Сюжетно- ролевая игра "Поездка в театр"
материал (старшая группа) на тему

Лахвич Валентина Сергеевна

Сюжетно- ролевая игра "Поездка в театр". Цель: формирование умения применять в игре полученные ранее знания о театре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно- ролевая игра32.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шеломовская средняя общеобразовательная школа»

Сюжетно-ролевая игра

«Поездка в театр»

в старшей разновозрастной группе

                                               

                                                                          Подготовила:  воспитатель Лахвич

              Валентина Сергеевна

с. Шеломы

2016г

Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания о театре    

 Задачи:

-совершенствовать диалогическую, монологическую форму речи;
- закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о работниках театра, показать коллективный характер работы в театре;
-продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
- формировать желание организовывать сюжетно- ролевую игру; умение употреблять в речи вежливые слова;

- совершенствовать умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;

- предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями;

- развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; выразительность речи, умение поддерживать беседу

- формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.

Предварительная работа:
- предложить родителям сходить с детьми в театр; 
- беседа о театрах как культурных учреждениях;
- рассматривание открыток с театрами города Брянска;
- беседа о правилах поведения в театре;
- чтение русской народной сказки «Кот и лиса», рассказывание по ролям;
- изготовление атрибутов для игры: ширма и её оформление, афиша, билеты, номера для мест, маски для актеров, афиша, окошко-касса.
Предметно-игровая среда. 
Оборудование:
- реквизиты для спектакля: ширма, печь, лопатка, лавка, стол, ложки деревянные, чашки деревянные, чугунок, половник, элементы костюмов; цветы
- реквизиты для кассы: окошко-касса;
- реквизиты для контролера:  стулья, номера.

Презентация «Театральные профессии», проектор.

Детская песня «Автобус», фонограмма пения птиц в лесу, русская народная музыка «Полянка»

Ход игры

 Воспитатель. Ребята, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?
Дети. Афишу!
Воспитатель. Для чего нужна афиша?

 Дети. Афиша нужна для того, чтобы знать, когда будет спектакль.
Воспитатель. Кто сможет прочитать, что на ней написано
?
(Дети читают)
Воспитатель. А как называется, то учреждение, где идут спектакли?
Дети. Театры.
Воспитатель. В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Дети. В театре нельзя шуметь, бросать мусор, приходить в театр нужно в нарядной одежде, хорошо причёсанным, вести себя скромно.
Воспитатель. Правильно. Театр - это культурное учреждение и вести себя там нужно хорошо. А вы хотите поиграть в театр?
Дети. Хотим!

Воспитатель. Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
Дети: В театре работает  контролёр билетов.
Воспитатель. Какие обязанности выполняет контролёр?
Дети. Проверяет билеты у зрителей, помогает найти им своё место.
Воспитатель. Кто ещё работает в театре?

Дети. В театре работает кассир.

Воспитатель. Какие обязанности у кассира?
Дети. Кассир продает билеты.
Воспитатель. Кто ещё работает в театре?
Дети. Театр не может быть без артистов, они  играют спектакль.
Воспитатель. Чтобы начать играть, что мы должны сделать?
Дети: Мы должны распределить роли.
Воспитатель: Кто будет контролёром? кассиром? актёрами?  

Воспитатель. А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?
Дети. Покупать билеты, занимать свои места согласно купленным билетам, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.
Воспитатель: Давайте приведём себя в порядок, поправим причёски и отправимся  в театр.

 На чем поедем вы узнаете, если отгадаете загадку?

Загадка. Что за чудо – длинный дом!
              Пассажиров много в нем.
              Носит обувь из резины
              И питается бензином
Дети. Автобус.

Дети из стульев строят автобус.

Воспитатель. Как называется человек, который управляет автобусом?

Дети. Человек, который управляет автобусом,  называется водитель.

Воспитатель. Как называется человек, который продаёт билеты в автобусе?

Дети. Человек, который продаёт билеты в автобусе, называется кондуктор.

Воспитатель. Кто желает быть водителем автобуса сегодня? Поднимите руку

Ребёнок, желающий быть водителем автобуса, поднимает руку.

Воспитатель. Кто желает быть сегодня кондуктором автобуса? Поднимите руку.

Желающие дети быть кондуктором автобуса, поднимают руку.

Воспитатель. Желающих быть кондуктором много. Как же нам выбрать одного?

Дети. Можно выбрать кондуктора с помощью считалки.

Дети считаются, выбирают кондуктора, берут атрибуты для игры.

Воспитатель. Давайте купим билеты в кассе, ответив на вопросы викторины. Правильность ответов проверяют с помощью слайдов презентации

1.Как называется место для зрелищ, род искусства, где главным является сценическое действие?

Ответ. Театр.

2. Кто  изменяет внешность актёра, преимущественно его лицо с помощью гримировальных красок, парика, причёсок, пластических, волосяных наклеек?

Ответ. Гримёр.

3. Чем занимается режиссёр?

Ответ. Режиссёр занимается постановкой спектаклей. концертов, распределяет роли, объединяет работу актёра, художника, композитора.

4. Как называется  специалист по украшению интерьеров, театральный художник?

Ответ. Декоратор.

5.Чем занимается осветитель?

Ответ. Осветитель - театральный электротехник, который освещает сцену, меняет освещение.

6. Кто создаёт предметы из картона, дерева, материи и других материалов, которые используют вместо настоящей мебели, украшений?

Ответ. Бутафор.

7.Кто рисует эскизы одежды, выбирает ткани, поручает изготовление швейному цеху, следит за точностью исполнения своего замысла?

Ответ. Художник по костюмам.

8. Кто отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, шьёт театральные костюмы, одевает актёров?

Ответ. Костюмер

9. Что делает актёр?

Ответ. Актёр исполняет роли

10. Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты.
Всем актёрам в благодарность, 
Дарим мы…

Ответ. Аплодисменты.

Кассир продаёт билеты за участие в викторине.

Дети - пассажиры занимают места на автобусных остановках.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты, едут до остановки «Театр» под музыку.

Воспитатель. Наша остановка, нужно выходить.

 В театре дети играют согласно распределённым ролям. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются  со своими обязанностями, по необходимости помогает. Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.
Дети показывают спектакль.

Действующие лица:

Дед
Бабка
Кот
Лиса
Волк
Медведь
Заяц

Картина I

Дом деда и бабки. Кот спит на скамейке, бабка несёт кувшин с молоком, мышь бежит под ноги к бабке. Бабка испугавшись, роняет кувшин на пол молоко разливается. Кот просыпается, убегает, но, поскользнувшись, падет. Бабка падает на кота.

Появляется дед.

Бабка деду. Это ты виноват. Избаловал кота, раскормил, а он ничего не делает, дармоед, надоел хуже пареной репы. Унеси его в лес, пусть поживёт без нас.

Дед, горюя, садит кота в мешок.

Кот. Дед, тебе будет тяжело нести меня, отпусти, вместе пойдём.

Дед несёт пустой мешок, кот идёт рядом.

Картина II

 Дед и кот заходят в лес. Поют птицы. Подходят к пню.

Дед. Ну, вот и пришли. Я пойду, а ты оставайся здесь жить, учись добывать себе пропитание сам. Домой не приходи – баба ругаться будет.

Дед уходит. Кот сидит и осматривается.

Кот. А вот избушка лесника. Буду здесь жить, птиц ловить, авось, как- нибудь проживу.

Пошел кот гулять, а навстречу ему лиса.

Лиса. Сколько лет живу в лесу, такого зверя не видывала!

Лиса, кланяется коту. Скажись, добрый молодец, кто ты таков? Как ты сюда зашёл и как тебя по имени величать?

Кот важно. Зовут меня Котофей Иванович, я из сибирских лесов прислан к вам воеводой.

Лиса. Ах, Котофей Иванович! Не знала я про тебя, не ведала. Ну, пойдем же ко мне в гости.

Картина III

Кот и Лиса подходят к избушке лисы. Входят в избушку, садятся за стол.

Лиса. Котофей Иванович, женат ты или холост?

Кот. Холост.

Лиса. И я, лисица, — девица. Возьми меня замуж!

Кот согласился, и начался у них пир да веселье.

Кот и лиса танцуют русский народный танец «Озорники», русская народная  музыка «Полянка».

Картина IV

Кот спит на скамейке.

Лиса. Пусть котик поспит, а я сбегаю поймать какую – нибудь птицу.

Лиса поймала утку и несёт домой, а навстречу ей волк.

Волк. Стой, лиса! Отдай утку!

Лиса. Нет, не отдам!

Волк. Ну, я сам отниму.

Лиса. А я скажу Котофею Ивановичу, он тебя смерти предаст!

Волк. А кто такой Котофей Иванович?

Лиса. Разве ты не слыхал? К нам из сибирских лесов прислан воеводой Котофей Иванович! Я раньше была лисица-девица, а теперь нашего воеводы жена.

Волк. Нет, не слыхал, Лизавета Ивановна. А как бы мне на него посмотреть?

Лиса. У! Котофей Иванович у меня такой сердитый: кто ему не по нраву придется, сейчас съест! Ты приготовь барана да принеси ему на поклон: барана-то положи на видное место, а сам схоронись, чтобы кот тебя не увидал, а то, брат, тебе туго придётся!

Волк бежит за бараном, а лиса — домой.

Идёт лиса, и повстречался ей медведь.

Медведь. Стой, лиса, кому утку несешь? Отдай мне!

Лиса. Ступай-ка ты, медведь, подобру-поздорову, а то скажу Котофею Ивановичу, он тебя смерти предаст!

Медведь. А кто такой Котофей Иванович?

Лиса. А который прислан к нам из сибирских лесов воеводою. Я раньше была лисица-девица, а теперь нашего воеводы -  Котофея Ивановича - жена.

Медведь. А нельзя ли посмотреть его, Лизавета Ивановна?

Лиса. У! Котофей Иванович у меня такой сердитый: кто ему не приглянется, сейчас съест. Ты ступай, приготовь быка да принеси ему на поклон. Да смотри, быка-то положи на видное место, а сам схоронись, чтобы Котофей Иванович тебя не увидел, а то тебе туго придется!

Медведь пошел за быком, а лиса - домой.

Волк принёс барана, медведь тащит быка.

Волк. Здравствуй, Михайло Иванович!

Медведь. Здравствуй, брат Левон! Что, не видал лисицы с мужем?

Волк. Нет, Михайло Иванович, сам их дожидаю.

Медведь. А ты сходи-ка к ним, позови, - говорит медведь волку.

Волк. Нет, не пойду, Михайло Иванович. Я неповоротлив, ты лучше иди.

Медведь. Нет, не пойду, брат Левон. Я мохнат, косолап, куда мне

Бежит заяц.

Волк и медведь вместе. Поди сюда, косой!

Заяц присел, уши поджал.

Медведь. Ты, заяц, поворотлив и на ногу скор: сбегай к лисе, скажи ей, что медведь Михайло Иванович с братом Левоном Ивановичем давно уже готовы, ждут тебя-де с мужем, с Котофеем Ивановичем, хотят поклониться бараном да быком.

Заяц убегает.

Медведь. Я полезу на сосну.

Волк. А я куда денусь? Ведь я на дерево не взберусь. Схорони меня куда-нибудь.

Медведь. Ложись под дерево. А я тебя листьями прикрою.

Медведь спрятал Волка под листьями,  а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли Котофей Иванович с Лисой.

Заяц возле дома Лисы. Медведь Михайло Иванович с волком Левоном Ивановичем прислали сказать, что они давно ждут тебя с мужем, хотят поклониться вам быком да бараном.

Лиса. Ступай, косой, сейчас будем.

Кот и Лиса идут важно рядом к  Волку и Медведю.

Медведь. Какой же воевода-то Котофей Иванович маленький!

Кот бросается на барана. Мау, мау!..

Медведь. Невелик, да прожорлив! Нам четверым не съесть, а ему одному мало. Пожалуй, он и до нас доберется!

Волк разгребает листья, Кот бросается на волка. Волк бросается наутёк.

Медведь. Ну,  увидел он меня!

Медведь падает, вскакивает и убегает прочь.

Лиса. Бегите, бегите, как бы он вас не задрал!..

Звучит русская народная музыка. Кот и Лиса важно уходят.

 После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.

Воспитатель.  Ребята, театр скоро закрывается, нас ждёт автобус, который отвезёт нас обратно в детский сад.

Воспитатель просит всех детей подойти к ней
Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?

Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете контролёр справился со своими обязанностями? Был ли он с нами вежлив? Какие вежливые слова он вам говорил? 
(Воспитатель беседует с детьми по каждой роли. Дети оценивают каждую роль играющих.)


Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре. Воспитатель подводит итог мнений детей, благодарит всех играющих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра: "Открытие театра".

Цель: поддержание состояния удовольствия и радости у детей, улучшение их психо-эмоционального самочувствия и раскрепощения, разностороннее развитие детей в игровой деятельности.Задачи: ·...

Сюжетно-ролевая игра "Кукольный театр".

Конспект разработан по сюжетно-ролевой игре "Кукольный театр" для средней группы детского сада....

Конспект сюжетно-ролевой игры"Кукольный театр"

Старшая группа МБДОУ№291 город Самара....

Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.

В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...

Проект сюжетно - ролевой игры "Кукольный театр"

ПричинаНедостаток нравственно-коммуникативных навыков, способных сочувствовать, сопереживать....

Методическая разработка проекта сюжетно - ролевой игры «Здравствуй, театр» в подготовительной группе

Проект краткосрочный, позволяет создать условия для развития и поддержания интереса к театральной деятельности,развитие интереса к профессиям театра.В процессе ознакомления  и в дальнейшем,...