НОД по развитию речи в старшей группе для родителей.
план-конспект занятия на тему

Складчикова Надежда Петровна

НОД по развитию речи в старшей группе для родителей.

Цель: учить, правильно произносить слова, развивать умение выражать свои мысли.

Задачи. 

Обучающие:

Учитьдетей развивать речь, отвечать на вопросы предложением.

Учить действовать согласованно.

Развивающие:

Развивать память, мелкую моторику рук.

Развивать чувство единства, сплоченности.

Воспитывающие:

 

Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_roditeley_st_gr.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в старшей группе для родителей.

Тема: «В поисках волшебного ларца».

Цель: учить, правильно произносить слова, развивать умение выражать свои мысли.

Задачи.  

Обучающие:

Учитьдетей развивать речь, отвечать на вопросы предложением.

Учить действовать согласованно.

Развивающие:

Развивать память, мелкую моторику рук.

Развивать чувство единства, сплоченности.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, кукла Ласковушка.  Звездочки, «волшебная палочка»,  «волшебный колпак», ларец с шоколадными монетами.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.  Отлично.

 А теперь покажите мне свои  пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики рук, развитие памяти).  

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный, сам  мизинчик малышок,

Постучался прямо в дом

Наши пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).  Стук в дверь:

«Ребята, у нас  гостья, а зовут ее - Ласковушка». Как  вы думаете, почему ее так называют? (Ответы детей).

Ребята, она очень хотела бы  познакомиться с вами поближе. Вы хотите познакомиться с ней?

Дети: Да

Тогда мы будем передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите ее нежно,постараемся  передать ей свое тепло, частичку своей души. Начнем  с  меня. (Меня зовут Надюшка!)

Вот «Ласковушка»  вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она?

-Дети, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.

- Ребята, что это такое?  Странный какой-то конверт.  На нем ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Смотрите, дети, здесь разрезные картинки.  Тут какое – то волшебство,  правда,  ребята?  Давайте попробуем собратькартинку,  может тогда, мы все поймем, от кого это письмо. (Открываем конверт).

Все ясно,  значит, письмо  нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы с вами можем его прочитать. (Открываем конверт и читаем письмо).

Ну, что, ребята, начнем наше путешествие? Пойдем за первой звездой.

Загадки - отгадки.

Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет? (Волк).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В не лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса).

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок  вертлявый. (Свинья).

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы,

Днем он – забияка,

Поутру – часы. (Петух).

Что за зверь лесной:

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

 Уши, больше головы. (Заяц).

Вопрос детям: «Ребята, сколько животных мы отгадали?»

Дети: Пять.

Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Давайте прикрепим звездочку на колпак волшебника и будем путешествовать  дальше.

Игра: «Да или нет».

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы «Да», ответы «Нет»

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

У жабы точно нет хвоста,

А у коровы,  есть он? (Да)

Что ест лягушка на обед?

Слона с  горошком, правда? (Нет).

Мамуля купит мне конфет

За то, что я ленился? (Нет).

Растаял снег, в ручьях вода

Весной бывает это? (Да).

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать,  правда? (Нет).

Друзьям ты говоришь – привет

И воспитателю ты скажешь? (Нет).

Мы ставим чашечки в буфет

Диван туда  поставим? (Нет).

По снегу две полоски – след,

Медведь прошел по снегу? (Нет).

Ответишь ты мне без труда

Зимой цветет  черешня? (Нет).

Печем ватрушки изо льда

В горячей  печке, правда? (Нет).

Лес – обитания среда

Для белок, зайцев,  дятла? (Да).

В окошке утром – солнца свет,

Ночь наступает,  верно? (Нет).

Вот и второе задание мы выполнили. Нужно прикрепить вторую звездочку.

Физкультминутка:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Ну что ребята, идем дальше?

Следующее задание: «Что слышит Бельчонок?»

На экране появляется Бельчонок.

- Ребята, давайте внимательно посмотрим на Бельчонка. Он слышит очень много различных звуков, а разобраться не может. А задание у нас такое: произнести все звуки, которые слышит Бельчонок. Приготовились:

Змея - ш-ш-ш-ш;

Медведь - э-э-э;

Ветер – у-у-у-у;

Капель – кап – кап – кап;

Пчела – ж-ж-ж-ж;

Птичка – чик-чирик, кар-кар.

Очень хорошо! Прикрепим третью звездочку на волшебный колпак.

На экране появляется панорама леса. Уточняю у детей: «Что изображено на экране?» (Ответы детей).

Правильно лес. Молодцы ребята. Что бы достать еще одну звезду, волшебник предлагает ответить на следующие вопросы:

- Кто живет в лесу?  (Животные).

- Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие).

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? (Зайчик).

- Что делают птицы  весной?  (Ответы детей).

- Как люди заботятся о птицах зимой? (Ответы детей).

- Как называются  деревья, которые зеленые и зимой, и летом? (Ответы детей).

- Чего нельзя делать в лесу? (Ответы детей).

Молодцы ребята, и с этим заданием вы успешно справились. Прикрепим четвертую звезду на колпак.

- Сколько  еще заданий нам осталось выполнить? (Одно).

- Давайте посмотрим, что же нам предстоит сделать?

- Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте: «Вы выполнили много заданий. Поздравляю!  За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите ее на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты».

- Откройте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках. Звездный Волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись. А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу волшебнику.

- Ребята, на столе осталось еще одно письмо. Давайте посмотрим, что же там? Читаю письмо.

Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди три дороги:

по первой пойдете – попадете к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота?  (Ответы детей).

По второй пойдёте – угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живет  в ступе бабка - Ежка.

По третьей пойдёте – ларец волшебный найдёте.

- Какую дорогу выберем?  (Ответы детей). Ну что не боитесь? Тогда вперед!  Дети идут по дороге.

- А вот и волшебный ларец! Что же в нем  лежит? (Открываем ларец). Ребята, мы нашли настоящие сокровища! (В ларце шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник приготовил.  А, наша, Ласковушка раздаст вам эти монеты.

Ласковушка раздает монеты детям, прощается с ними и уходит.

Подводим итог.

Вопросы детям:

Вам понравилось наше путешествие?

Какое первое задание мы выполнили?

Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Привлечение родителей к активному участию в работе по коррекции речи детей....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Консультация для родителей по развитию речи в старшей группе. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых!

Консультация для родителей по развитию речи в старшей группе.Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых!...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...