Проект "Мир театра"
проект на тему

  Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx190.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

                          Проект «Мир театра»

      для детей старшего дошкольного возраста

                                                                           Подготовила: Базаркина Л.Н

                                                                           воспитатель высшей

                                                                          квалификационной категории

                                        Ромоданово  2017

1.Тип проекта: творческий                    

2. По количеству участников: групповой

3. По времени проведения: долгосрочный (ноябрь 2017 года/апрель 2018 год)

4. Участники проекта: воспитанники ДОУ от 5-6 лет, педагоги группы, родители.

Актуальность проекта:

Все большую  силу  в  наше  время  набирает  идея  введения  обязательного      дошкольного  образования. Это  означает  установление  федеральных            государственных  образовательных   стандартов  дошкольного  образования.   Которые  требуют  принципа  интеграции  образовательных  областей  в соответствии  с возрастными  возможностями  и  особенностями  воспитанников, спецификой  и  возможностями  образовательных областей, о котором  говорится в  п. 2.4  федеральных требований. Интеграцию  можно реализовать  по-разному, но базироваться она  должна на  самом  близком  для  дошкольника – на игре.

Театрализованные  игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки ,рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных  произведений становятся действующими лицами ,а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией,- сюжетом игры.

Учитывая актуальность проблемы и важность ее для гармоничного развития детей, поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников  интересной содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

http://my-nevalyashki.ru/images/200/149/r3.jpg

Цель проекта:

Создать условия  для  организации  развивающей  предметно- пространственной   среды с учетом  требований  ФГОС  ДО, для развития  артистических   способностей  детей  через  театрализованную  деятельность.

Задачи:

Обучающие                                                                                - формировать  интерес детей к  театральной  игре  путем приобретения игровых  умений и  навыков, способствовать  воспринимать  художественный образ,  следить  за  развитием  и  взаимодействием   персонажей.                                                                      

- обучать  детей  разыгрывать  несложные  представления по знакомым                                  литературным  произведениям, используя  выразительные  средства                       (интонацию, мимику, жест).

Развивающие:

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников  артистические способности детей через театрализованную  игру.

- развивать фантазию, творчество, воображение.                                     

Воспитательные:                                                                                                                         - воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность                                                                                

- воспитывать  дружеские взаимоотношения  между  детьми, привычку  играть, заниматься  сообща.

Виды  деятельности:

Познавательная, коммуникативная , восприятие  художественной литературы, фольклора, изобразительная , двигательная, игровая.

Формы  организации :

Групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Проблема :

1. Все ли мы знаем о театре?                              

2. Как вести  себя в театре?

3. Развитие  творческих способностей , диалогической  речи.

4. Искусство  выразительного чтения.

5.Мастерство актера- сценическое действие.

Причины :

  1. Недостаточно знаний о театре
  2. Недостаточное обогащение  предметно- развивающей  среды.

Ожидаемый результат :

- повышенный  интерес к  театру и театрализованным играм ;

- после просмотра спектакля оценить игру актера (актеров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного  оформления постановки) ;

- иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре;

- оформлять свой спектакль, используя самые  разнообразные  материалы ( атрибуты, подручный материал, поделки)

-  развитие у ребенка фантазии , эмоциональности ;                              

- активизация  словарного запаса;

- сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта ;

- получение  удовольствия от выполненной  работы в коллективе.

Условия  реализации.

- организация предметно-развивающей  среды  в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе  становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

- осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников  с  взрослыми и  сверстниками  как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и  семьи;

-  создание единого ценностно-смыслового  сотрудничества  педагогов и родителей на  основе  понимания  сущности проблемы, форм и  методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей;

- включение в целостный  педагогический  процесс  разнообразных форм   и     методов работы в театре.                      

Основные средства

- Информирование родителей о задачах  и содержании проекта;

- Вовлечение  родителей  в  совместную работу  над  проектом;

- Подготовка  оборудования, материалов  и  инструментов;

- Обогащение  развивающей  предметно-пространственной  среды  с    учетом требований ФГОС ДО.

Все вышеперечисленные средства были включены в целостный педагогический процесс.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, изготовление атрибутов, драматизация и инсценировка сказок , беседы о театре, сюжетно-ролевые игры, предметные картинки, иллюстрирующие виды театров .

Методы и приемы:

- беседы наблюдение;

- создание проблемной ситуации ;

- чтение художественной  литературы ;                                                

 - объяснительно- иллюстративный ;

-  моделирование ;

- игровой ;

- совместная деятельность с детьми.

Материал  использованный  в работе:

- Иллюстрации

- Наличие  атрибутов к сказкам

- Оборудование по  изодеятельности

- Мелкие игрушки

Продукты проекта:

                                                                                                                             - разработка картотеки  тематики  художественной  литературы с  учетом возрастных  особенностей  детей  для познавательного цикла;

- изготовление с родителями , детьми, педагогами сказочных  игрушек, рисование  пригласительных билетов, театральных  и сказочных  персонажей;

- выставка художественной литературы на тему : «В гостях у сказки»;

-  сказка 

Этапы  проекта.

Подготовительный этап.

Форма проведения

Сроки

1

Работа по карте  эмоциональных состояний

2

Анализ литературных источников по данной  проблеме: «Развитие  ребенка в театрализованной  деятельности»   М.Б. Зацепина.

«Театрализованная  в ДОУ» Л.Б. Дерябина.

«Играем в сказку» Л. Б. Дерябина

ноябрь     2017 г.

3

Анкетирование родителей

ноябрь 2017 г.

4

Консультация  для  родителей «Сказочные герои, глазами детей»

Беседа «Театр в жизни ребенка»

ноябрь 2017 г.

5

Подбор сказок:

«Репка»

«Волшебные слова»

Потешки для малышей

ноябрь 2017 г.

6

Пальчиковые игры

7

«Вершки, корешки»                                                                                 «Угадай  по движению»                                                                         «Угадай по музыке»

ноябрь 2017 г.

8

Упражнения:

на ритмизацию «Эмоциональное состояние героев сказки»   на ритмизацию «Движения героев сказки»

«Изобрази героя», имитационные  упражнения.

ноябрь 2017 г.

9

Дидактические игры:   «Угадай сказку»                                                                

«Продолжи сказку"

«Из какой сказки отрывок»

«Из какой сказки  герой»

«Собери  сказку

«Мои  любимые сказки»

лото по сказкам, пазлы.

ноябрь 2017 г.

Основой этап.

Форма проведения

Сроки

1

1.Рассказ воспитателя «Что такое театр?»

2.Рассматривание открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный, детский

3.Рассматривание  театральных афиш, билетов

4.Изготовление театральных билетов

Ноябрь               2017 г.

2

1.Экскурсия в кукольный театр «Романтик»

2.Настольный театр(виды)

3.Поделки  кукол  из тряпочек

4.Рассказ ребенка    «Мы  ходили  в театр»

Декабрь      2017 г.

3

1.Драматизация сказки «Заюшкина избушка»                                            

 2.С-р игра «Мы идем в театр»                                                             

 3-4.Поделки игрушек  на  конусах  для настольного театра

Январь         2018 г.

4

1.Театральные секреты

2.Пальчиковый театр «Кто сказал МЯУ?»

4.Виды театров в группе (пальчиковый, перчатки, настольный, теневой, фланелеграф )

Февраль

2018 г.

5

1.Сказки на столе, д/ и «Из какой сказки?»

2.Беседа о поведении в театре

3.Дид.игры по сказкам.

4.Игра-драматизация (мини сценка) «Муха цокотуха»

Март

2018 г.

6

1.Выставка—презентация  разных видов театра «Поиграйте с нами»

2.Беседа  с презентацией  «Театры  города  Саранска»

3.Пальчиковый  театр «Посмотрите  малыши- наши ручки, каковы»

4.Театральная викторина (загадывание загадок, просмотр мультфильмов, прослушивание грамзаписей)

Апрель  2018г.

Заключительный  этап

Форма проведения

Сроки

1

Показ кукольного театра по сказке « Теремок»                                                             

Апрель

2018г.

2

Оформление альбомов: «В   мире сказок» «В гостях у сказки»(цепочка загадок для детей)

Ноябрь 2017г. /Апрель

2018г.

                               Список литературы

  1. Н. В. Зарецкая, З. А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Аркти» 2001 год

  1.  .И. П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».2001 год

  1. Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

  1.  А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...