справка "Трудовое воспитание"
учебно-методический материал на тему

Жижкарева Ирина Ивановна

справка "Трудовое воспитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_trud.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

По результатам тематического контроля «Условия, средства и методы трудового воспитания детей в ДОУ»

  В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» в период с 01.03.2018-30.03.2018 была проведена тематическая проверка, целью которой было определение качества выполнения требований, целей и задач программы по разделу «Трудовое воспитание» ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Вопросы, подвергшиеся изучению:

Наполняемость предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями Программы Выявление уровня знаний умений, навыков детей и педагогов Качество планирования работы с детьми и семьями воспитанников.

В результате проверки были выявлены следующие результаты работы педагогического коллектива:

I.  Наполняемость предметно-развивающей среды для организации трудового воспитания в целом по ДОУ находится на среднем уровне.

Во всех возрастных группах имеется необходимый инвентарь для организации труда в природе, фартуки, головные уборы для разных видов дежурств, подносы, модели трудовых процессов (одевания-раздевания, умывания, накрывания на стол и т. д.), имеется разнообразный материал для ручного труда. Во всех группах оборудован экспериментальный уголок, организован «огород на окне», но в то же время отсутствуют модели связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве, модели для ручного труда и конструирования. Ни в одной группе нет систематизированных картотек (каталогов) словесных игр по трудовому воспитанию, игрушек и предметов быта, картинок предметных и сюжетных, не во всех группах имеются дидактические игры (настольных) для знакомства с трудом взрослых.

Оформление уголков дежурств не отличается оригинальным оформлением.

  Анализ планирования трудовой деятельности детей проводился на основе перспективно - календарных планов. Во всех календарных планах просматривался 3-х-недельный временной отрезок.

Согласно представленным планам можно утверждать, что вопросу трудового воспитания педагогами ДОУ уделяется достаточное внимание. Регулярно и в разные режимные отрезки планируются: работа в книжном уголке, работа по обогащению содержания сюжетно-ролевых игр, дидактические игры по ознакомлению с профессиями взрослых. Но между видами детской деятельности не прослеживается взаимосвязь: знания детей о труде взрослых, полученные на занятиях, во время экскурсий, не закрепляются в дидактических играх, не уточняются в изобразительной деятельности.

Во всех возрастных группах имеются уголки сюжетно-ролевых игр (магазин, парикмахерская, больница), но наполнение уголков с. р.игр не всегда соответствуют возрасту детей.

Анализируя работу ДОУ с семьями воспитанников по вопросам трудового воспитания можно сказать, что педагоги используют различные формы работы. Привлекают родителей к изготовлению совместно с детьми поделок из природного и бросового материала, изготовлению кормушек, используют индивидуальные беседы, консультации, наглядную пед. пропаганду.

Оценка профессиональных умений воспитателя проводилась методами – наблюдения, бесед.

В ходе наблюдений за действиями воспитателей в процессе самостоятельной игровой деятельности детей, было отмечено следующее:

 Все педагоги владеют достаточным теоретическим багажом знаний о развитии ребенка в трудовой деятельности.

  Не смотря на то, что многие педагоги стараются создавать игровые ситуации, использовать художественное слово в ходе организации трудовой деятельности, не все в полной мере владеют умением строить трудовую деятельность, развивающую самостоятельность ребенка, творчества и проявления его .

В ходе проверки был определен средний уровень развития трудовой деятельности в каждой возрастной группе. Низкого уровня отмечено не было.

Рекомендации:

 Привести в соответствие календарное и перспективное планирование.(группе №2)

Всем пополнить уголки труда салфетками, палочками для рыхления, пульверизаторами.

Всем педагогам отражать по пятницам хозяйственно-бытовой (коллективный) труд: стирка белья, фартуков, мытье игрушек, ремонт книг, коробок.

Группам №1,2,4,5,7,8,9,10,11 провести родительские собрания  на тему: «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста».

Группе №7 приобрести цветок с широкими листьями, оборудование по уходу за комнатными растениями, обратить внимание на работу с родителями.

Группе №7,8 проявить более творческий подход к оформлению огорода на окне.

Группе №11 доработать дневник наблюдений.

 Необходимо определить наполняемость предметно-развивающей среды в группах в соответствие с требованиями программы, возрастными особенностями.

 Воспитателям всех возрастных групп пополнить пособия по знакомству с трудом взрослых.

 Для повышения уровня самостоятельности детей и повышения эффективности содержания трудового воспитания на педагогическом совете определить затруднения, возникающие у педагогов в процессе организации трудовой деятельности дошкольников и наметить пути, определить приемы их решения.

 Для поддержания интереса к трудовой деятельности у детей необходимо шире использовать такие формы организации, как проблемные ситуации, игровые и образовательные ситуации с использованием схем, моделей в ходе трудового процесса, проектов, коллекционирования.

Ответственные воспитатели:        Никитичева С.А.

        Жижкарева И.И.

        Самойлова С.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...