Конспекты НОД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме «В стране геометрических фигур»

Автор конспекта непрерывной  образовательной  деятельности  (далее – НОД):

Тимофеева Г.Ю. воспитатель.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД:  групповая комната, раздаточный материал, обручи

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развить интерес и познавательную мотивацию

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

Стук в дверь. Появляется письмо.

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его прислал? Давайте прочитаем. Нас пригласили в страну геометрических фигур, но что бы попасть туда, нам нужно отгадать загадки.

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,

коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей, конверт с загадками

Мотивация детей на предстоящую деятельность, общение, взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование первичных представлений о свойствах предметов (форма, цвет, размер), количестве и числе, ориентировка в пространстве.

Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Развитие координации движений.

Воспитатель выставляет геометрические фигуры на доску.

В: Кто нас встречает?

Д: Геометрические фигуры

В: Куда мы с вами попали?

Д: В страну геометрических фигур

Здравствуйте, круг, квадрат, треугольник!

В: Все фигуры перепутались, и просят нас о помощи.

Как мы можем помочь?

Д: Разложить по цвету (по форме, по размеру)

В: В синий обруч положить все треугольники, в красный все квадраты, в жёлтый - все круги.

Катя, какие фигуры ты положила в красный обруч?

Д: Я положила в красный обруч квадраты.

В: У треугольника есть для вас задание. Положите три треугольника на верхнюю полоску, на нижнюю полоску положите на однин треугольник больше, чем на верхнюю.

Сколько треугольников на нижней полоске?

Д: На нижней полоске 4 треугольника.

В: На сколько треугольников на нижней полоске больше, чем на верхней?

Д: На нижней полоске на один треугольник больше, чем на верхней.

В: Что надо сделать, чтобы треугольников стало поровну?

Д: На верхнюю полоску поставить ещё один треугольник.

В: Сколько треугольников стало на верхней полоске?

Д: На верхней полоске стало 4 треугольника.

В: Сколько треугольников на верхней и нижней полоске?

Д: Поровну

В: Молодцы! Треугольник приглашает вас поиграть.

Я вам показываю круг – вы хлопаете, показываю квадрат – топаете, треугольник – приседаете.

В: Круг предлагает следующее задание. Игра «Чего не стало». На столе квадрат, круг и треугольник. Посмотрите и запомните. Закройте глаза. (Воспитатель убирает любую фигуру). Какой геометрической фигуры не стало?

Д: Не стало круга (квадрата, треугольника)

Познавательное развитие,

игровая, коммуникативная;

речевое развитие

коммуникативная;

физическое развитие,

двигательная, 

Специальное моделирование ситуаций общения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, игра с правилами

Магнитная доска, геометрические фигуры разного размера, цвета (круг, квадрат, треугольник), обручи красного, синего и жёлтого цвета, карточки с двумя полосками, слово педагога, речь детей

первичные представления о свойствах предметов (форма, цвет, размер), количестве и числе, ориентировка в пространстве.

Владение  связной речью, как средством общения.

Координация движений.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

В: Ребята, куда мы с вами сегодня путешествовали?

Д: В страну геометрических фигур.

В: Кто живёт в этой стране?

Д: Круг, квадрат, треугольник.

В: Чем мы там занимались?

Д: Раскладывали фигуры в обручи, выкладывали треугольники на полоски, считали, играли в игру, отгадывали загадки

В: Вам понравилось в стране геометрических фигур? Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? А какое задание для вас было самым трудным?

Социально коммуникативное развитие;

Коммуникативная.

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; самооценка собственной деятельности.


Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме «В гостях у Айболита»

Автор конспекта непрерывной  образовательной  деятельности  (далее – НОД):

Тимофеева Г.Ю. воспитатель.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений)

Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: групповая комната, столы, стулья.

Материалы и оборудование: рабочие тетради, карандаши, раздаточный материал.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

- закрепить умение разбивать предметы на группы.

Воспитатель вносит в группу набор  предметов разного назначения, среди которых предметы врача. И привлекает внимание детей.

 Давайте вместе разложим их.

Дети с воспитателем раскладывают предметы на столе. 

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию: «Собери вместе»

Один из детей расставляет все предметы в вряд.

Ребята посмотрите внимательно, и расскажите, для чего нужны эти предмет.

Воспитатель просит, выйдет еще один ребенок, и надевает ему шапочку с красным крестом.

Назовите профессию человека, которые носят такие шапочки.

Выберете те предметы, которыми пользуются врачи.

 Ребенок выбирает.

Назовите его? Что это за предмет?

Откладывает предметы в сторону.

После того как все предметы будут отобраны, остальные дети могут внести поправки.

Ребята, а какой самый известный детский доктор? (Доктор Айболит)

(Если дети затрудняются можно сказать что он лечил зверей.)

Как вы думаете какой доктор приглашает нас сегодня в гости? (Доктор Айболит)

 Значит мы с вами сегодня отправимся в гости к Доктору Айболиту.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Специальное моделирование ситуаций общения

Дидактическая игра

Слово педагога

Речь детей

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Научить детей разбивать предметы на группы.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

-формирование познавательных действий

-закрепление умение ориентироваться на листе бумаги

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, я предлагаю вам посмотреть на рисунок в рабочей тетрадке.

Посмотрите к Доктору Айболиту пришли в гости его пациенты

Работа с пособием.

Задание 1.

Посмотрите внимательно на рисунок.  

Назовите только животных.

Сколько здесь животных?

На какие группы их можно разделить?

Сколько здесь зверей?На какие группы их можно разделить?

А сейчас давайте посчитаем животных и если нам встретится  птица мы её зачеркнём.

Теперь посчитайте сколько птиц мы зачеркнули? Теперь мы выкладываем столько палочек, сколько зачеркнули птиц.

Дети выкладывают.

А сейчас мы поставим столько точек на карточке с изображением девочки, сколько счётных палочек.

Такую же работу проводим, определяя количество животных, количество людей.

А теперь сравним количество птиц, животных и людей палочками.

Выкладываем палочки по порядку друг под другом, и смотри кого больше, а кого меньше.

 А сейчас давайте отдохнём. Отдохнут у нас глазки

Ванька-встанька

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Задание 2.

Ребята обратите внимание на следующий рисунок.

Сейчас вы мне назовите первого сказочного персонажа в ряду.

Посмотрите на числовые картинки, скажите, что за числом один по порядку следует, какое число? (два)

Значит, на следующей карточке надо поставить, сколько точек? (две)

Опишите второго персонажа в ряду.

- Какое следующее по порядку число? (три) Опишите третьего персонажа.

- Какое число следует за числом три? (четыре) Давайте запишем  его и называем четвёртого персонажа и т.д.

Задание 3.

Дети обратите внимание на следующей рисунок.

Ребята посмотрите на рисунок, что на нём изображено? (фигуры)

Какие фигуры, какого цвета?

А теперь поработаем с одной фигурой. (Ребёнок должен узнать, назвать и обвести фигуру нужным цветом, например круг).

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога

Речь детей

Раздаточный материал: рабочие тетради, карандаши

Раздаточный материал: числовые карточки

Раздаточный материал: геометрические фигуры

Повторить название животных

Вспоминают сказочных персонажей

Общение  и взаимодействие ребенка со взрослыми

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

-саморегуляция собственных действий

-развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости

 Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?

Оценивание деятельности детей педагогом.

-До свидания!

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога

Речь детей

Подведение итогов, анализ проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....