Проект на тему: «В мире музыкальных инструментов»
проект (средняя группа) на тему

Ефимова Надежда Фёдоровна

Проект на тему:
«В мире музыкальных инструментов»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад «Снежинка»

Проект на тему:
«В мире музыкальных инструментов»

Автор воспитатель Н. Ф. Ефимова

с. Выдрино

2017

Введение
Актуальность 
Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. 
Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. 
Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. 
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. 
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам. 
Новизна: гармонизация детско-родительские отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности;
в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности. 
Цель проекта: Расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах; пополнить музыкальный уголок в группе. 
Задачи проекта:
1. Развитие эмоциональной сферы ребенка. 
2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира. 
3. Приобщение к музыкальной культуре. 
4. Формировать потребность в восприятии музыки. 
5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. 
6. Развитие познавательных и творческих способностей. 
7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии. 
8. Обогащение словаря. 
9. Осваивать различные формы приобретения опыта. 
10. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями. 
Тип проекта: творческий 
Место реализации: МАДОУ Детский сад «Снежинка»
Вид деятельности: познавательный. 
По форме реализации: групповой. 
Участники проекта: дети II младшей - средней группы; воспитатели; родители. 
Возраст детей: 2,5 - 3 - 4 лет. 
Сроки: 20 – 31 марта.
Области интеграции: «Художественно -  эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». 
Этапы реализации проекта.
Этапы проекта. 
Первый этап – организационный. 
Поиск информации о различных музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах, интернете. 
Второй этап – практический. 
Исследовательская деятельность. 
Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления детских инструментов. 
Совместное с родителями изготовление детских инструментов. 
Описание проекта: 
Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий. 

Знакомство с музыкальными инструментами
Музыкальный инструмент — обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки. 
Балалайка - сравнительно молодой музыкальный инструмент. Первое упоминание о ней в письменных памятниках относится к 1715 году. Возможно, она возникла как некое ответвление древнерусской домры и вскоре, получив необычайно широкое распространение, вытеснила ряд других инструментов, в том числе и домру. 
O популярности балалайки в деревенском и городском музыкальном быту красноречиво говорят многочисленные лубки и различные народные картинки. Применение балалайки в музыкальной жизни народа было весьма разнообразным: на ней исполняли песни и танцы, сопровождали сольное и хоровое пение, ее вводили в состав различных инструментальных ансамблей. 
Гитара - струнный щипковый инструмент. По форме она напоминает струнные смычковые, но отличается от них количеством струн и способом игры. Гитары бывают шести- и семиструнные. Семиструнная гитара, наиболее удобная для вокального аккомпанемента, получила наибольшее распространение в России. В Испании была распространена шестиструнная гитара. Она же стала и сольным инструментом. Многие крупные композиторы превосходно владели гитарой и с удовольствием писали для нее. 
Скрипка - самый распространенный струнный смычковый инструмент. «Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный», говорили о ней музыканты еще в XVII веке. 
Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, в городе Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами XVI - XVIII веков Амати, Гварнери и Страдивари, до сих пор считаются непревзойденными. Свято хранили итальянцы секреты своего мастерства. Они умели делать звук скрипок особенно певучим и нежным, похожим на человеческий голос. Знаменитых итальянских скрипок сохранилось до нашего времени не так уж много, но все они - на строгом учете. Играют на них лучшие музыканты мира. 
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения. 
Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в правую руку. Удары производятся третьей ложкой по двум в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене. Иногда к ложкам подвешивают бубенчики. 
БУБЕН — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент. 
БАРАБАН — ударный музыкальный инструмент, мембранофон. Распространён у большинства народов. Состоит из полого цилиндрического деревянного (или металлического) корпуса-резонатора или рамы, на которые с одной или двух сторон натянуты мембраны. Относительная высота звука может регулироваться натяжением мембран. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, а иногда и трением. 
Известно о существовании барабанов в древнем Шумере около 3000 лет до н. э.. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры. С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов. В современную Европу барабаны попали с Ближнего Востока. Прототип малого (военного) барабана был заимствован у арабов в Испании и Палестине. О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни. Известны барабаны различных форм и размеров. 
МЕТАЛЛОФОН — род музыкальных инструментов, основным элементом которых является ряд металлических пластин-клавиш, по которым для извлечения звука ударяют специальным молоточком. 
Один из видов металлофона — колокольчики. 
Сходный музыкальный инструмент — ксилофон, отличающийся от металлофона в основном материалом изготовления клавиш. 
ДУДКА — русский народный музыкальный духовой инструмент, состоящий из бузинной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок. Существуют двойные дудки: в две сложенные трубки дуют через один общий мундштук. 
Археологические раскопки свидетельствуют, что на костяных дудках играли задолго до нашей эры. В этнографических материалах XVIII и XIX вв. упоминаются деревянные и тростниковые дудочки. 
Деревянная дудка может быть вырезана из ветки или сделана на токарном станке. На конце вырезается свисток или вставляется жалейка. В дудке выжигаются или сверлятся отверстия. 
У тростниковой дудочки или жалейки язычок надрезается прямо на ней. Звук своеобразный, резкий. 
СВИСТУЛЬКА – детский игрушечный свисток. 
Свистульки берут свое начало глубоко из древности и снова встречаются с нами в современности. Они нашли воплощение в жанре дымковской игрушки – мастера лепили их в форме птичек, козликов и барашков и дарили детям на праздники или продавали на больших ярмарках. 
В игрушках (обычно в хвостике) проделывали дырочку, куда нужно было дуть, и тогда получался мягкий, но в, то - же время слегка резкий звук.
Загадки
.
Очень весело поет, 
Если дуете в нее. 
Вы все на ней играете.
И сразу отгадаете. 
Ду-ду, ду-ду-ду. 
Да-да, да-да-да! 
Вот так поет она всегда. 
Не палочка, не трубочка, 
А что же это? (Дудочка). 
Как -  будто девушка запела, 
И в зале словно посветлело. 
Скользит мелодия так гибко. 
Затихло все: играет… (Скрипка) 
Отпускаем молоточки, на железные листочки.
И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон) 
Все мы очень любим слушать.
Как поёт у нас Тамара, 
И в руках её послушна
Шестиструнная… (Гитара) 
Деревянные подружки.
Пляшут на его макушке, 
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит. (Барабан) 
А всего-то три струны.
Всех игрою веселит! 
Ой, звенит она, звенит. 
Ей для музыки нужны. 
Кто такая?. Отгадай-ка. 
Это наша… (Балалайка).
Работа с родителями. 
* Взаимодействие с семьей.
* Консультация с родителями на тему: «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка».
* Изготовление родителями совместно с детьми музыкальных инструментов из подручных материалов. 

Заключение.
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приёмов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. 
Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление. 
Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности. 



Список литературы.

1.В. П. Ватаман. Воспитание детей на традициях народной культуры. – Волгоград, 2008
2.С. Газарян «В мире музыкальных инструментов».
3.О. И Давыдова, А. А Майер, Л. Г. Богославец «Проекты в работе с семьей».
4.Г. В. Лунина. Воспитание детей на традициях русской культуры. – М., 2005
5.Г. Левашова «Музыкальный словарь в рассказах».
6.О. П. Радынова, А. И Катинене, М. Л. Палавандишвили «Музыкальное воспитание дошкольников».
7.О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей».
8.Журналы: 
9.«Дошкольное воспитание» №4 2007

«Музыкальный руководитель» №4 2012

«Обруч» №3 2001 
Интернет-ресурсы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по музыке на тему: "В мире музыкальных инструментов" в подготовительной к школе группе

Непосредственно-образовательная деятельность по музыке на тему: "В мире музыкальных инструментов" в подготовительной группе...

Творческий проект на тему "Коллекция самодельных музыкальных инструментов"

Проект направлен на формирование духовно-нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гумани...

Конспект Организованной Образовательной Деятельности область "Музыка" по теме "В мире музыкальных инструментов"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "В мире музыкальных инструментов"...

Методическая разработка конспекта НОД на тему: "В мире музыкальных инструментов"

Методическая разработка конспекта НОД  на тему: "В мире музыкальных инструментов"...

Проект на тему: «В мире музыкальных инструментов»

Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гума...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире музыкальных инструментов » Воспитатель: Сычёва Ольга Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей средней группы   Тема: «В мире музыкальных инструментов »...