Любознательность детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Байкова Гузель Баязитовна

Любознательность - это стремление к приобретению новых знаний, живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. Любознательный человек имеет развитые познавательные интересы, стремится к овладению новыми знаниями и получает от этого процесса радость и удовлетворение. Жажда новых знаний играет важную роль в жизни каждого, особенно ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lyuboznatelnost.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: по ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования по ФГОС: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 3

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Часто возникают вопросы: что это? для чего? где? иииии Недаром их называют почемучками.

Слайд 4

Любознательность - стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес по всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. Детское любопытство можно назвать врожденным инстинктом самовыживания. Уже с пеленок ребенок интересуется всем новым, что его окружает. Пытается это потрогать, попробовать на вкус и даже погрызть. И чем старше он делается, тем сильнее увеличивается тяга к познанию. Ожегов

Слайд 5

Любознательность - это природное качество человека, основанное на познавательном интересе. Познавательный интерес проявляется в выявлении причинно-следственных связей и закономерностей, в установлении общих принципов явлений, действующих в различных условиях. В центре внимания дошкольника становится не сама по себе деятельность, а вопрос, проблема .

Слайд 6

Популярные вопросы детей. Откуда появляется солнышко? Почему нельзя есть снег? Почему движутся облака? Почему наступает ночь ? Почему зима? Почему идет дождь?

Слайд 7

Активное общение с малышом в период раннего детства и обучение новым предметным действиям помогает развивать стремление ребенка к познанию неизведанного, ведет его к новым исследовательским действиям! Если ваш ребенок задает вам вопросы, это значит, что вы стали для него довольно значимым человеком, который хорошо ориентируется в том, что ему интересно. Вы должны реагировать на исследовательский азарт малыша, который иногда не дает взрослым ни минуты покоя! Ох уж эти почемучки…

Слайд 8

Вывод Относитесь к любым вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них, давайте краткие и доступные ответы.

Слайд 9

Задание «Ответы на детские «Почему?» Ты плачешь, и небо плачет.

Слайд 10

Задание Ответы на детские «Почему?»

Слайд 11

Вывод В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.

Слайд 12

Загадки Загадки учат отыскивать сходство между отдаленными, внешне несходными вещами. Используйте загадки в развитии любознательности, они обогащают ребенка новыми знаниями, побуждают к дальнейшим размышлениям наблюдениям.

Слайд 13

При отгадывании загадок, поощряйте нешаблонные ответы. Задумываясь над отгадкой, ребенок учится наблюдать окружающий мир, выделять существенные признаки предметов, у него развивается любознательность, потребность задавать вопросы.

Слайд 14

Загадки «Что это такое?»

Слайд 15

Не торопись навязывать знания ребёнку. Пускай истинный мир, явления и предметы… проходят перед ним в возможно большем количестве, пускай они приходят и снова уходят, не навязываясь ему… редко требуй от него суждений. И.Г. Песталоцци


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие любознательности у детей раннего возраста через игры - занятия с элементами экспериментирования».

Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира. Именно ...

развитие любознательности у детей младшего возраста к живой природе

доклад о ознакомлении детей младшего возраста с живой природой в разных видах деятельности...

План самообразования «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с литературными сказками»

План самообразования воспитателяКомиссиной Оксаны Владимировны на 2014-2015 годТема: «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомление с литературными сказками»Цель: выявит...

«Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования в соответствии с ФГОС»

Детское экспериментирование – это сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. В ходе экспериментирования дошкольник постепенно овладевает моделью ...

Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте.(песок и вода)

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.Социальная значимость про...