Презентация на тему "Формирование познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через экологическое воспитание"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ранний возраст - самое благоприятное время  для сенсорного развития, для накопления  представлений об окружающем мире. Начинать  экологическое воспитание можно и нужно с  момента поступления ребенка в детский сад.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через экологическое воспитание Выполнили воспитатели: Шмарина А.В. МБДОУ «Колокольчик»№5, г. Зубцов

Слайд 2

Актуальность: э к о л огичес к ое в оспи т а н ие в вр е мя расценивается к ак настоящее п р иори т е т н о е дошкольного направление перестройки в ос п и т а н и я . В л ия н ие п р ир о ды на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного развития, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад.

Слайд 3

Про б л ема Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам и объектам природы. Низкий уровень осведомленности детей и их родителей об экологических проблемах, происходящих в окружающей среде. Не сформированы знания о природном мире.

Слайд 4

Цель : создание условий для формирования экологической культуры детей раннего дошкольного возраста, развитие познавательного интереса к миру природы.

Слайд 5

Зад а чи Образовательные заложить первые представления и ориентиры о мире природы; фор м иро в а ть п о зна в а т е льн ы й и н т е рес д е т ей к ми р у п рир о ды на основе наблюдений за природными объектами и явлениями; фор м иро в а ть э ле м ен т арн ы е нормы п о в е ден и я по о тноше н ию к природе . Развивающие способствовать развитию у детей познавательных и речевых умений; развивать любознательность, наблюдательность; развивать мыслительные способности ; развивать творческие способности . Воспитательные воспитывать у детей гуманное и эстетическое отношение к природе; воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы; воспитывать умение работать в группе детей.

Слайд 6

Участники Р од и т е ли Дети раннего возраста В о спит а т е л ь

Слайд 7

Иметь элементарные знания о важности значимости экологии в жизни человека; Совместно со взрослыми кормить животных, птиц, рыб и поливать растения; Знать некоторых домашних и диких животных; Создание предметно-развивающей среды; Личностный и профессиональный рост; Повышение уровня экологического сознания у родителей; Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы. Ожидаемые результаты

Слайд 8

Сроки реализации экологического воспитания : сентябрь 201 6 – май 201 7 Подготовительный этап сентябрь 201 6 Изучение методической литературы по проблеме Анализ предметной среды группы Формулирование целей и задач эк. воспитания Разработка методического пакета (перспективный план. Рекомендации для педагогов и родителей ) Подбор дидактических материалов для проведения экспериментальной работы Оформление родительского уголка в группе с размещением консультаций, консультаций по теме .

Слайд 9

Основной этап октябрь 201 6 – апрель 201 7 Разработка дидактического материала для осуществления познавательного интереса к миру природы Организация игрового взаимодействия Выставка книг с различными экологической направленности Рассматривание иллюстраций Выступление на педагогическом совете Совместный поход всех участников на тер-ию ДОУ

Слайд 10

Непосредственно образовательная деятельность Формы работы с детьми раннего дошкольного возраста по формированию экологических представлений Дидактическ ая игра «Покорми рыбку» Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие

Слайд 11

Совместная деятельность воспитателя с ребенком Формы работы с детьми раннего дошкольного возраста по формированию экологических представлений Подвижная игра « Репка » Наблюдение «Огород на окне» Игра - эксперимент « Тонет –не тонет »

Слайд 12

Свободная деятельность Формы работы с детьми раннего дошкольного возраста по формированию экологических представлений Изготовление аппликации из природного материала с помощью родителей Наблюдение за трудом взрослого на участке (клумба) Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Слайд 13

Проектная деятельность Формы работы с детьми раннего дошкольного возраста по формированию экологических представлений Проект «Как у нас в садочке выросли цветочки» Проект «Солнечный лучик» Проект «Зелёный лук – наш друг!»

Слайд 14

Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье. Экология и мы» Выпуск буклета для родителей «Экология вокруг нас» Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе Создание альбома «Домашние животные», «Дикие животные» Игровой тренинг «играем дома» Выставка семейного творчества по сезонно Работа с родителями

Слайд 15

Заключительный этап май 201 7 Демонстрирование всех выполненных творческих работ, сделанных детьми и родителями Представление материалов проект ов для обсуждения на педогогических часах Размещение материалов проект ов в сети Интернет Обработка результатов по реализации проект ов

Слайд 16

Результативность дети приобрели навыки бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира, в том числе и навыки по уходу за ними; имеют представления о правилах поведения в природе; из г о т о в лен д е мон с т рац и он ный и р а з д а т о ч н ый м ат е ри а л дл я образовательной деятельности и индивидуальной работы; создана экологическая предметно-развивающая среда ; у детей сформирован познавательный интерес к миру природы и способам поведения в ней; повысилась активность родителей в воспитательно - образовательном процессе детей, направленная на пробуждение у детей интереса к экологическому воспитанию.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей дошкольного возраста, проблемы воспитания детей.

Для многих родителей воспитание детей дошкольного возраста окутано постоянными тревогами, заботами, и чрезмерной любовью. Они заменяют жизнь ребенка своей, тем самым, не оставляя ему шанса на со...

Презентация «Музыкально-театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как одно из средств воспитания основ культуры питания»

Данная презентация предназначена для музыкальных руководителей детских садов. Представлена презентация опыта работы в направлении музыкально-валеологического воспитания детей в системе дошкольного обр...

Презентация "Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством воспитания экологической культуры с использованием современный инновационных технологий

Презентация "Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством воспитания экологической культурыс использованием современный инновационных технологий"...

Презентация Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста "Музыкальное воспитание в период самоизоляции"

Методические рекомендации родителям, как с пользой для всестороннего развития детей,  провести время с ребёнком. Прилагаются активные ссылки на музыкальные оформления упражнений, игр, танцев....

Презентация на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Поволжья через художественно-эстетическое воспитание»

Цель: Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья. Дать детям знания представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклоре и национальных ко...

Воспитание детей дошкольного возраста, проблемы воспитания детей.

Воспитание детей дошкольного возраста, проблемы воспитания детей.Воспитание детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) требует особого подхода. Будучи подростками, мы уверены, что будем идеальными мам...