомые.

Воспитатель:   Какой основной признак всех насекомых?

Дети: У всех насекомых по 6 лапок.

Воспитатель:  Назовите насекомых, которые относятся к хищным

Дети: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

Воспитатель:  Почему их называют хищниками?

Дети: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Воспитатель:  Назовите полезных насекомых.

Дети: Бабочка, пчела, муравей.

 Воспитатель:  Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравьи?

Дети: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали  и  мы  спасли стрекозу и пчелу.  А сейчас приглашаю всех встать и сделать  динамическую паузу «Бабочка летает»

                  Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
                 На лугу цветы считает. 
(Считаем пальчиком.)
                 Раз, два, три, четыре, пять
. (Хлопки в ладоши.)
                 Ох, считать не сосчитать! 
(Прыжки на месте.)
                 За день, за два и за месяц... 
(Шагаем на месте.)
                 Шесть, семь, восемь, девять, десять. 
(Хлопки в ладоши.)
                  Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
                  Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Воспитатель: 

-Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Как вы думаете, какое из насекомых больше опылит цветов? Шмель или кузнечик?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент.

- У меня есть волшебные рукавички.  Одна  - гладкая и блестящая, вторая – пушистая, ворсистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых. Надев мохнатую, превращаешься в шмеля, а надев гладкую – в кузнечика.

У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.  Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку.

Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

Ответы детей.

- Почему именно к пушистой рукавичке прилипла манка?

Ответы детей.

- Вот для чего некоторые  насекомые покрыты ворсинками.

-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Воспитатель:

- Вот и божью коровку со шмелём мы с вами освободили. Какие вы молодцы!

 Сейчас поиграем  в игру «4 лишний».   Дети занимают свои места. На мультимедиа расположены картинки.  

Игра  «4 лишний». 

Составление предложений  с союзом «потому что».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Предполагаемые ответы детей:

Лишняя лягушка, потому что она  не относится к насекомым.

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают. Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.    Воспитатель: 

-Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.  

             Игра « Разложи бабочек на группы» (на мольберте).

Воспитатель:

 - Посмотрите,  какие красивые бабочки к нам прилетели. Предлагаю разложить их  по группам.    
Воспитатель:

- По какому признаку  вы разложили бабочек?  

Ребенок объясняет:  

-Мы  разложили бабочек по форме.

Воспитатель:

- А  еще как можно их разложить?

Ребенок:

- А еще можно  их разложить  по цвету.  
Воспитатель:

- А еще по какому признаку можно разложить бабочек?

Ответы детей:  По размеру.

Воспитатель:  

- Разложите бабочек по размеру.  
Воспитатель: 

- Вот и кузнечика,  и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук).  
 Воспитатель: Вот и закончилось наше   путешествие в страну «Насекомых».  Какие вы все  молодцы,  что помогли насекомым.  Они вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегдаостается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Закройте глаза и повторяйте за мной:

-  Ты, цветочек, помоги и в детей нас преврати!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась путешествие в страну «Насекомых»? Кого мы там видели?

Дети: Насекомых

Воспитатель: А что случилось с насекомыми?

Дети: Злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука. И мы их выполнили.

Воспитатель: Ребята, а какие задания вам  понравились больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось быть насекомыми?

Ответы детей.

Воспитатель: А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых, в кого бы хотели вы превратиться и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Насекомые вас всех благодарят и посылают угощение.

16.00-16.25  Хореография

Тема: Танцевально-образные движения:

Цель: Развитие  координационных способностей и внимания.

06.03.2018г

Вторник

9.00-9.20      Физическое развитие

Тема: Мир цветов и насекомых.                                                                                                                                                                                                            

  Цель: Разучить упражнение с прокатыванием мяча.

П.И. «Ручеек».

9.30 9.55    Речевое развитие

 Тема: "Цветы".

Цель: Развитие общих речевых навыков.

Задачи:

- расширить представление детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают);

- совершенствовать навык  употребления  существительных  в родительном падеже единственного и множественного числа;

- упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели (мини-проекты);

- упражнять в счете в пределах десяти;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, последовательно рассказывать, составлять короткий рассказ;

- развивать фонематический слух;

- учить составлять предложения;

- упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением;

- упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний;

- закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным в правильном падеже;

- воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос;

- упражнять детей в суффиксальном образовании слов;

- развитие логического мышления, памяти внимания;

- воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Предварительная работа:

- чтение рассказов и стихов о цветах;

- рассматривание иллюстраций;

- составление мини-проектов «Мои зеленые друзья» родителями совместно с детьми.

Материалы и оборудование: Цветик-семицветик, вырезанный из бумаги; иллюстрации с изображением цветов луговых, комнатных, садовых; магнитная доска; магнитики; искусственный цветок в горшке с бумажными разноцветными бабочками; мини-проекты детей «Мои зеленые друзья», мячик.

Дети сидят за столами.

Ребята, отгадайте загадки. Вам необходимо «Досказать словечко».

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (Тюльпан)

Много лепесточков острых-

Красных, желтых, белых, пестрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я … (Гвоздика)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху – алый огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный … (мак)

Ребята, у нас в группе сегодня оказался необычный цветок. Он волшебный. Его заколдовал в цветочном царстве злой волшебник, и он перестал расти, но если мы выполним задания лепестков, то сможем его расколдовать. Ну что, ребята, поможем цветку?

Задание 1. «Лепесток красного цвета».

Первое задание «Скажи наоборот»

Сажать – выкапывать

Сухой - … высокий; длинный;  стебель прямой; ранние; холодно; солнечно; расцветать.

Молодцы, Мы расколдовали первый лепесток. Переворачиваю лепесток цветной стороной к ребятам.

Задание 2. «Оранжевый лепесток».

Следующее задание злого волшебника игра “Один - много.” Воспитатель объясняет на примере, как нужно образовывать множественное число существительных, далее дети сами придумывают варианты ответов.

Один цветок – много цветков

Одна незабудка - много незабудок.

Один ландыш – много…

Один одуванчик – много …

Одна ромашка – много…

Один колокольчик – много…

Одна роза – много…

Один садовник – много …

Задание 3. «Желтый лепесток». «Назови ласково»

Цветок - цветочек

Лейка - … ; роза; сад; луг; астра.

Дыхательная гимнастика.

Ребята, посмотрите какой красивый цветок! Вы видите: на нем живут бабочки. Вот только беда злой волшебник и их заколдовал, и они разучились летать! Давайте с вами расколдуем их, чтобы они снова запорхали в небе. Посмотрите, как это сделаю я (длительно и непрерывно дую на бабочек). А теперь ваша очередь.

Задание 4. «Зеленый лепесток».

Злой волшебник просит нас посчитать до пяти.

Один красный тюльпан – два красных тюльпана,…

Одна маленькая фиалка -…

Один полевой цветок - …        

Задание 5. «Голубой лепесток».

Задание называется «исправь ошибку»

Красивые роза.

Большая луг.

Цветущее сад.

Азалия, кактус, герань – это луговые цветы.

Ландыши зацветают в августе.

В вазе стоит нарциссы.

Задание 6. «Синий лепесток».

Ребята, злой волшебник просит сочинить сказку. Давайте я начну, а вы продолжите: «В цветочном саду у Мальвины вырос цветок…». Дети передают мяч друг другу и говорят предложение для составления коллективной сказки.

Физкультминутка. “Цветы”. 

(Дети приседают, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов.)

- Раз, два, три – выросли цветы.

(Медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя лепестки цветов.)

К солнцу потянулись – высоко.

(Тянутся на носочках, смотрят вверх.)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелечки качал.

(Бегают на носочках по кругу, плавно машут руками.)

Влево качнулись, низко пригнулись,

(Наклоняются влево, наклоняются вперед.)

Вправо качнулись, низко пригнулись.

(Наклоняются вправо, наклоняются вперед.)

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай!

(Грозят пальцем правой, потом левой руки.)

Пусть они цветут, растут,

(Хлопают в ладоши.)

Задание 7. «Фиолетовый лепесток».

На последнем лепестке задание «Расскажи про цветок». Вы дома подготовили мини-проекты «Мои зеленые друзья». Сейчас вы будете выходить и рассказывать их. Кто хочет выступить первым?

Задание 8. «Серединка».

Необходимо употребить словосочетание в нужной форме.

Что? – Весенние цветы.

Нет чего?…

Радоваться чему?...

Дарить что?...

Порадовать чем?...

Вспоминать о чем?...

Вы молодцы! Расколдовали цветик-семицветик, и он снова сможет радовать окружающих своей красотой.

 Ребята, можно ли просто так рвать и бросать цветы?

А как вы думаете, зачем нужны цветы на земле?

Дети: Мы любуемся их красотой, они предсказывают погоду, помогают определять время, кормят пыльцой и нектаром насекомых, есть лекарственные цветы. Воспитатель обращает внимание детей на последовательность цветов лепестков (напоминает радугу).

15.30-15.50-ИЗО

Тема: : Мир цветов и насекомых.                                                                                                    

Цель::Продолжить знакомить детей с цветами радуги

07.03.2018г

Среда

9.00-9.20 ПР/ ФЭМП

Тема: «Эти удивительные насекомые»

Цель: закрепление представлений об основных свойствах и отношениях  окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение ориентироваться по плану-схеме и на листе бумаги, соотносить количество предметов с цифрой, сравнивать числа. Закрепить умение решать математические задачи.

Коррекционные: Развивать внимание, слуховое, зрительное восприятие, умение согласовывать числительное с существительным. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Оборудование: 

Аудиозапись «Звуки природы. Насекомые»; видеофильм «Муравьи»; игрушка «Ветерок, цветок», раздаточный материал «Насекомые, цифры, математические знаки», демонстрационное панно, индивидуальные карточки с заданиями, план-схема, книги, пластилин, крылатки клена, кусочки проволоки, горошины, числовой куб.

  1. Вводная часть

Организационный момент.

  1. Игра на сближение

Встало солнышко давно,

 заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

2.Слушание аудиозаписи «Звуки природы. Насекомые».

- Путешествие будет необычным. Я вам включу запись, а вы внимательно послушаете и скажете, чьи звуки вы услышите. И тогда вы узнаете тему нашего занятия (аудиозапись).

В - Что за звуки вы услышали? Можете их назвать?

А как, одним словом, назвать тех, чьи звуки вы услышали.

Д – Насекомые!

В – Правильно! О ком мы будем говорить на нашем занятии?

Д – Мы будем говорить о насекомых

  1. Основная часть.
  1. Сообщение темы и цели занятия

Тема нашего занятия «Эти удивительные насекомые». Мы их будем считать, сравнивать и делать из природных материалов. Будем соотносить количество предметов с цифрой, ориентироваться по плану-схеме. Вы будьте внимательными, старательными, отвечайте на вопросы полным ответом, не перебивайте друг друга.

У нас есть вот такой красивый цветок. Посчитайте, сколько на нем лепестков. Столько же, сколько и вас. За каждый правильный ответ, за вашу активность вы получите наклейку с изображениями насекомых.

Ребята, возле нашего садика заблудился муравей и просит нас помочь найти его дом. У него есть план-схема, но он не умеет читать.

Ребята, поможем муравью. Прочитаем план и покажем ему дорогу домой?

А как выглядит дом муравья и на какую геометрическую фигуру похож, вы узнаете, увидев маленький фильм о жизни муравьев.

  1. Просмотр видеофильма о жизни муравьев.

Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат. Этот дом очень прочный, спасает от ветра и холода. Муравьи очень трудолюбивы. Они трудятся с утра до вечера. Одни муравьи строят жилище, а другие муравьи добывают пищу. Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять.

В - Как называется дом муравья? На какую геометрическую фигуру похож муравейник? Посмотрите, на плане есть ли похожая фигура?

Д – Это треугольник.

В – Верно. А как вы думаете, наш детский сад какой геометрической фигурой обозначен на схеме?

Д – В виде прямоугольника.

В – Ребята, поможем нашему муравью вернуться домой?

Но на пути у муравья много препятствий. Мы поможем справиться ему с ними. Мы будем с вами выполнять разные математические задания.

С каждым правильно выполненным заданием муравей будет все ближе к своему дому. Вот по этой схеме мы будем следить за передвижением муравья.

Подвижная игра «Поймай комара»

Мы своим веселым настроением, активностью поможем муравью начать свой путь домой. Куда надо ползти муравью? (муравью надо ползти прямо)

  1. Первое препятствие: камень.

В - На какую геометрическую фигуру он похож?

Д – Камень похож на овал.

Для того чтобы обойти камень, нужно выполнить следующее задание.

Соотнесение количества предметов с цифрой и их сравнение.

В - Сейчас я хочу проверить умеете ли вы соотносить количество предметов с цифрой и сравнивать числа.

У каждого ребенка на столе раздаточный материал для сравнения.

Сравнить количество насекомых в верхнем ряду слева и справа, а в нижнем ряду подобрать соответствующие цифры и знаки «больше» или «меньше». Прочитать, что получилось.

Мини итог. Молодцы, все справились с заданием, теперь куда должен ползти муравей? (муравей ползет налево)

  1. Препятствие: куб.

Игра с числовым кубиком.

- Давайте поиграем с числовым кубиком. Я бросаю вам кубик, вы считаете и называете, сколько муравьев. (1 муравей, 2 муравья, 3 муравья и тд.)

Мини итог. И с этим заданием все справились.

Теперь какой путь должен проделать муравей?

  1. Препятствие: сосна.

Сравнение количества предметов и чисел.

В - На какую геометрическую фигуру похожа сосна?

Д – Сосна похожа на треугольник.

Задание: решить задачу. На доске демонстрационное панно: цветок.

Посчитайте, сколько на цветке сидят пчел? (7)

Найдите соответствующую цифру и положите перед собой.

Одна пчела улетела. Найдите соответствующую цифру. Сколько пчел осталось на цветке?

Каким знаком обозначаем слово «улетело»?

Прочитайте, что у вас получилось.

7-1=6

Мини итог. Молодцы! Вы справились с заданием.

Мы снова помогли муравью приблизится к своему дому.

Препятствие: книга. На какую геометрическую фигуру она похожа? Книга похожа на прямоугольник. Самостоятельный поиск информации о стрекозе.

В - Для того, чтобы больше узнать о стрекозе, мы обратимся за помощью к книгам.

Перед вами книги. Найдите в них стрекозу. Давайте все вместе попробуем ее описать. У нее есть голова, большие глаза, туловище, хвост, 4 крыла и 6 ног. Чем питается стрекоза? (стрекоза питается комарами, мошками, которых ловит на лету).

В книге, которую нашел Максим, много стрекоз. Давайте посчитаем, сколько больших стрекоз и сколько маленьких изображено в книге.

Мини итог. С этим заданием вы тоже справились.

Муравей почти дома. Осталось последнее препятствие.

  1. Препятствие. Практическая часть. Изготовление стрекозы из природного материала.

В - На пути у муравья расположено озеро. На какую фигуру похоже озеро?

Д – Озеро похоже на круг.

В - Муравей не умеет плавать. Кто же ему поможет перейти озеро?

В - А кто это прилетел? И зачем?

Д – Прилетела стрекоза, чтобы помочь муравью перелететь через озеро.

Вы изготовите свою стрекозу и подарите на память своим близким.

Посадить детей за стол.

  1. Анализ образца.
  2. Материалы, которые нужны для работы (кусок пластилина, крылатки клена, 8 кусков тонкой проволоки, сухая веточка и половинки горошин).
  3. Пальчиковая гимнастика «СТРЕКОЗА» Соединяем каждый пальчик с большим пальцем, изображая охоту стрекозы на комаров.
  4. Поэтапно собираем стрекозу из данных частей

Анализ работ.

  1. Заключительная часть.  

1. Итог занятия.

- Ребята, что нового узнали? Вы справились со всеми заданиями? Вы были внимательными?

2. Оценивание.

- Ребята, за правильно выполненное задание вы получали насекомое. Посмотрите, как много насекомых прилетело на ваш цветок. Это значит, что вы хорошо поработали и выполнили правильно много заданий. Посчитайте, сколько насекомых на ваших лепестках. Молодцы!

9.35-10.00    

Музыка:

Тема: Мир цветов и насекомых.                                                                                                                                                                                                     ЦЕЛЬ: Учить передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой и содержанием песни.

«Игра с колокольчиками» Т. Ломова.

Муз. игра «Бабочка»

16.00-16.25   Плавание

Тема: Мир цветов и насекомых.                                                                                                    

Цель: Закрепить навыки скольжения на груди с работой ног. Упражнять выдыхать в воду.

П.И. «Водолазы».        

22.02.2018г

Четверг

9.00-9.20    Физическое развитие

Тема: Весна шагает по планете!                                                                                                      Цель: Упражнять в беге на скорость.

П.И. «Ручеек

9.30-9.55       Речевое развитие

ТЕМА: БЕСЕДА ПО КАРТИНАМ НА ТЕМУ «РАННЯЯ ВЕСНА». РАДУГА-ДУГА.

Цели: научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная.

Целевые ориентиры дошкольного образования: составляет описательный рассказ по репродукциям картин художников А. Саврасова и И. Левитана, употребляя в речи однокоренные слова, синонимы, сравнительные прилагательные; эмоционально откликается на красоту русской природы в произведениях изобразительного искусства; пересказывает содержание прочитанного стихотворения о радуге, знает названия и последовательность цветов радуги; самостоятельно рисует радугу, знает способы смешивания основных цветов для получения дополнительных.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ранней весны; картинки с изображением радуги.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Карандаш приглашает вас в волшебную страну Рисовандию. Кто же живет в этой стране? Здесь живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным.

2. Беседа по картинам на тему «Ранняя весна».

– Рассмотрите репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» и И. Левитана «Весна – большая вода». Дети, скажите, какое время года изображено на этих картинах? (Весна.) Ранняя или поздняя весна? (Ранняя.) Как художники показали раннюю весну? (Снег лежит грязный, проталины. Грачи прилетели.) Грачи прилетают в конце марта. Как художник изобразил грачей, что они делают? (Грачи чинят старые гнезда и строят новые.) На каких деревьях любят вить гнезда грачи? (На березах.) Верно. Художник нарисовал группу берез. На их верхушках – грачиные гнезда. А какое небо нарисовал художник? (Голубое и немного желтоватое.) Художник Саврасов нарисовал весенний день в городке. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Мы видим потемневший снег с проталинами. По земле скользят легкие тени. Неугомонные грачи хлопочут около своих гнезд. Как можно назвать эту картину? (Весна. Ранняя весна. Появились проталинки. Тает снег.) Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Художник Левитан назвал картину «Весна – большая вода». Почему он ее так назвал? (Потому что березы стоят в воде, река разлилась. Вода затопила берега.) Левитан изобразил разлив. Какая погода изображена на картине? (Солнечный день.) А почему вы думаете, что день солнечный? (Художник нарисовал небо голубое-голубое, по нему плывут легкие облака, а вода тоже голубая и прозрачная: все деревья видны в ней.) На картине изображен яркий, солнечный день. Голубое небо отражается в воде, и поэтому она кажется голубой. А деревья от солнечного света стали золотистыми. От них падают тени.

Вы увидели, как художники по-разному показали в своих картинах признаки ранней весны. А сейчас вспомним стихотворение поэта А. Плещеева о весне:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

– Еще раз внимательно посмотрите на картины и подумайте, как бы вы нарисовали раннюю весну.

3. Рисование «Радуга-дуга».

– Послушайте стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар
земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

– Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? (Красный, синий, жёлтый – основные.) С помощью этих цветов можно получить дополнительные цвета. Послушайте стихотворение о том, как получить фиолетовый, зеленый и оранжевый цвета.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет ... (фиолетовый).

А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (Зелёный.)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно... (оранжевый цвет).

– Отгадайте загадку:

Над рекой, над городом вырос мост.

Это встала … выше звёзд! (Радуга.)

– Назовите цвета радуги. Нарисуйте семицветную радугу самостоятельно.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее точные и самые аккуратные.

15.20-15.45  ИЗО

Тема:Цветик- семицветик

Цель:Продолжить знакомить детей с цветами радуги

23.01.2018г

Пятница

9.00-9.20    Аппликация

9.30 -9.55     Экология


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневные планы октябрь

Второй год пишу планы на каждый день в таком формате.Удобно,т.к всё равно всё планирование  (нод,прогулки,работа с родителями,зарядки,гимнастика и т.д.) в компьютере....

Ежедневный план работы

Компьютерный вариант написания плана коррекционно-развивающей работы для учреждений системы социального обслуживания детей с ОВЗ....

Ежедневный план на одну неделю, 1-я младшая группа.

Ежедневное планирование в 1-ой младшей группе. Тема недели: "Дикие животные". План составлен по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Карта учёта реализации образовательной программы(ежедневная план-программа)

План работы на день,переходими ппостеппено на ФГОС,работаем по программе "От рождения до школы",вот такую мы выбрали таблицу на наш детский сад.Девочки может кому-то и поможем выбрать,минуты ещё высчи...

Шаблон ежедневных планов коррекционной логопедической работы

В помощь написания ежедневных планов учителя - логопеда...

ежедневный план работы на январь

ежедневный план работы на январь для подготовительной группы (на татарском языке)...

Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"

Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....