самоанализ в подготовительной к школе группе по подвижным играм
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коротеева Мария Дмитриевна

самоанализ в подготовительной к школе группе по подвижным играм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2016.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Коротеевой Марии Дмитриевны

воспитателя подготовительной к школе группы (6-7лет)

В 2015- 2016 учебном году я работала по программе «От рождения до школы» по ФГОС под ред. Вераксы Н.Е. 2014г

Ведущие цели программы -создание благоприятных условий для полноценного физического и нервно-психического развития детей 6-7летнего возраста. Формирование привычки здорового образа жизни у детей 6-7летнего возраста. Повышения компетентности родителей в вопросах оздоровления детей.

Данная педагогическая деятельность осуществлялась в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом , который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада.

Важная роль в основе моей деятельности, также как и в программе воспитания и обучения 6-7лет, отводится индивидуализации воспитательно-образовательного процесса; формирования двигательных навыков через подвижные игры, расширение функциональных возможностей развивающегося организма ребенка.

Перспективное планирование осуществляется в соответствии с программой воспитания и обучения детей « От рождения до школы» Вераксы Н.Е.

Программа воспитания и обучения детей «От рождения до школы» по ФГОС, способствует активному применению на практике интегрированных и комплексных занятий. В своей работе с детьми ориентировалась на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.

С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий по подвижным играм, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ сайтов для дошкольных работников.

В течении учебного года, организовывала подвижные игры с целью развития физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, силы, а также повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, закрепить умения и навыки полученные на физкультурных занятиях. Сюжетные и несюжетные игры: игры малой подвижности: « Попади в кольцо», «Сбей кеглю» , средней «Мышеловка, «Зарядка в лесу» , «Городки», и большей подвижности:« Футбол», « Бадминтон, « Баскетбол», «Хоккей», « Брось и догони»; тематические, комплексные (с элементами развития речи, математики), контрольно-диагностические. Игры-эстафеты « Кто скорее передаст мяч?», Кто скорее добежит к своему флажку?»

Во время занятий с целью создания эмоционального комфорта использовались музыкальные сопровождения (детские композиции, релаксационная, классическая музыка). Такие занятия наиболее эффективны и способствовали большей двигательной активности.

Организованная образовательная деятельность, осуществлялась в ходе режимных моментов (физкультминутки, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, подвижные игры на прогулке),под тексты стихотворения, народных песенок; игровые беседы с элементами движений.

Подвижные игры  для детей 6-7 летнего возраста усложнялись  по содержанию, правилам, становились более разнообразными.

Для обеспечения полноценного развития детей, в группе имеется спортивный уголок, который в течении года добавлялся спортивным инвентарем: массажными мячами, настольными играми.

В рамках работы, провела консультации для родителей: « Развитие движений у детей семи лет», « Подвижные игры для детей и их родителей», «Спорт, здоровье, успех». Провела анкетирование родителей на тему:« Организация подвижных игр в семье». Мы выясняли и объясняли, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка, говорили о необходимости создания в семье предпосылок для полноценного физического развития, рассказывали о действии негативных факторов (переохлаждении, перегревании, неправильном питании). Информировали родителей об актуальности задач физического воспитания детей на разных возрастных этапах из развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

Через информационных стенд, памятки, мы информировали родителей о факторах, влияющих на здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание).

Оценка качества образования и воспитания детей 6-7 возраста проводилась с помощью диагностики в начале и конце учебного года. Она направлена на определения освоение детьми образовательной области «Физическая развитие».

Наблюдения и диагностика детей в начале года выявили, что у многих детей недостаточная координированность и точность движений, дети быстро утомлялись. Эмоциональный фон в подвижных играх был снижен.

Наблюдения и диагностика детей в конце года, выявило что у детей появилась качество в технике выполнения движений, сформировались такие качества как, быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость, дети стали более эмоциональны в игре, снизилась заболеваемость детей.

Таким образом, можно сделать вывод,  что системный подход к физкультурно-оздоровительным мероприятиям, через подвижные игры, позволяет эффективно решить оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи, способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, повысить двигательную активность детей. В результате подобран надежный ключ к правильной организации жизни ребенка в детском саду, к формированию его здоровья, умственной активности, умения действовать «рядом» и «вместе» с другими. Этот ключ – движения.

В дальнейшем планирую самообразования по театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство музыки или волшебные игры Феи Бусинки»

Конструкт игровой  деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)«Игротека Бусоград»Тема: «Путешествие в царс...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик» «Роль игры при подготовке детей к школе»

Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик»«Роль игры при подготовке детей  к школе»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в  образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...

Доклад для выступления на педагогическом совете по теме « Формирование доброжелательности детей подготовительной к школе группы средствами подвижных игр»

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка- дошкольника, и потому рассматривается зарубежными и отечественными психологами как одно из главных средств воспитания.  Известные русские педагоги- ...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...