В стране дорожных знаков
план-конспект занятия на тему

Гараева Резеда Равилевна

Викторина по БДД с педагогами ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd18.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по БДД с педагогами ДОУ

Тема: В стране дорожных знаков

Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.

Задачи:

- закреплять знания педагогов по БДД в игровой форме;

- способствовать расширению кругозора педагогов;

- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;

- поддерживать интерес к изучению БДД;

Участники: педагоги

План:

  1. Вступительное слово – погружение в тему, деление на команды.
  2. Разминка

3. Викторина        

1-я остановка: «Знак на дороге»;

2-я остановка: «Исторический музей»;

3-я остановка: «Скорая помощь»;

4-я остановка: «Музыкальная остановка»;

5-я остановка: «Синий чемоданчик»;

6-я остановка: «Верите ли вы, что…»;

 «Разминочка для зрителей»;

7-я остановка: «Фабрика пословиц».

3. Рефлексия.

Ход:

1. Погружение в тему:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную БДД! Все мы – взрослые и дети, все время куда-то спешим, бежим, торопимся или едем куда-то. Все время находимся в какой-то спешке, беспокойстве. А это не безопасно! Как же нам, взрослым, сделать нашу жизнь более безопасной? Просто надо знать и соблюдать правила движения.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, который называется «В стране дорожных знаков». Представьте, что вы сели в автобус или автомобиль. Что необходимо сделать первым делом? (Пристегнуться)

И так, вперед. (Аудиозапись ). Приехали. А для того, чтобы начать викторину, нам надо поделиться на две команды. У вас на руках конверты, где находятся красные или зеленые фишки. У кого красные – команда «Красный огонек», у кого зеленые будут командой под названием «Зеленый огонек». Прошу вас займите свои места.

(Звучит аудиозапись «Мы начинаем КВН»)

2. Мы начинаем нашу викторину.

В ней мы проверим свои знания, которые мы даем своим воспитанникам, готовя их к пожизненной «профессии» участника дорожного движения. Каждая команда за правильные ответы и правильно выполненные задания будет оценивать многоуважаемое жюри.

Ведущий: Нам с разминки начинать. Будем слово добавлять.

Я начну, а вы, хором дружно отвечайте!

Две команды — красота! Побеждать мы будем? Да!

Каждый знает: ПДД нам нужны всегда, везде!

Если правил тех не знать, можно очень пострадать!

Ты примером детям будь — неопасным будет путь.

Если красный свет горит, пешеход всегда стоит.

А зелёный впереди, ты дорогу — перейди.

Ты в автобусе ? Привет! Не забудь купить билет.

Да, в автобусе, дружок, рот закрой ты на замок.

И шофёру не мешай, ты его не отвлекай!

ПДД ты выполняешь всё в порядке, точно знаешь!

Ведущий: – Обратите внимание,  за окном  проезжая часть, автомобили, пробки, и т.д.

Вот и первая остановка: «Знак на проезжей части».

Стоянка 3 минуты. За это время вы должны вспомнить и нарисовать те дорожные знаки, которые находятся по улице Уруссинская от «Олимп»а до магазина «Моя семья».

Ведущий: Продолжаем движение.

Вот и следующая остановка «Исторический музей».

Здесь мы поиграем в игру «Вопрос – ответ». Каждая команда должна дать как можно больше правильных ответов на 5 вопросов.

Вопросы команде «Зеленый огонек»:

- Как звали первого на земле пешехода? (Адам)

- Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (Да)

- Где появился первый светофор? (В Лондоне)

- Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

- Какая машина была у папы дяди Фёдора из мультфильма Простоквашино? (Запорожец)

Вопросы команде «Красный огонёк»:

- Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины на дороге? (Нет)

- Имя, какого гонщика «формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)

- В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

- Чего согласно «песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (Ни дождя, ни слякоти)

Ой, а это что за остановка? «Скорая помощь».

На этой остановке командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество фишек. Из предложенных трех вариантов ответов вы должны выбрать правильный.

№ 1. Какое средство из автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет – контейнер. (+)

3. Энтеродез.

№ 2. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приема при высокой температуре тела.

2. Для приема при болях в области перелома

3. Для приема при болях в области сердца. (+)

№ 3 Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды. (+)

№ 4 Для чего в аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке или угаре. (+)

№ 5 Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии.

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии. (+)

№ 6 Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

1. Усадить пострадавшего.

2. Уложить и приподнять голову.

3. Уложить и приподнять ноги. (+)

№ 7 Как остановить кровотечение при ранении артерии?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения. (+)

3. Наложить жгут ниже места ранения.

№ 8 Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

1. Смазать поверхность раны.

2. Смазать только кожу вокруг раны. (+)

3. Залить рану раствором.

Ситуационные задания.

1.Бабушка везла на санках ребенка в детский сад через дорогу. Подошла к перекрестку, на светофоре еще горел зеленый сигнал. Транспорта было мало, проехавший автобус уже удалялся от перекрестка, и бабушка начала движение через дорогу. Какая опасность может подстерегать пешеходов в этом случае, и как следовало поступить бабушке?

Ответ: Чем переходить на уже горевший зеленый сигнал, лучше подождать следующего зеленого сигнала, в противном случае, бабушка может не успеть перейти и загорится красный (или не успеет перевезти санки). К тому же, в данном случае, возникла опасная ловушка “закрытого обзора”. Удаляющийся автобус может скрывать движущийся навстречу автомобиль. И, если произойдет смена сигналов, водитель может, не сбавляя скорости, проехать перекресток. А появление бабушки будет для него полной неожиданностью, ведь ее скрывал автобус!

 2.В чем опасность когда  вы идете  по улице с маленькими детьми?

   Ответ:  Маленькие дети ещё не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук, побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших за запястье руки и не выпускать их. Особенно внимательными надо быть, когда вы подъезжаете к своему дому и выходите из автобуса, такси. Они могут заметить кого-то из знакомых на другой стороне улице, вырваться и побежать.

  1. Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД.

Ответ: Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить проезжую часть).

  1. Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне проезжей части. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

Ответ: транспортным средствам разрешено ехать по проезжей части, придерживаясь правой стороны.

Следующая остановка «Музыкальная»:

Вспомним песенки, о кей, для больших, и для детей.

В этих песнях транспорт есть, назовёте —вам и честь!

Звучат отрывки из песен, члены команд называют вид транспорта, о котором упоминается в песнях:

1.Голубой вагон

2.Песенка крокодила Гены

3.Песня мамонтёнка

4.Облака

Ведущий: Пропеть ответы на вопросы:

1.На какой транспорт сядет Люба Успенская? (на кабриолете)

2.На чём поедет Игорь Скляр в Комарово?

3.На чём едет цыган в песне Николая Сличенко?

4.На чём поедет по тундре певец со своей девушкой?

Ведущий: Следующее задание будет таким: перечислите средство передвижение сказочных героев сказок:

1.Золушки

2.Лягушки-путешественницы

3.Медведя для ремонта теремка

4.Нильса

5.Старика Хоттабыча

6.Царя Гвидона

7. Алладин

8. Баба Яга

Ведущий: следующая остановка «Синий чемоданчик» ( НАЗОВИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)

- Синий чемоданчик  принесла, знаки там я заперла.

Нужно знаки отгадать и скорее показать.

Какой знак может быть обозначен такими словами:

  1. «Ура! Уроки отменили!» (дети).
  2. «Шарики без роликов» (светофорное регулирование).
  3. «По роялю не ходить» (пешеходный переход).
  4. «Клад кота Леопольда. (дорожные работы).
  5. «Спи, моя радость, усни» (подача звукового сигнала запрещена).
  6. «Ветры и версты, убегающие в даль, сядешь и просто нажимаешь на педаль» (пересечение с велосипедной дорожкой)

А вот остановка «Верите ли вы, что…»:

Балл получает та команда, которая первой дает правильный ответ.

  1. Верите ли вы, что впервые стали строить дороги в Древнем Риме (Да).
  2. Верите ли вы, что пешеходный двухколесный экипаж, прообраз велосипеда, назывался тандем (Нет, Такой экипаж назывался хоббихора – игрушечная лошадка).
  3. Верите ли вы, что в 1878 году в Англии вышел закон, который ограничивал скорость передвижения автомобилей до скорости пешехода (Да).
  4. Верите ли вы, что правила дорожного движения разрешают перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла (нет).
  5. Верите ли вы, что разрешается управлять мопедом с 14 лет (Нет).
  6. Верите ли вы, что в России установлено левостороннее движение транспортных средств (Нет).

И наконец последняя остановка «Фабрика пословиц» стоянка 2 минуты.

Вспомните  пословицы связанные с дорожным движением.

(Тише едешь – дальше будешь.

Какой – же русский не любит быстрой езды.

Не трамвай – объедет.

Сто дорог – сто трудностей.

 Не зная броду – не суйся в воду.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

 Бешеной собаке – семь верст не крюк.)

Пока команды вспоминают, проведем разминку со зрителями, членами жюри. Игра называется  «Небылица» :

1. Это правда или нет, что можно переходить проезжую часть на красный сигнал? – Нет!

2. Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с автомобилями? – Нет!

3. Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? – Да!

4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? – Нет!

5. Это правда или нет, что с мячом на проезжей части играть можно? – Нет!

6. Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? – Да!

7. Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? – Да!

Ответы команд (пословицы)

  1. Рефлексия. Ведущий: пока жюри подводят итоги, я вам предлагаю отпустить камушек  в стакан с изображением смайлика,  который соответствует вашему настроению от нашей  встречи.

(педагоги опускают камушки в стакан, и в это время  - показ видеоматериала с танцем детей подготовительной группы подготовленный на конкурс БДД)

Благодарю вас за работу.

  1. Подведение итогов

Конкурс наш к концу подходит.

Каждый глаз с жюри не сводит.

Слово я даю жюри. Слушай каждый и смотри!

Кто сегодня победил? Больше кто потратил сил?

Знаний больше показал и другим примером стал?

Всё узнаем мы тотчас, слушаем жюри сейчас!

Подведение итогов викторины, слово предоставляется жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...