Семинар-практикум для педагогов "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ ПРИ ПЕРЕСКАЗЕ по методике Л.В. Лебедевой"
презентация на тему

Шеина Анастасия Олеговна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ ПРИ ПЕРЕСКАЗЕ по методике Л.В. Лебедевой. Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_pereskazu_lebedeva.pptx285.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГБДОУ «Центр развития ребёнка –детский сад 1387» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ ПРИ ПЕРЕСКАЗЕ по методике Л.В. Лебедевой «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». (К.Д.Ушинский) Подготовила воспитатель Шеина Анастасия Олеговна Москва 2018

Слайд 2

Пересказ Пересказ – связное изложение прослушанного текста. Это средство развития речи на основе образца. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления. Совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста. Пересказ - более легкий вид монологической речи по сравнению с рассказыванием, так как он придерживается авторской композиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет и готовые речевые формы и приемы. Пересказу необходимо обучать детей только после 5 лет, так как в это время у детей закладываются основы монологической речи. До этого возраста необходимо проводить подготовительные упражнения.

Слайд 3

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ – это графическое или частично-графическое изображение предмета, явлений природы, некоторых действий и др. Главное - нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Слайд 4

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ Главная их цель – сделать изучаемый материал понятным, легко и надолго запоминающимся. Схема требует от ребенка самостоятельного размышления и приводит к обобщению, является средством активизации познавательной деятельности детей, средством целостного осмысления материала, также служит приёмом, дающим возможность научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями, событиями произведения, систематизировать, обобщать изучаемый материал.

Слайд 5

Обучение детей пересказу с использованием опорных схем. Лебедева Л.В.

Слайд 6

МЕТОДИКА РАБОТЫ Алгоритм структуры занятия по обучения детей пересказу текста художественной литературы с опорой на графические схемы -Предварительная работа -Организационный момент -Подготовка к восприятию -Чтение текста -Содержательный и языковой разбор текста -Лексико-грамматические упражнения по тексту -Повторное чтение текста с установкой на самостоятельный пересказ -Моделирование текста с помощью графических схем -Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем -Подведение итогов занятия -Задание воспитателя

Слайд 7

МЕТОДИКА РАБОТЫ Разработанная система охватывает 27 специально подготовленных занятий по трем возрастным группам детей — средней, старшей и подготовительной. Девять занятий на каждую возрастную группу, по три занятия на каждый период обучения . В основу был положен единый алгоритм, структуры занятия по обучению детей пересказу с опорой на графические схемы. При этом используются эффективные методические приемы по обучению детей пересказу. Моделирование является обязательной составной частью каждого занятия. Все конспекты оснащены оригинальными пособиями. Большое внимание уделено выбору произведений для пересказа. В своей работе мы опирались на произведения К. Ушинского, В. Бианки, Г. Скребицкого , Н. Сладкова, Е. Чарушина , Л. Толстого, И. Соколова-Микитова, Ю. Коваля, Г. Снегирева и других авторов.

Слайд 8

МЕТОДИКА РАБОТЫ При подборе текстов учитываются следующие требования: · высокая художественная ценность произведения; · идейная направленность; · динамичность, образность изложения, четкость и последовательность развертывания действия; · объем пересказа (возрастная особенность детей); · словарно-грамматическая наполняемость текста.

Слайд 9

активизации мыслительной деятельности детей; формировании навыков восприятия информации, соотнесении её с ранее усвоенной; повышении интереса воспитанников к изучаемому материалу; развитии речи детей и их творческого потенциала. Результативность применения опорных схем при пересказе заключается в 9

Слайд 10

Желаю Вам успехов, творчества и педагогического оптимизма в развитии связной речи дошкольников! 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование опорных схем при пересказе".

Опорные схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей....

Семинар – практикум для воспитателей Тема: «Обучение детей пересказу с использованием предметно - графических схем на занятиях по развитию связной речи»

Тема нашей встречи – «Обучение детей пересказу с использование картинно- графических схем на занятиях по развитию речи». Начнём с определенияосновных понятий в данной теме.Связная ре...

Конспект семинара-практикума для работы с педагогами на основе использования проектной методики - метафорические карты на тему «Тараканы в голове»

Актуальность темы эмоционального выгорания педагогов в ДОУ не снижается со временем, а скорее наоборот, возрастает. С каждым годом появляются новые методы профилактической работы педагога - психолога ...

Пересказ рассказа «Волк и белка» Л.Н. Толстого с опорой на графические схемы ( по методике Л.В. Лебедевой, И.В. Козиной).

Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы....

Пересказ рассказа «Пушок» (по Г. Скребицкому) с опорой на графические схемы ( по методике Л.В. Лебедевой, И.В. Козиной).

Создать условия для формирования навыков пересказа достаточно большого по объёму текста с наглядной опорой в виде графических схем....